10 гуманитарных специальностей в IT

10 гуманитарных специальностей в IT

Как зарабатывать около 300к в минуту? Конечно, пойти в айти! А если ты гуманитарий? Разбираемся, что делать магистрам филологических наук, если очень тянет в айти и разработку продуктов, но код не кажется интересным.

UX-редактор

Занимается пользовательскими сценариями, продумывает, какой текст поможет пользователю в сервисе и как сделать сложный интерфейс простым и интересным. Ещё придумывает тексты для кнопок и уведомления от приложений.

Сценарист в геймдев

Собирает путь героя из точки А в точку В. Придумывает, как сделать уровни сложнее, сохранив при этом мотивацию героя и не добавив слишком много NPC. Приветствуются выпускники филфака и специалисты в области культуры, литературы и фентези.

Продакт и проджект

Занимаются организацией процесса работы — следят за сроками, командой, мотивируют закрыть проект быстрее и эффективнее. Выпускают продукт в свет под своим полным контролем. Главное различие между продактом и проджектом в том, что первый ведёт весь продукт целиком от идеи до релиза, в второй занимается многопрофильными задачами из разных проектов.

Пиар-специалист

Рассказывает прессе о компании, собирает пресс-конференции, работает над имиджем всей компании в целом и её продуктов в частности. Отвечает за репутацию и в случае неприятностей старается вывести компанию сухой из воды в области медиа.

Контент-редактор

Ведёт соцсети компании, занимается комьюнити-менеджментом, помогает с HR-брендом для привлечения новых специалистов и привлекает новых клиентов через соцсети.

Юрист

Кажется, ни одна компания не обходится без работы юриста — они держат документы в порядке, составляют новые и занимаются судебными разбирательствами.

HR

Находит новых сотрудников, занимается их онбордингом и адаптацией на новом рабочем месте, следит за атмосферой среди коллег, помогает в трудных ситуациях. А ещё занимается HR-брендом и тщательно отбирает кандидатов для трудоустройства.

SEO

Один из специалистов штата рекламы. Помогает пиар-специалисту и контент-редактору привлекать клиентов из интернета, работает с узнаваемостью бренда и выдачей сайтов и предложений компании в поиске.

Специалист по внутренним коммуникациям

Как и HR, помогает коллегам взаимодействовать между собой и с компанией. Как и UX-редактор, помогает пользователям (в данном случае сотрудникам) сориентироваться и закрыть свои потребности. Кроме того, помогает собирать фидбек и доносить информацию.

Специалист по стратегическому планированию

Сама по себе формулировка подразумевает сразу несколько навыков из разных сфер. Умение планировать, принимать решения добавлять новые фичи, убирать старые или выкатывать крупные обновления. Это одна из специализаций, заниматься которой может и технарь и гуманитарий, главное — умение просчитывать риски и предлагать новое.

Больше о работе и изучении IT — в наших соцсетях.(Например, в телеграм-канале)

Больше о том, какими шагами до айти дойти — на нашем сайте.

Начать дискуссию