Кошмар тимлида: что бесит в IT-сотрудниках

Это бывает почти с каждым. Но не каждый осмелится сказать об этом…

Всем привет! На связи Екатерина Савинкина из «Лаборатории качества». Давайте сегодня представим ситуацию: вы заходите в офис, и начинается это! Снова всплывают кошмары тимлидов – бесячие моменты в поведении сотрудников. Вы наверняка тоже сталкиваетесь с этим достаточно часто, но не всегда есть возможность и подходящий момент обсудить это. Или, что еще хуже, у вас нет единомышленников в вашем недовольстве.

Кошмар тимлида: что бесит в IT-сотрудниках

Исправляю ситуацию! Данная статья посвящена нытью и жалованию на то, что вас раздражает больше всего в ИТ-сотрудниках. Присоединяйтесь 😉

Я опросила несколько наших коллег, и вот, какие результаты получила:

Катю больше всего раздражают два противоположных качества: с одной стороны, безынициативность и позиция «Мне все должны». Необходимость пинать человека, чтобы он сделал свои задачи, может в конечном итоге привести к серьезным потерям. С другой стороны - бездумная проактивность. Необходимо на берегу распределить задачи на проекте, а также обратить внимание на ценности компании и провести инструктаж по регламенту и шаблонам (на всякий случай). Ну и напомнить, что иногда незапланированная инициатива бывает наказуема.

Настя не выносит, когда не читают, что было написано в регламенте. Еще бы! Игнорирование нормативов компании, неследование шаблонам могут привести к большим как репутационным, так и финансовым потерям компании. Важно рассказать, что следование внутренним регламентам компании – это не прихоть, а то, что позволяет достичь должного уровня качества, в том числе в тестировании (о чем я уже рассказывала в одной из предыдущих статей).

А еще Настю дико раздражает самодеятельность. Сколько раз она приводила к плачевным результатам! Но самодеятельность важно отличать от самостоятельности. В IT, как и во всех областях, важно уметь решать вопросы самостоятельно, не ожидая, что кто-то придет и сделает за вас вашу работу. Не спорю, старшие товарищи нужны и важны, но они не всегда могут быть доступны в нужный вам момент, поэтому в первую очередь рассчитываем на себя.

Макс не любит необязательность, когда все договорились о каком-то действии, но один человек из раза в раз игнорирует договоренности. Например, отчет о работе или дежурстве. Возможно, человек не до конца понимает важность договоренностей и их влияние на общий результат проекта. Важно донести до него мысль, что необходимо четко следовать тому, о чем договорились.

Слава вскипает от вранья. И от моментов, когда отвечают на отвали: «Да-да, я всё понял», а задача не выполняется и буксует на месте. Этот случай довольно распространенный. Возможно, стоит поговорить с сотрудником и выяснить причины такого поведения. Иногда они бывают действительно уважительными (заболел, выгорел и т.д.). Иногда человек просто не понял задачу, а спросить стесняется (такое часто бывает с джунами). Ну или просто человек вам не подходит, такое тоже бывает.

Наташу жутко бесит, когда специалист не логирует время. В разработке это очень важно, потому что в итоге РП считает, вписались ли мы в оценку или нет, заработали или ушли в минус. Нелюбителя логировать приходится регулярно пинать из раза в раз, чтобы сделать верные подсчеты.

Соня ненавидит неорганизованность, занудство, высокомерие и безответственность. О важности развития в себе софт-скиллов написано уже много статей и трактатов. Я просто добавлю, что важно искать работу по душе. Если вам что-то тяжело дается в текущей деятельности, это не значит, что вы не плохи - возможно, вам просто стоит сменить сферу деятельности.

Вместо вывода

Что же делать тимлиду?Четких инструкций не существует, все приходит с опытом. Учитывая наши набитые шишки, мы заметили следующее:

Развивайте в себе софт-скиллы. Это значит, будьте более чуткими, изучайте своих коллег. Возможно, у Василия выгорание, а вы ставите ему 3 задачи в среду с дедлайном до конца недели?

Будьте в коллективе, а не над ним. Конечно, вы стали тимлидом. Но не забывайте, что вы тоже были на месте джуна. Не зазнавайтесь, делитесь опытом и умейте признавать, что чего-то не знаете, как это делал Сократ.

Распределяйте задачи с начала проекта. Потом это сделать будет сложнее, так как время будет утекать со скоростью света. Разрыв на задачи только сделает продукт хуже. И на всякий случай обсудите регламенты и шаблоны еще раз.

Переизбыток мотивации – тоже плохо. Это прямой путь к выгоранию и невыполнению задач. Умейте ставить работу на паузу, учите этому коллег. Выйти за кофе, проветрить голову еще никому не мешало.

Ставьте четкие дедлайны. Тут без комментариев.

И не забывайте про бонусы и поощрения.

А вообще, мне кажется, наши тимлиды слишком толерантные. Я бы на их месте всем отсыпала и пошла пить кофе.

А что вас раздражает в сотрудниках? Поделитесь негативом в комментариях.

Всего безошибочного, ваша Екатерина.

10
Начать дискуссию