Как провести опрос по оценке руководителя

Важность качественного управления в контексте текучки кадров не может быть переоценена. Кто может извлечь пользу из опроса по оценке руководителя? Сами руководители, владельцы компаний и специалисты по HR.

Как провести опрос по оценке руководителя

Если сотрудники низко оценивают своего руководителя, если руководитель держит подчиненных в состоянии стресса и создает неприятные условия работы, производительность и мотивация работников быстро снижаются. По данным исследования The Predictive Index (2021), проведенного среди 2 000 сотрудников более чем из 15 отраслей, 63% сотрудников с плохим руководителем думают о том, чтобы покинуть свою компанию в течение следующих 12 месяцев.

Интересно, что часто за текучкой кадров часто не видно, что проблема текучки именно в руководителе. В такой ситуации компания оплачивает не только самого горе-руководителя, но и его управленческий ошибки: финансовые потери компании из-за сниженной производительности персонала, затраты на постоянный найм новых людей, выплаты регулярно уходящим сотрудникам.

Надлежащее межличностное взаимодействие в команде - это ценность, которую можно выразить в денежных единицах и которая может оказать огромное влияние на успешность компании. Хорошие рабочие отношения - это не просто сентиментальный идеал, это бизнес-переменная.

Как эффективно подходить к межличностному взаимодействию, опрашивая сотрудников

Правильно организованные опросы сотрудников имеют ряд неоспоримых преимуществ. Анонимные опросы открывают двери для честной обратной связи, особенно при оценке качеств руководителя. Сотрудники открыто не дают плохую оценку своему руководителю, особенно лично. В отличие от обсуждения руководителя со специалистом по HR, который предоставляет отчёты высшему руководству, пропуская все беседы через призму личного восприятия, анонимный опрос позволяет исключить предвзятость, сдержанность и страх сотрудников и наблюдать за ситуацией во времени на основе регулярно собираемых данных.

На Тестографе вы можете создать опрос и просматривать результаты в диаграммах и таблицах, которые создаются автоматически. Это экономит массу времени, при этом повышает эффективность. Вы можете выявлять болевые точки, работать над их улучшением и отслеживать атмосферу в команде во времени. Вы сможете оценить, способен ли руководитель изменить свой подход к членам команды.

Если сотрудники видят, что их голос слышен и внедряются позитивные изменения, вовлеченность начинает расти.

Для компаний, которые никогда не проводили онлайн-опросов, это может показаться слишком сложным процессом. Просто посчитайте материальные и временные затраты, о которых выяснили специалисты в упомянутом выше исследовании: на примере одной из команд прикиньте расходы при ежегодном уходе 63% сотрудников. Работать над межличностными отношениями в компании выходит дешевле и проще. Не знаете, с чего начать? Выберите один из более сотни полностью редактируемых шаблонов опросов на Тестографе или создайте свой собственный опрос с нуля. Идеи для вопросов вы найдете ниже.

Вопросы для опроса по оценке руководителя

Есть много областей, связанных с оценкой руководителя, на которые стоит обратить внимание. Но включение множества вопросов в опрос, может привести к тому, что сотрудники будут игнорировать его из-за длительности заполнения. Чтобы избежать этого, используйте преимущества матричного вопроса. Каждая строка матрицы содержит утверждение, в столбцах – оценка, нужно оценить уровень своего согласия с утверждением.

матричный вопрос
матричный вопрос

Области, о которых можно спросить в опросе по оценке руководителя:

  • навыки общения
  • способность давать конструктивную обратную связь
  • уровень выгорания у руководителя
  • справедливый подход к каждому члену команды / беспристрастность
  • равномерное распределение задач среди членов команды
  • корректное поведение по отношению к другим, независимо от пола
  • эмпатия
  • организационные навыки
  • профессиональный опыт в данной области
  • способность руководить командой
  • способность использовать специфический потенциал отдельных членов команды
  • характер личности
  • поддержка членов команды в их собственном развитии и обучении
  • предоставление членам команды достаточной информации для выполнения их работы
  • доступность руководителя для встреч и обсуждений один на один
  • справедливое распределение финансовых вознаграждений

Примеры утверждений для матричного вопроса:

  • Я могу многому научиться у моего руководителя
  • Руководитель участвует в работе с командой, не оставляя все на плечи подчиненных
  • Руководитель использует потенциал каждого члена команды
  • Руководитель уделяет внимание обучению сотрудников
  • У меня есть все необходимая информация от руководителя для выполнения поступающих заданий
  • Руководитель регулярно проводит со мной встречи один на один
  • Руководитель может обосновать свою критику релевантным образом
  • Руководитель справедливо распределяет вознаграждения
  • Руководитель хвалит членов команды за хорошо выполненную работу
  • Обучение от руководителя высокого качества, я всегда узнаю что-то новое

Еще один подход к оценке качеств руководителя - семантический дифференциал. В отличие от измерения уровня согласия, семантический дифференциал может различать тонкие нюансы. Здесь используется биполярная шкала, где задача респондента - выбрать, к какому полю он больше склоняется.

семантический дифференциал
семантический дифференциал

Примеры вариантов для семантического дифференциала:

  • справедливый/несправедливый
  • дружелюбный/отстраненный
  • готов помочь/оставляет один на один с проблемой
  • доверяет нам/контролирует все
  • конструктивный критик/ ругает без причины

Вы также можете использовать стандартные вопросы с одним или несколькими вариантами ответа, или дать респонденту возможность выразить мысль в открытом вопросе.

Преимущества использования Тестограф

  • более 100 шаблонов опросов и более 30 типов вопросов, включая тестовые типы
  • настройка логики пропуска вопросов и завершения опроса
  • добавление логотипа и настраиваемый дизайн опросов и тестов для соответствия вашему бренду
  • добавление изображений и видео в вопросы
  • различные способы распространения опроса
  • глубокая аналитика по результатам с использованием фильтров и формированием отчетов

Как распространить опрос

Есть различные способы сбора ответов, каждый со своими плюсами и минусами:

  • общая ссылка в социальных сетях или мессенджерах
  • приглашение по электронной почте
  • QR-код
  • всплывающее окно на вашем сайте
  • всплывающий виджет на вашем сайте
  • iframe на вашем сайте
  • бумажная версия

Совет: Мы говорили о том, насколько важно для сотрудников быть уверенными, что опрос является анонимным. Если вы распространяете опрос через индивидуальные приглашения по электронной почте (встроенная функция), вы увидите электронную почту респондента в результатах. Это классная функция, есть речь идет об опросах удовлетворенности клиентов, но когда вы распространяете опрос по оценке руководителя среди своих сотрудников, мы рекомендуем распространять его через ссылку, QR-код или размещение на сайте компании.

Наслаждайтесь автоматическим анализом и выгружайте профессиональные отчеты

Вы можете наблюдать за результатами по мере их поступления, в реальном времени. Тестограф анализирует результаты и строит диаграммы и таблицы по каждому вопросу. Вы также можете просматривать результаты в разрезе разных подразделений, негативной или позитивной оценки и разного временного интервала. Для представления результатов топ-менеджменту просто загрузите их с Тестографа в удобном формате: PDF, .DOCX, .XLSX, .CSV.

Основные выводы из статьи

1. Помните о цели проведения опросов по оценке руководителей. Хорошие рабочие отношения - это не просто сентиментальный идеал, а бизнес-переменная.

2. Сделайте свой опрос короче и используйте матричные вопросы.

3. Опрос должен быть анонимным. Сотрудники должны быть уверены, что это действительно так.

4. После сбора данных и выявления болевых точек, направьте свои усилия на поиск решения проблем и внедрение этих решений. Если сотрудники не видят изменений после регулярного опроса, они откажутся от выражения своего мнения в будущем.

Читайте также:

2.2K2.2K показов
4.1K4.1K открытий
1 комментарий

вариантов и методов приведено множество ,в целом можно такое внедрить в компанию

Ответить