В бизнесе всегда нужно понимать, что ты делаешь, если ты вдруг не понимаешь - выбрось

Всем привет, меня зовут Никита и я являюсь главным редактором Desire.

Продолжаем размышлять на бизнес темы простым языком. В прошлой статье мы затронули проблематику вопроса “Зачем” для предпринимателя. Сегодня же мы пойдем чуть дальше и в целом подумаем над тем, что является одним из главных аспектов в жизни любого бизнеса. Без лишних слов, приятного чтения!

Понимание

Тема перекликается с предыдущей статьей, но если в прошлой раз мы затрагивали конкретно предпринимателя, то сейчас речь пойдет о всей бизнес машине. Каждое ваше действие должно иметь свой смысл. Эти действия могут приводить вас к продажам, росту популярности и так далее. Но для того, чтобы понимать, как работают эти процессы, вам нужно анализировать. Без анализа, как я это уже неоднократно говорил, не будет роста. Каждое ваше действие должно анализироваться. Вы должны понимать для чего вы делаете каждый шаг. И если этого понимания в вашей голове нет - выбрасывайте эту идею.

Помните этот старый мем?

В бизнесе всегда нужно понимать, что ты делаешь, если ты вдруг не понимаешь - выбрось

Так вот в наших реалиях он бы выглядел так:

В бизнесе всегда нужно понимать, что ты делаешь, если ты вдруг не понимаешь - выбрось

Благодаря анализу вы всегда будете понимать значимость того или иного действия. Поймете, где и когда нужно улучшать, а от чего можно отказаться. Анализ это сильный инструмент, без которого в бизнесе просто не обойтись.

Но вернемся к тезису - “Выбрось все, чего не понимаешь”. Он правдив лишь на половину. С одной стороны, да, без анализа ты не поймешь, почему какая-то шестеренка в твоей машине перестала работать. С другой стороны, что делать, если ты не можешь уйти в анализ (по любым причинам), но эти действия приносят тебе доход? Ломать всю цепочку просто потому, что ты не можешь понять, почему оно работает? Звучит как вариант, но сможете ли вы в будущем восстановить этот результат? Пытаться анализировать, не имея при этом достаточных знаний? Также можете сломать всё, что работает. Просто ничего не делать и наслаждаться, пока все работает исправно? Звучит как самый логичный вариант, но какая вероятность того, что при поломке механизма вы сможете правильно заменить деталь?

Так что же делать? В действительности выбрасывать все?
Так что же делать? В действительности выбрасывать все?

Лучше всего в таком случае обращаться к специалистам, которые разбираются в вашей нише. Desire работает с разными нишами и поможет вам понять основную проблему вашего бизнеса. Мелкая оно или глобальная - не важно. Мы полностью проанализируем ваши бизнес процессы и докопаемся до истины. Для того чтобы первый контакт прошел без лишних трат, мы приглашаем вас на первичный бесплатный аудит, во время которого пообщаемся на все интересующие вас темы.

Множество отделов или как вы должны взаимодействовать с сотрудниками

Разберем на простом примере. На сегодняшний день практически каждая компания работает по структуре множественных отделов. Предположим, что у вашего бизнеса есть два основных отдела - “отдел продаж” и “отдел продвижения”. Каждый из них должен заниматься своим перечнем задач, но если сокращать то первый занимается непосредственной продажей ваших товаров/услуг, а второй популяризацией вашего бренда на просторах Интернета. Это базовое понимание должно оставаться в вашей голове всегда. Но что делать, если отдел не приносит никаких результатов?

А бывают и такие страшные таблички, в которых обязанности распределяются строго между сотрудниками. Но как понять, что они выполняют свою работу хорошо?
А бывают и такие страшные таблички, в которых обязанности распределяются строго между сотрудниками. Но как понять, что они выполняют свою работу хорошо?

Вряд ли я вас удивлю - нужно проанализировать их работу. Звонят ли продажники потенциальным покупателям, каким образом разговаривают с ними во время коллов, правильно ли передают специфику вашей компании и так далее. Понимают ли продвиженцы их задачи? Составляют ли они контент-план, пишут ли правильные статьи, добавляют ли в них лид-магниты, рекламируют ли ваш бренд за пределами личных социальных сетей и так далее.

Как вы можете повлиять на работу этих отделов? Провести с ними собрание, во время которого разберете все рабочие процессы. Совместными усилиями поймете, в действительности нужно использовать те или иные подходы во время работы. Быть может, продажникам стоит больше углубиться в позиционировании вашей компании и продвигать эти идеи покупателям. Или продвиженцам не тратить силы на конкретные социальные сети, которые не приносят результат.

Становясь главой бизнеса вы не должны уйти от своих работников. Конечно, можно закрыться ото всех и быть “строгим диктатором”, который только платит за работу. Но без человеческого подхода ваш бизнес вряд ли когда-то сможет взлететь. Вы стали человеком, который должен мотивировать своих коллег. Предоставлять им бонусы, давать советы и так далее. Никогда нельзя перекидывать работу на остальных, думая, что они сами со всем справятся. Вы единый коллектив, который должен работать во благо общей цели.

Общайтесь со всеми, собирайте фидбек по общей работе и устраивайте стратсессии, на которых разберете неработающие моменты и попробуете создать что-то новое. Или же откажитесь, поняв, что это не приносит никакого результата.

Общайтесь с сотрудниками и говорите о том, чего хотите достичь за определенный период. Это поможет и вам (понимать, что должны делать отделы), и работникам (понимание, как они должны достичь этих целей)
Общайтесь с сотрудниками и говорите о том, чего хотите достичь за определенный период. Это поможет и вам (понимать, что должны делать отделы), и работникам (понимание, как они должны достичь этих целей)

Стоит понимать, что задач у бизнеса на самом деле огромное количество. И каждую вы должны анализировать для того, чтобы понимать её необходимость в конкретный момент времени. Сейчас вам может не понадобиться таргетная реклама, потому что она не приносит никаких результатов. Так зачем тратить на неё время и деньги? Она еще сыграет свою роль, но в будущем. А сейчас уделите внимание другим вещам.

Спасибо за прочтение этой статьи. Для того чтобы не потерять меня на просторах всемирной паутины и видеть все материалы сразу, переходите на Таплинк.

Desire с любовью!

33
Начать дискуссию