Плотно заниматься коммуникациями я начала в 2013 году, после нескольких лет работы в продажах и тендерах. Я пришла в OTC.ru на должность директора департамента правовой экспертизы и обучения, но фактически на 50% занималась маркетингом. Писала персонализированные рассылки, создала сообщество на 9 тысяч закупщиков, много выступала, организовала регулярные вебинары и наполнение блога экспертными статьями. При этом много времени тратила на поддержание экспертного уровня в тендерах.
В 2017 году мне поручили новый проект — краудлендинговую платформу Penenza.ru и новый департамент маркетинга. Примерно через год я поняла, что для адекватного управления всеми каналами мне не хватает знаний и опыта в диджитале и системного взгляда на маркетинг. Несколько знакомых посоветовали курс для директоров в Нетологии, и я решила поучиться.
После двух месяцев обучения стало ясно, что посчитать можно почти все и делать это обязательно нужно. Не эпизодически, не по отдельным каналам, а системно.
Мои компетенции подросли, я смогла отказаться от агентства, которое занималось контекстной и медийной рекламой и выбрать хорошего специалиста в штат. Непосредственно во время обучения мы начали внедрять систему сквозной аналитики и персонализации контента на сайте. Стало понятно, что в маркетинг нужен отдельный аналитик-программист, который займется настройкой триггерных рассылок и поп-апов, будет проводить а/б-тесты, делать дашборды.
Мы наняли программиста и еще нескольких специалистов. В итоге команда выросла и теперь состоит из шести человек. Во многом мы перестали зависеть от айти-департамента и быстрее проверяем гипотезы.
Как и прежде, большое внимание я уделяю контент-маркетингу, инфлюенсерам, сообществам. Но теперь к этому добавилась полная прозрачность результатов — появилась прочная база для принятия решений. Основная сложность в работе осталась прежней — сложно взаимодействовать с другими подразделениями компании из-за непонимания ими задач маркетинга.
Совет руководителям. Подпишитесь в фейсбуке на всех маркетологов, которых найдете — будете в курсе всех новинок, лекций, конференций.
Яна Бубнова, Директор по маркетингу краудлендинговой платформы Penenza.ru и SalesTech-системы OTC.ru