Карьера Блог Нетологии
252

Зачем топ-менеджеры учатся на курсах — истории руководителей

Онлайн-школы и очное обучение — не только для новичков в профессии. Чтобы прокачать навыки и обеспечить карьерный рост, курсы посещают опытные специалисты и даже управленцы. О своем карьерном росте рассказали выпускники Нетологии направления «Директор по онлайн-маркетингу».

В закладки

О главных мотивах, сложностях и том, как курсы помогли в карьерном росте.

Вырасти из руководителя интернет-проектов до директора по электронной коммерции

Я был руководителем отдела интернет-проектов. Занимался разработкой сайтов, частично маркетингом — CPA, SEO.

Так как я пришел из своего бизнеса на должность руководителя отдела, работать было не сложно. У меня был хороший опыт в продажах и маркетинге. В компании 2,5 года все время был нацелен на рост по карьере, брал на себя больше ответственности и прокачивал скилы в маркетинге и управлении проектами. Думаю, руководитель смотрел на мой опыт в компании и целом, знания и необходимые навыки — благодаря этому меня повысили. Свою роль в этом сыграли курсы — на них я пошел, чтобы структурировать знания и опыт, получить новые и расширить кругозор. Я перешел на следующую ступень для руководителя по маркетингу или руководителя интернет-проектов и стал директором по электронной коммерции.

Моими первыми задачами на новой должности был анализ конкурентов и разбор каналов привлечения — усиление сильных и работа над слабыми. С этим проблем не возникло, но поначалу было сложно с делегированием. Когда делаешь все самостоятельно и количество задач увеличивается — не успеваешь их выполнять. Со временем я научился расставлять приоритеты и что-то делегировать.

Совет руководителям. Не стоит бояться делать ошибки. Ошибочная гипотеза — лучше чем отсутствие какой-либо.

Иван Будник
Директор по электронной коммерции Toy.ru, руководит отделами продаж, маркетинга и веб-разработки.

Сохранить должность директора и перейти в новый амбициозный проект

Ранее я работала в кэшбэк-сервисе Kopikot директором по маркетингу в России и СНГ — руководила отделом, занималась разработкой стратегии, аналитикой, запуском омни-канальных кампаний. Kopikot входит в международную группу компаний Bonusway, которая сейчас ориентируется больше на европейский рынок. В Коpikot я прошла путь от маркетолога и получила неоценимый опыт, за который очень благодарна коллегам.

Когда прошла курс «Директор по онлайн-маркетингу», поняла, что просто поддерживать текущее положение компании на российском рынке мне неинтересно. Осознала, что хочется работать над проектом с амбициями — им стал KazanExpress. Устроиться в новую компанию с повышением удалось благодаря опыту и рекомендациям. Немалую роль также сыграла моя готовность повышать квалификацию в соответствии с потребностями компании.

Сейчас я решаю задачи, связанные с построением бизнес-процессов, управлением персоналом и формированием команды. В компании есть отделы, где нужно все выстраивать с нуля — это вдохновляет.

Совет руководителям. Не бойтесь увольнять людей, которые не справляются со своими обязанностями. Если вы понимаете, что человек тянет команду на дно, остановите его. Команда и цели компании не должны страдать из-за того, что вам тяжело увольнять «хороших людей».

Яна Турчинская
Экс-директор по маркетингу в России и СНГ Kopikot, сейчас — операционный директор в KazanExpress.

Перейти на должность директора по маркетингу из не маркетингового направления

Плотно заниматься коммуникациями я начала в 2013 году, после нескольких лет работы в продажах и тендерах. Я пришла в OTC.ru на должность директора департамента правовой экспертизы и обучения, но фактически на 50% занималась маркетингом. Писала персонализированные рассылки, создала сообщество на 9 тысяч закупщиков, много выступала, организовала регулярные вебинары и наполнение блога экспертными статьями. При этом много времени тратила на поддержание экспертного уровня в тендерах.

В 2017 году мне поручили новый проект — краудлендинговую платформу Penenza.ru и новый департамент маркетинга. Примерно через год я поняла, что для адекватного управления всеми каналами мне не хватает знаний и опыта в диджитале и системного взгляда на маркетинг. Несколько знакомых посоветовали курс для директоров в Нетологии, и я решила поучиться.

После двух месяцев обучения стало ясно, что посчитать можно почти все и делать это обязательно нужно. Не эпизодически, не по отдельным каналам, а системно.

Мои компетенции подросли, я смогла отказаться от агентства, которое занималось контекстной и медийной рекламой и выбрать хорошего специалиста в штат. Непосредственно во время обучения мы начали внедрять систему сквозной аналитики и персонализации контента на сайте. Стало понятно, что в маркетинг нужен отдельный аналитик-программист, который займется настройкой триггерных рассылок и поп-апов, будет проводить а/б-тесты, делать дашборды.

Мы наняли программиста и еще нескольких специалистов. В итоге команда выросла и теперь состоит из шести человек. Во многом мы перестали зависеть от айти-департамента и быстрее проверяем гипотезы.

Как и прежде, большое внимание я уделяю контент-маркетингу, инфлюенсерам, сообществам. Но теперь к этому добавилась полная прозрачность результатов — появилась прочная база для принятия решений. Основная сложность в работе осталась прежней — сложно взаимодействовать с другими подразделениями компании из-за непонимания ими задач маркетинга.

Совет руководителям. Подпишитесь в фейсбуке на всех маркетологов, которых найдете — будете в курсе всех новинок, лекций, конференций.

Яна Бубнова
Директор по маркетингу краудлендинговой платформы Penenza.ru и SalesTech-системы OTC.ru

Научиться использовать инструменты диджитал-маркетинга

Я руководитель департамента развития продуктов целевого маркетинга в Билайне. Департамент отвечает за экосистему рекомендованных предложений и омниканальные коммуникации. Чтобы превращать новых клиентов в лояльных, мы выстроили систему, которая в реальном времени выдает им персональные предложения и рассчитывает дальнейшие коммуникации с учетом ответов.

В основном мы используем собственные телеком-каналы, и было полезно расширить знания об интернет-продвижении и возможностях диджитал-пространства. Учиться в Нетологии было довольно просто, так как терминологией я владею и в целом интересуюсь рынком диджитал-маркетинга.

После того, как я прошла обучение, мы запустили пилоты на новых каналах — раньше их не использовали. Теперь я увереннее обсуждаю продвижение наших продуктов в интернете, знаю нюансы разных площадок и партнерских сетей.

Совет руководителям. Рынок очень быстро меняется, клиентские предпочтения все больше отдаются интернету, где здесь и сейчас необходимо делать релевантные предложения и решать за клиента его задачи в один клик. Кто не успевает за изменением клиентов, тот начинает терять рынок.

Юлия Денискина
Отвечает за работу подразделения развития продуктов целевого маркетинга в Билайне.

Внедрить диджитал-инструменты в офлайн-бизнес

Ранее в отеле «Вега Измайлово» я отвечала за b2b-продажи в сегменте tour & travel, работала с ключевыми компаниями — туристическими операторами на рынке въездного туризма. Представляла отель на российских и международных выставках, семинарах, конференциях — World Travel market London, ITB Berlin, ITB Asia и других.

Чем сложнее становилась работа в b2b, связанная с сокращением доли массового группового туризма, изменением портрета потребителя, приходом миллениалов, тем активнее мы занимались онлайном. К широкомасштабному внедрению онлайн- инструментов как гостиница мы подошли в 2017 году. Раньше у нас работал специалист в области интернет-маркетинга, но его контракт подошел к концу. Руководители задумались: нужно ли снова искать специалиста извне или будет целесообразнее обучить своего? В итоге решили учить сотрудника и выбрали меня — благодаря опыту и знанию продукта и рынка гостиничного бизнеса Москвы.

Мне хватало знаний и квалификации по части продукта и гостиничной области в целом, но совершенно не хватало базы по части онлайн-маркетинга.

Для обучения выбрала Нетологию, так как программа курса содержала нужную мне информацию и понравился преподавательский состав из практиков. Погрузиться с нуля в SEO, партнерские программы и programmatic-кампании, понять, что из инструментов в целом применимо к гостиничному сегменту и с какой стороны вообще к ним подступиться было не так просто.

Тем не менее, еще во время обучения получилось запустить успешную контекстную рекламу по новому направлению и типу запросов, ретаргетинг по соцсетям ВКонтакте и Mytarget, пересмотреть SMM-стратегию и увеличить количество вовлеченных подписчиков. Еще мы начали измерять результаты результаты рекламы и сотрудничества с помощью utm-меток и промокодов.

В будущем хочется больше погрузиться в call-трекинг и его возможности. Также в планах пройти отдельный глубокий курс по аналитике.

Совет руководителям. Делайте измеримыми результаты любой рекламы и сотрудничества, чтобы не генерировать убытки.

Анна Комолова
Senior business development manager в отеле «Вега Измайлово».

Резюмируем

  • Больше шансов продвинуться в карьере у тех, кто отвечает за результат и постоянно прокачивает навыки.

  • При переходе в новую компанию важны не только имеющиеся опыт и рекомендации, но и готовность повышать квалификацию.

  • Для грамотного управления интернет-проектом важен системный взгляд на маркетинг.
  • Компаниям из офлайна не обязательно привлекать специалистов по интернет-маркетингу со стороны: иногда целесообразнее обучить своего сотрудника.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Блог Нетологии", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 71567, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Jun 2019 11:35:26 +0300" }
{ "id": 71567, "author_id": 161254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71567\/get","add":"\/comments\/71567\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71567"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }