(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96999145, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(96999145, 'hit', window.location.href);

Проект мечты для турбо-разработчиков

Многие ИТ-специалисты, работающие в финансовой сфере, согласятся с мнением, что долго сидеть на одном проекте морально тяжело и скучно. Можно бесконечно писать код или, например, технические задания для монолита, и годами не получать на них фидбэка. Такая «работа в пустоту», мягко говоря, не стимулирует. Сегодня я расскажу о проекте, который позволяет видеть результаты своего труда практически сразу.

Давайте знакомиться. Меня зовут Анна Назарова, я заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank по развитию в компании R-Style Softlab, являющейся частью группы Россельхозбанка. В нашей компании уже восемь лет я руковожу направлением RS-Connect и уверена, что для айтишников, которые хотели бы создавать динамично развивающийся ИТ-продукт, сложно себе представить проект лучше.

Фабрика «коннекторов»

Сегодня RS-Connect — это платформа для взаимодействия различных организаций с государственными информационными системами, включающая около 40 модулей. А началось все в 2015 году с обмена с ГИС ГМП. Эта функция на тот момент была реализована в рамках АБС. Но после осеннего Форума «Вся банковская автоматизация — 2015», где мы много общались с банками, экспертами отрасли и другими разработчиками, мы пришли к выводу, что подобные обмены должны реализовываться отдельными приложениями и быть доступными не только пользователям нашей АБС, но и другим банкам. В том, что обмен организаций с госструктурами через СМЭВ станет перспективным направлением, сомнений не было.

В пользу «легкого» решения свидетельствовали следующие факторы:

· Адекватная стоимость на рынке.

· Перспектива снижения внутренних трудозатрат. У нас в линейке две АБС, поэтому реализация обмена потребовала бы доработок в каждой из них. Если же мы выносим обмен в отдельный продукт, то делаем его один раз, а со стороны АСБ требуются лишь небольшие трудозатраты на интеграцию.

Уже в начале 2016 года мы выпустили первый пилотный продукт, который получил название RS-Connect, что прекрасно отражает его основное назначение — устанавливать связи между банковскими системами и госструктурами.

В тот период как раз появился новый, обязательный для всех банков обмен — с ГИС ЖКХ. Сроки по нему стояли весьма жесткие, и штрафы для банков за неисполнение были весьма внушительными. Мы поняли, что у нас просто нет другого выхода, — нужно делать через «коннекторы».

Создали команду проекта, включив в нее всех необходимых специалистов: программистов, проектировщиков, аналитиков, тестировщиков и пр. За основу для платформы взяли ключевые функции флагманской АБС — логирование, журнализацию, трехзвенную архитектуру, настройки реестра — и стали делать новый продукт.

Первый тиражный патч модуля по обмену с ГИС ЖКХ выпустили 10 июня 2016 года, с тех пор этот день считаем днем рождения RS-Connect. После этого проект стал активно развиваться, модули выпускались один за другим — обмены с ЦИK, ФСФМ и пр. Так появился продукт, который мы зарегистрировали в реестре, и он тут же стал востребованным. К тому же у него была масса преимуществ: крутой веб-интерфейс, удобство работы, легкая установка.

Сейчас мы каждый год выпускаем по 4-5 новых коннектора, потому что регулярно появляются новые сервисы у госорганов. Уже за этот год выпущены коннекторы по получению сведений о мобилизованных, по обмену с ИС «Одно окно», по уведомлениям и снятиям с учета, по обмену с Реестром взысканий.

Команда и ее специфика

Команда у нас всегда была не очень большая — человек 15-20. Весь набор специалистов — аналитики, тестировщики, программисты, документаторы. Но изначально влиться в процесс им было непросто. Дело в том, что навыки у специалистов, работающих на нашем проекте, должны отличаться от навыков спецов, работающих с АБС. Они должны быть технарями, хорошо разбираться в том, как устроена СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия, через которую осуществляется взаимодействие с госструктурами) и как осуществляется информационный обмен. RS-Connect — это не АРМ, как АБС. У нее, конечно, есть красивый и удобный интерфейс, но он нужен лишь для мониторинга, потому что все действия в системе выполняются полностью автоматически. Поэтому, например, бизнес-аналитикам пришлось переучиваться в аналитиков системных. И здесь очень помогла существующая в компании практика наставничества и обмена компетенциями.

Карьеру в проекте тоже выстраивать легко. У нас удобно и комфортно развиваться. Можно перепробовать себя в разных ролях: границы между ролями размыты, поэтому программисты, аналитики и проектировщики легко могут трансформироваться в специалистов сопровождения или внедрения. И внутри каждого направления можно двигаться по карьерной лестнице.

У нас молодой дружный коллектив, визитная карточка которого — хорошие отношения в команде и взаимовыручка. Мы все на одной волне, поэтому решаем задачи быстро и сообща.

«Морковка» для кандидатов

Площадка для обкатки новых технологий. Чем интересен наш проект, так это тем, что он небольшой, и на нем удобно обкатывать новые технологии. Именно здесь мы стали переделывать веб-интерфейс на HTML5, использовали сервер приложений TomCat, реализовали и спешно эксплуатировали функциональность для управления заданиями в автоматическом режиме. Все эти технологии, испытанные на RS-Connect, впоследствии очень успешно внедрялись в АБС.

Наличие быстрой обратной связи. Это тоже одно из важных преимуществ на нашем проекте. Если сравнивать с «тяжелыми» продуктами, такими как АБС, то время, затрачиваемое от старта разработки до тиража, небольшое, и это приятно. Результат виден сразу. И основные наши заказчики — банки — сразу начинают этими продуктами пользоваться. На проекте АБС до получения отклика могут пройти годы.

Импортозамещение. Сейчас практически все ИТ-компании занимаются этой темой, и мы не исключение. Первые испытания RS-Connect на СУБД Posrgres Pro уже прошли и были успешными, в ближайшее время начнем переходить на ОС Linux и начнем использовать офисный пакет Р7. Это не просто интересно, но и расширяет стек применяемых нашими специалистами технологий, а заодно и кругозор.

Перспективность проекта. До недавнего времени пользователями RS-Connect были только банки. Сейчас ситуация изменилась, и доступ к СМЭВ получают также страховые компании, МФО, НПФ, а значит, им тоже нужны коннекторы. Постоянно появляются новые сервисы, которые нужно реализовывать, и мы их делаем «по накатанной» на нашей платформе. В обозримом будущем нас ждет переход на СМЭВ 4, сейчас на него переходят ведомства, а вслед за ними и банки. В этой ситуация наша задача — заранее подготовиться и сделать продукт, чтобы обеспечить своим клиентам легкий переход на новый формат. Так что мы на низком старте.

Хочешь к нам в команду? Смотри вакансии на HH.ru. С 1 июня 2023 мы переходим к активной стадии реализации проекта по импортозамещению и будем рады принять в команду ответственных и профессиональных разработчиков.

0
2 комментария
Kelerius
поэтому программисты, аналитики и проектировщики легко могут трансформироваться в специалистов сопровождения или внедрения.

Я очень хочу посмотреть на программиста, который захотел трансформироваться в специалиста сопровождение или внедрения....

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А в целом, интересная статья

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда