Карьера Nikita Yasenkov
8414

Памятка поступающим, или насколько справедливо называть образование «высшим»

Да, я знаю, я не открыл никому «Омерику». Выпускники школ 2019 года, почитайте! И университетов тоже. И кому оно нужно сегодня, это высшее образование?

В закладки

Преамбула

Тема назревала у меня года полтора так и в последние дни особенно сильно не давала мне покоя. Каждый день я вижу в соцсетях счастливые лица своих товарищей, с дипломами в руках и подписями а-ля «теперь я магистр» или «дипломированный специалист с 6 июня 2019 года». Друзья, вы даже не подозреваете, что самое сложное еще впереди.

На написание этой статьи меня вдохновила заметка «От оптимизма до отчаяния — как я, будучи выпускником, потратил 4 месяца на поиск работы». В ней я узнал себя от начала и до конца. Хочу подсказать сегодняшним выпускникам, на что обратить внимание и к чему быть готовым при поступлении в университет, чтобы не стать «дипломированным специалистом» за рулем Uber или прилавком McDonald's.

Вы там в своей Москве совсем охренели?

Если предыдущий автор ставил вполне себе приземленные цели (зарплата 30 тысяч рублей в месяц), то мои амбиции были гораздо более серьезными при поиске работы. Но давайте по порядку.

Меня тоже зовут Никита:

  • мне 23 года;
  • в 2018 году я закончил РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, (средний балл 4,78, все профильные предметы на «отлично»);
  • из опыта за плечами две практики на одном из интереснейших месторождений в России;
  • различные продвинутые навыки специального моделирования различных процессов на месторождении, статистика, программирование: Python, Matlab, Swift;
  • конференции и конкурсы, которые, кстати, дали бесценный опыт.

При поиске работы я руководствовался принципом: «Я не собираюсь делать чей-то бизнес успешным, пока меня держат за дурака». Иными словами, я хотел человеческого отношения к себе и свои услуги оценивал в 150 тысяч рублей помесячно. В принципе я бы с лёгкостью согласился и на более низкую зарплату, скажем, около 100 тысяч рублей, если бы я видел перспективы роста.

Я знаю, возможно, это вызовет негодования, мол «кто ты такой, чтобы тебе платили такую зарплату». А я вам отвечу, я пять лет учился с должным прилежанием, почему моя зарплата должна быть сравнима с зарплатой грузчика в «Шереметьево»? Зачем я учился тогда?

Средняя зарплата на то и средняя, что она между неквалифицированным и высокоинтеллектуальным трудом, и у «дипломированного специалиста» она должна быть явно выше среднего.

Почему 150 тысяч? Это лично моё мнение того, сколько бы мне хватило для комфортной жизни. Чисто по фактам: более-менее достойная квартира на съём в Москве — около 40–45 тысяч рублей.

Расходы на еду — около 30 тысяч рублей (если, конечно, не макарошками питаться, которые всегда стоят одинаково). Ну и по мелочи: проезд в метро, бензин, каршеринг, с девочкой в кино, в ресторан, в клуб, ещё чтобы на одежду и на отпуск хватило отложить. Я всё-таки молодой человек, чего мне дома-то сидеть?

Недавно встретил свою старую знакомую. Как и Билл Гейтс, она бросила учёбу на первом курсе ради любимого дела. Насколько я понял, она визажист. По её словам, зарабатывает 140 тысяч рублей в месяц. И тут я вспомнил своих крайне талантливых товарищей по университету, которые вынуждены перeбиваться с 50 до 70 тысяч в месяц в зависимости от настроения начальника.

Что случилось дальше

Не поверите! Но я догадывался, что, скорее всего, мне не удастся найти такую работу. Поэтому я начал готовить план Б.

Примерно за год до окончания университета начал искать магистерские программы за рубежом. Весь процесс достоин отдельной заметки, поэтому не буду его подробно описывать здесь.

И тут уж всё прояснилось, и я наконец увидел, насколько отличается подход и студентов, и преподавателей к процессу обучения. Из отличий могу выделить:

  1. Преподаватели не позволяют повышенных тонов, не обзывают студентов, а уважительно и на равных ведут диалог, в отличие от нашего клише «я бох — ты лох», также известного как «ну какие же вы тупые».
  2. Преподаватель существует для студента, а не студент для преподавателя.
  3. После занятий преподаватель уходит последним, пока не ответит на все вопросы студентов. У нас всегда было а-ля «у меня обед», «не беси меня» или же просто закрывали дверь на ключ с обратной стороны.
  4. Как бы это ни было сложно, но невозможно заработать какие-либо положительные очки за неформальные отношения с преподавателем.
  5. Оценивают на столько баллов, на сколько заслужил, отправляют на пересдачи нещадно, несмотря на то что платишь большие деньги.
  6. Учебники переиздаются достаточно часто, что позволяет внедрять в учебный план самые современные научные достижения и разработки.
  7. Дедлайны устанавливаются в день задания и часто весьма адекватные для выполнения, а не «приносите готовое задание на следующий семинар завтра».
  8. Ещё про дедлайны: нельзя назначать дедлайн, если на неделе уже кто-то другой назначил. У нас как: четыре пары и на все домашка, приходилось прогуливать.
  9. Пожалуй, 90% студентов крайне заинтересованы и мотивированы на работу, а преподавателям интересно с ними работать.

Студентам скучно — преподавателям тоже

В принципе я не имею ничего против ЕГЭ как унифицированного средства оценки академических способностей выпускника школы. Равно как не имею ничего против бесплатного образования.

Я просто считаю, что оно не должно быть настолько доступным, насколько оно доступно сейчас. Плохо учишься — или плати, или уходи. А что толку перебиваться с двойки на тройку, чтобы по итогу не иметь ничего в голове, зато бить в грудь и кричать о «высшем» образовании.

У одного моего знакомого было девять долгов единовременно при восьми-то предметах в семестре. Это влияет не только на имидж вуза, выпускающего такого студента, но и в целом на всех обладателей корочек. Мне однажды с моим дипломом откровенно смеялись в лицо. Я их понимаю — имеют право!

Конечно, такая атмосфера демотивирует преподавателей и студентов, которые видят, что можно ничего не делать (или хотя бы вставить микронаушник), получить свою тройку и сиять с дипломом на выпускном.

Я никогда не мог понять, почему троечник-КВНщик, получает диплом из рук ректора на равных со студентами-отличниками?

Я честно не знаю, чем сегодня занимаются преподаватели в вузах, материалы устаревают, учебники не переиздаются и не правятся под современные реалии.

Индустрия (говорю за нефтегазовую) требует универсальных солдат, которые обладают широким спектром знаний. А для обучения таких солдат должны быть подготовлены новые датасеты, введены курсы программирования и обучения специальному профессиональному ПО.

Меня же учили интерпретировать бумажные варианты, и да, это, наверное, полезно, но руки у меня росли не из того места, так что карандаш я стирал часто до дыр.

Как они говорили: «Вот будешь на месторождении без интернета и электричества, как будешь строить модель?». Страшный сон менеджмента — бурить скважину по чертежу от руки и расчётам в столбик. Давайте ещё палку-копалку будем использовать вместо экскаватора, а что делать, если солярки для него не будет.

Так уж получается, что, проучившись пять лет в университете, вы получаете специализацию профтехучилища и можете рассчитывать лишь на позицию, которая подразумевает самый низкоквалифицированный труд. Поздравляю, вы потратили четыре года своей жизни впустую!

Перспективы есть

Если бы я сегодня поступал в университет, я бы выбирал из следующего списка:

  • МГУ им М.В. Ломоносова — один из немногих университетов, где реально дают знания. Всех, кого я встречал на своем пути, крайне интеллигентные и успешные люди. Про гуманитариев не знаю.
  • МФТИ — интересно, что на собеседование в одну из нефтяных компаний в Москве, пришли разные кандидаты, из разных вузов. Решили тесты по математике и логике только выпускники МФТИ, остальные — увы.
  • Очень интересные магистерские программы предлагает сегодня, например, КФУ. Я бы рассмотрел такой вариант, если бы он попался мне под руку раньше.

Радует, что индустрия начинает стимулировать отечественных производителей образования внедрять современные технологии. Если вы зайдёте на сайт Газпрома в раздел «Карьера», вы увидите сноску «Желательно иметь диплом зарубежного университета».

Неспроста ведь это указано. Значит, рано или поздно отечественные вузы прекратят слепое отрицание зарубежных технологий и внедрят их в образовательные программы.

Мои советы абитуриентам сегодня

Я представляю, насколько сложно в 18 лет сделать выбор всей свой жизни, и это действительно сложно. Стоит поговорить с родителями, друзьями, поинтересоваться современными технологиями или просто посмотреть на себя: какой предмет вам больше всего нравился в школе? В конце концов, откройте HeadHunter и посмотрите, какие специальности сегодня востребованы.

Определенно, никогда не устареет медицина, на долгие века будут крайне востребованы технологии, связанные с космосом и искусственным интеллектом.

Какие ошибки можно совершить при поступлении и дальнейшем обучении в университете:

  1. Вам точно не нужен специалитет. Это какой-то пережиток советских программ подготовки, он постепенно исчезает из университетов, но где-то еще есть. Это не даст никаких преференций при поиске работы. Вы потеряете год впустую.
  2. Если вам не нравится то, что вы изучаете, или вы действительно чувствуете, что это не ваше — лучше бросить, чем потерять свое время или, что еще хуже, всю жизнь посвятить нелюбимому делу.
  3. Учите языки. Мне всегда казалось непонятным, почему у большинства моих экс-одногруппников была страшная ненависть к английскому языку. Как сегодня быть специалистом без знания языка, хотя бы английского? Весь софт, множество полезнейшей литературы — исключительно на английском языке.
  4. Самосовершенствуйтесь. Если вы чувствуете, что у вас есть свободное время, сегодня полно сервисов, которые бесплатно, или за небольшую плату дадут возможность изучить что-то новое, что может пригодиться вам в карьере. Запомните, никакое обучение не бывает впустую и примеры из моего опыта есть!

Подытоживая сумбур выше

Я не утверждаю, что наши вузы говно. Я нахожу себя местами даже более подготовленным к работе нежели мои нынешние одногруппники. Но, разумеется, подходы к преподаванию устаревают морально, практически и теоретически.

Очевидно, тренд «бешеного принтера», который печатает по тысяче дипломов в год лишь в одном университете, далеко не всегда положительно сказывается как на текущих, так и на бывших выпускниках, и, безусловно, снижает общий рейтинг заработных плат в отдельной отрасли.

И сегодня уже не так важно обладать корочкой, как обладать реальными знаниями. И, наверное, имеет смысл сделать выбор в пользу коротких годовых курсов по программированию, вместо пяти лет лекций по истории, философии и прочим предметам, «утвержденным учебным планом партии».

Я-то лишь ратую за то, чтобы распределение заработных плат было справедливым между квалифицированным и неквалифицированным трудом и университеты не стеснялись отчислять студентов, поднимали имидж высшего образования и выпускали действительно достойных специалистов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Yasenkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 83, "likes": 11, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 74680, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Jul 2019 17:52:43 +0300" }
{ "id": 74680, "author_id": 324520, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74680\/get","add":"\/comments\/74680\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74680"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
83 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

У меня за спиной 2 практики, я хочу 150 К. Индивид.

Ответить
1

вот почему вы все мыслите наоборот? дело не в опыте, мессадж здесь, что низкоквалифицированный труд (грузчик, уборщик, таксист и тд) оплачивается выше, чем образование, на которое потрачено 5 лет. О какой мотивации может идти речь, если банально нечего жрать?
П.С. мои коллеги зарубежные, извиняюсь, срать в поле меньше 2000$ не сядут, а я чем хуже?

Ответить
12

Смотри, дядь, ща все расскажу.

Айтишники которые не обслуживают уже существующую инфрастуктуру (сисадмины, кодеры корпоративного софта, etc), а занимаются оптимизацией производства а-ля дата саенс, машин ленинг и прочей охуительно важной по их мнению лабудой не нужны нашей нефтянке. Потому что это длинные деньги: от твоего доказательства новой полезной плюшки до первых денег от ее внедрения пройдет оч много времени, за которое может случиться все что угодно (закроют начальников, посадят пару топ-менеджеров, вывезут в лес на прогулку... ) - то есть это не принесет бабла в ближайший год-пять (а теща на мальдивах в этом полугодии была только три раза). С другой стороны обычный пом.бур. который летает на работу вахтами из мухосранска приносит короткое бабло, то есть реальное. Которое можно отмыть и спиздить уже завтра и решить проблему с тещей. Это первое.

Второе, с чего ты взял что низкоквалифированный труд это легкий труд и он должен оплачиваться меньше твоей жопки? Выйди в поле, помаши кавалдой пару дней, а потом скажи сколько денег за такой свой труд ты хочешь. Удивишься.

Ответить
5

банально нечего жрать

Ну как же так. Ты ведь такой прекрасный, прям рыцарь в сияющих доспехах, почему же ты такой бедный. Может быть проблема в тебе?

Ответить
2

К чему вообще было это писать? О том что грузчик получает больше бухгалтера после вуза - итак все знают. В чем новость? Кого Вы призываете изменить ситуацию на этом сайте? И почему кто-то что-то должен менять? Если Вы не в состоянии приспособиться к текущим реалиям - почему кто-то их должен приспособить под Вас? И почему кто-то должен мотивацией Вас обеспечить? В общем бред малолетнего.

Ответить
2

мессадж

Есть же русское слово – посыл.

Ответить
0

низкоквалифицированный труд (грузчик, уборщик, таксист и тд) оплачивается выше, чем образование, на которое потрачено 5 лет

Ссылочку на вакансию уборщика.
Тем, что ты не зарубежный? У тебя fluent english?

Ответить
4

Падажжи, а шахтеры тоже должны за бесплатно работать? Или ты, человек с ВЫСШИМ образованием, не можешь понять, что ЗП это не только то, что ты делаешь, но еще и компенсация плохих условий труда и все такое?

Ответить
–3

Ну это уже на вентилятор набрасываете, для тяжелых условий труда есть коффициенты и региональные в том числе, эти надбавки не входят в зп, а зп на них умножается потом

Ответить
2

Откуда такая информация? На вентилятор ты попытался набросить своей статьей, но не вышло.

Ответить
1

Чтоб Вы знали - то что здесь написано от 60к до 80к - скорей всего обман. Во всех сервисах, где работа по приложению, т.е. нашел заказ - выбрал - одобрил - поехал и заработал - зп ниже, чем вот так пишут. Потом окажется что уборщик получает 20к, потому что то заказов нет, то не одобряют, то еще какая фигня. И делать выводы по этой вакансии - бред. А вообще истина проста - хочешь денег - ну иди уборщиком туда. Не хочешь уборщиком? Иди грузчиком. А хочешь работать кем-то крутым, типа тимлидом в офисе - стремись к этому. Нытье еще никому не помогало.

Ответить
0

Ну и? Не вижу здесь оплаты выше, чем у ОБРАЗОВАННОГО человека. Рядом сидит коллега, выпускник ВМК, получает 250 000 рублей на руки.

Ответить
0

А чего за рубеж не поедешь заботать?

Ответить
0

2 тыщи баксов сейчас в российских зарплатных реалиях - это тыщ 70-80

Рупь упал, а зп еще долго расти будут.

Так что в лоб сравниваться с европой я бы не стал. Отлично сравнивалось году так в 2010,когда в нашем айти зп были как в европе и к нам ехали ребята с европы работать.
У меня тогда лично была зп сначала 2штуки евро, а потом 4-5.
Сейчас такая зп в рублях - извините.

Ответить
0

Так у него же программирование на SWIFT. Уж не знаю что он там делал, в банке что ли работал.

Ответить
7

Вы стоите на самой низкой ступени развития, […] Вы ещё только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как всё поделить… […] …вам нужно молчать и слушать, что вам говорят. Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества

Ответить
0

Откуда это?)

Ответить
7

Ну как же так, человек с ВЫСШИМ образованием не читал "Собачье сердце"? И даже не смотрел.

Ответить
0

Это так же удивительно, как использование именитым профессором словосочетания "социальное общество"!

Ответить
0

А, так это на викицитатнике ошибка. Внес правку. Спасибо!

Ответить
0

Собачье сердце

Ответить
7

Заслуженный минус за понты из серии "мне надо столько то, потому что я на это учился". Несмотря на некоторые здравые мысли. Как говорится - фу таким быть.

Ответить
1

зачем за это минусовать-то? это ведь не голсование на тему согласны ли вы с автором статьи, а хотите ли вы видеть статью на сайте. и по-моему статья - божественна

а минусовать надо всякий инфомусор чтоб его побыстрее выпилили

Ответить
0

а просто так, тут все просто так, кроме денех

Ответить
0

Статья хорошая, и мысли есть здравые. Минус за нездоровый и ничем не прикрытый апломб. "Велкам ту зе рил ворлд", только и хочется сказать автору.

Ответить
0

я с вами согласен, оценки и экзамены - это вообще история поскудная. В этом я и описал отличие, что не получится лизать причинное место преподу и получать хорошие оценки в нормальном вузе, и сегодня я наблюдаю прямую корреляцию между прилежанием и успеваемостью.

И еще раз, мессадж не в том, что кто-то должен конкретно мне, а в том, что в целом разница должна ощущаться между квалификациями. Ну серьезно, сказали бы мне 7 лет назад: "вот смотри сейчас ты 5 дней в неделю ходишь к репетитору, чтобы сдать егэ, а потом 5 лет еще в универ каждый день кроме воскресенья, и тогда сможешь рассчитывать на 30 тыщ", то я бы наверное сразу пошел за прилавок макдоналдса.

И начистоту, ВУЗы в основном так и пишут в своих брошюрах: "наши выпускники занимают первое место по зарплатам сразу после выпуска" вместо "наш вуз научит вас мыслить и тогда вы, возможно, найдете работу получше, чем водитель убера"

Ответить
6

Вы не оч верно одупляете за что вы платитли, обучаясь, и тратили сколько времени и сил на образование. Поясню: за то, чтобы за условные 50-100 т.р. не махать кувалдой под дождем, а сидеть под кондером у куллера. Все! Вот эту привелегию вам дает ваша вышка. А не трехкратную разницу в зп. Когда вот это осознаете, тогда и придет понимание рынка работы.

Ответить
7

Я нахожу себя местами даже более подготовленным к работе нежели мои нынешние одногруппники.

Какие у Вас места более подготовлены? Не все работодатели практикуют это с новичками.

Если серьезно. Высшее образование это must have и не более того. Бейджик "Не дебил".

В любой (коммерческой) конторе имеет значение то, что ты умеешь делать (и за результаты отвечать). Что конкретно ценного для работодателя ты умеешь делать, что эквивалентно 150 т.р.? За эти деньги можно купить 15 неплохих телефонов (которые умеют больше, чем среднестатистический выпускник ВУЗа). Работодатель, нанимая тебя, хочет решить определенную проблему, а не посмотреть на твой диплом.

Посмотри на это с другой стороны:
Ты нанимаешь таксиста и тебе важен результат - он должен безопасно и быстро довезти тебя из пункта А в пункт Б. У него должны быть права. За каждый км ты платишь ему деньги. Если он может водить Газель, то получает больше. Если фуру, то еще больше денег за км. Если он готов проехать за день не 800 км а 1000 то он получит еще на 25% больше денег. Если он попадает в аварии, то получает меньше денег. И т.д. Какая кому разница в каком отделении ГИБДД он получил права. Или какие у него были оценки по профильным предметам.

Ну а на счет советов - не рано ли их давать? То что Вы написали (учите языки, самосовершенствуйтесь) банально. Ну можно еще "мойте руки перед едой" или "курение убивает".

Ответить
0

Я ещё раз хочу прояснить, я никого не призываю понижать зарплаты таксистам и водителям, я призываю повышать зарплаты специалистам с высшим образованием. Но так как сегодня наличие корочки не значит абсолютно ничего, значит университеты должны пересмотреть программу и более тщательно проводить экзамены и оценивать дипломные работы. Что там говорить, если я знаю примеры, когда брали прошлогодние дипломы, меняли пробелы на спец символы, загружали в антиплагиат и, о божи, 95% уникальность. Хотя бы из за списка литературы такого не может быть.
Также я не понимаю почему из 30 человек в группе нельзя выпустить 6 например. Вот у меня знакомая учится на Actural Sciences и у неё именно такая ситуация. Она, к счастью, в числе этих 6, а остальные, пересдают экзамен, и в путь на диплом, только в следующем году. Такой диплом будет цениться, и будет понятно, что не в переходе куплен.

Ответить
2

За что повышать зарплату?
Работодатель платит не за наличие образования, а за выхлоп, который работник сможет ему перенести. Заработная плата формируется рынком труда: если есть дефицит синих воротничков, то их заработок будет расти.
Сам по себе диплом с хорошим средним баллом выхлопа работодателю не приносит.

Ответить
4

На написание этой статьи меня вдохновила заметка "От оптимизма до отчаяния - как я, будучи выпускником, потратил 4 месяца на поиск работы"

До комментов там не дочитал? Там несколько раз сказано, что вышка формирует мышление, развивает прикладные навыки прежде всего, а не те, за которые сходу начнут платить 150 тыс.

Не надо ее считать квестом, пройдя который кто-то начинает что-то быть должным. Хочешь зарабатывать - практикуйся, читай, общайся, узнавай, бегай.

Полно людей, нормально зарабатывающих без вышки, и как и тех, кто с вышкой стоит за кассой а то и работу не может найти - это говорит о том, что сама по себе вышка не означает вообще ничего

Ответить
1

Да, Вы правы. Но в защиту автора скажу следующее - а что делать тем, кто заплатил за образование существенную сумму и на выходе, когда его рассматривают работодатели, он получает «дешевые» предложения из-за того, что он молодой? Вот здесь главное в статье. За рубежом, условно, есть уровень по рынку, на который можешь рассчитывать уверенно. Да, я не исключаю тот факт, что надо бегать, проявлять себя в учебе. Но даже при это маловероятно, что не являясь выпускником МГУ, получишь желаемую должность и зарплату.

Ответить
2

На западе тоже много людей выплачивают кредиты за учебу по 10-20 лет. И тоже ноют.

Ответить
0

Почему ноют? При ставке 1-2%? Тем более Вы не забывайте, что у них куча программ по грантам. Можно при желании его получить.

Но вот с ценами на жилье проблемы, это да.

Ответить
1

Ноют по совокупности факторов. Я о том что на западе вышка, даже дорогая, тоже не гарант благополучия.

Ответить
0

С этим согласен, что вышка не гарант благополучия. И на примере успешные CEO мы это видим. Даже смело можно сказать, что вышка - это инструмент к взрослой жизни. И как ты им воспользуешься при тех обстоятельствах, что у тебя, то и выйдет.

Ответить
2

Да, ты можешь закончить с отличием дорогущий юр.фак. Гарварда и работать рядовым муниципальным судьей решающим штрафы за парковку.

Ответить
0

В США прям 1-2% ставка на кредит для студентов?

Ответить
0

В США информацией не владею, по Европе так.

Ответить
2

он получает «дешевые» предложения из-за того, что он молодой?

Он получает дешевые предложения не из-за возраста, а из-за того, что ничего не может предложить. Я сам в 20 лет работал на полставки и платили мне неплохие деньги (для 20-летнего меня).
За рубежом, условно, есть уровень по рынку, на который можешь рассчитывать уверенно.

За рубежом этот товарищ никуда бы не устроился, потому что там люди пашут. Если хочешь уровень зарплаты по рынку, то и уровень навыков по рынку покажи.
Да, я не исключаю тот факт, что надо бегать, проявлять себя в учебе.

Зачем? Сидишь, учишься в полсилы, а тебя HR-ки закидывают предложениями. По крайней мере в мое время так и было.
Но даже при это маловероятно, что не являясь выпускником МГУ, получишь желаемую должность и зарплату.

Ага, выпускникам МГУ сразу предлагают должность CEO, а если отличник, то место в госдуме.

Ответить
0

В ваше время, это в какое? до 2014? тогда у всех все хорошо было

Ответить
0

А что произошло в 2014?

Ответить
1

да не ниче, обнищали в два раза прост)))
нефть вроде упала тоже, ну а мы че, раньше продавали баррель получали 30 рублей за доллар, а теперь 60

Ответить
0

да не ниче, обнищали в два раза прост)))

Я как-то этого не заметил. Мне ЗП в рубли переводили из долларов.
нефть вроде упала тоже, ну а мы че, раньше продавали баррель получали 30 рублей за доллар, а теперь 60

У тебя сколько вышек?

Ответить
0

В 2017 это было :) Точнее с 2016 по 2017.

Ответить
0

По пунктам:

1. Он получает дешевые предложения не из-за возраста, а из-за того, что ничего не может предложить. Я сам в 20 лет работал на полставки и платили мне неплохие деньги (для 20-летнего меня).

Это хорошо И было б правильнее ( при правильной экономике), чтобы это было у всех ил большей части хотя бы.

2. За рубежом этот товарищ никуда бы не устроился, потому что там люди пашут. Если хочешь уровень зарплаты по рынку, то и уровень навыков по рынку покажи.

С нашим образованием нет, с зарубежным почему б и нет?

3. Зачем? Сидишь, учишься в полсилы, а тебя HR-ки закидывают предложениями. По крайней мере в мое время так и было.

Это до определенного момента. Рынок и технологии движутся, движетесь и Вы.

4. Ага, выпускникам МГУ сразу предлагают должность CEO, а если отличник, то место в госдуме.

Ну нет конечно) Но у приятельницы, которая устраивалась в фирму, четко сказала, что пойдет к ним, если зп будет такой,которую она хочет (на 30 к выше,чем рыночная, но подьемная для фирмы). Поэтому преимущество очевидно.

Ответить
0

С нашим образованием нет

Ага, а я то думаю чего это выпускники PЭШ и ВШЭ уезжают за границу работать. Видимо, бомжуют там.
Это до определенного момента. Рынок и технологии движутся, движетесь и Вы.

Я вполсилы учусь и в полсилы изучаю новые технологии.
Но у приятельницы, которая устраивалась в фирму, четко сказала, что пойдет к ним, если зп будет такой,которую она хочет (на 30 к выше,чем рыночная, но подьемная для фирмы).

Ну знаете ли, такое точно только выпускникам МГУ позволено. (нет)

Ответить
1

1. Ага, а я то думаю чего это выпускники PЭШ и ВШЭ уезжают за границу работать. Видимо, бомжуют там.

Нет конечно, но насколько мне известно, признают только МГУ заграницей (поправьте, информация могла уже обновиться, если уже РЭШ и ВШЭ вошел в этот список, то это хорошо В противном случае, на курсы нужно местные походить).

2. Я вполсилы учусь и в полсилы изучаю новые технологии.

Вы молодец.

3. Ну знаете ли, такое точно только выпускникам МГУ позволено. (нет)

Случай конечно единичен и индивидуален. Конечно диктовать цену из-за диплома нельзя.

Ответить
0

С чего вы решили, что он ничего не умеет?

Ответить
0

Уточните текст комментария. У меня такого в ответах не было.

Ответить
0

За рубежом, условно, есть уровень по рынку, на который можешь рассчитывать уверенно.

нет. я читаю много ответов на кворе, и могу сказать что ситуация там точно такая же. к слову, occupy wallstreet было как раз движением выпускников, которые не смогли найти высокооплачиваемую работу и не могут погасить огромные долги за учёбу

вот почитай ответы и комменты к ним:

https://www.quora.com/Why-did-so-many-of-the-most-brilliant-students-I-knew-in-college-end-up-in-terrible-jobs-that-pay-little-and-offer-nothing-beyond-a-small-paycheck/answer/Jacob-Wigfield

https://www.quora.com/Why-are-employers-so-picky-if-theyre-in-desperate-need-of-workers/answer/Kurt-Guntheroth-1

https://www.quora.com/What-should-someone-do-if-they-are-stuck-without-a-job-despite-having-a-PhD-Why-will-no-one-give-them-a-chance-to-earn-an-honest-living-and-if-they-wont-what-should-that-person-do-to-survive/answer/Kurt-Guntheroth-1

Ответить
0

А че, на Wall Street всем деньги раздают?

Ответить
0

движение occupy wallstreet состояло отнюдь не в том что люди получали там деньги )))

Ответить
4

с девочкой в кино, в ресторан, в клуб

+на руки товарищу майору, чтобы не было лишних вопросов о её возрасте.

Ответить
3

Закончил РГУ нефти и газа по специальности автоматизированные системы обработки информации и управления в нефтегазе в 2016 году(АиВт, АСУ). Нормально работаю data scientist'ом. Знания которые дали в вузе по мат.дисциплинам и программированию дали возможность работать и получать больше указанных денег автором. Тут все индивидуально, смог ли ты САМ понять чем дышит мир, отрасль, рынок труда и найти в себе силы и мозги приобрести дополнительно те навыки и знания которые востребованы. Задача вышки научиться тебя самостоятельно учиться, самообразовываться. За рубежом между прочим так же. Современный мир таков что без навыков самообразования и постоянного развития в выбранной сфере тебе не пробиться. Кстати создатели Яндекс были геофизиками, Волож закончил РГУНГ, а Сегалович Орджоникидзе университет. Вот так. Потому что знали что хотят и шли к этому.

Ответить
0

150 тыщ через сколько лет работы?

Ответить
1

Больше, через 3 года. Путь от стажера до полноценного специалиста. Все ж хотят с 0 иметь 100500 кк в сек. Но даже указанные выпускники физтеха и мгу, научинают работать в лабах и вне вузов на студенческой скамье точно не за 100к руб а гораздо меньше дай бог за 50к. Все начинают с малого.
ЗЫ зп специалиста по машинному обучению со стажем 3 года почекай

Ответить
1

а я написал значок "больше" который превратился в апостроф ))

в любом случае, отличная карьера для 3-летки, и с большим заделом на будущее

Ответить
2

Спасибо, ребята работают со мной с физтеха и мгу и получаем мы в одной вилке, тут важна не корка же, а опыт и то как ты своим мозгом распоряжаешься.

Ответить
0

Вот это круто! Я как раз сейчас начал заниматься ML. Думаю, может курс в физтехе пройти, хотя друзья отговаривают, мол не сможешь конкурировать с выпускниками мгу и мфти. Я вот в раздумьях. Или на курсэре дигри сделать.

По поводу яндекса да, у них даже какая то контора была, если не ошибаюсь, яндекс геофизика. Я тогда здорово удивился.

Вообще, интересная дискуссия получилась, я рад, что собрались в основном адекватные люди, за исключением единиц у кого на все ответ есть, в стилях: «у меня зп в долларах», «да ты просто нытик» и «а где пруфы?»

Ответить
0

не сможешь конкурировать с выпускниками мгу и мфти

Хорошие друзья. Не сможешь.
у меня зп в долларах

Была, на первой работе.

Ответить
–1

Пацан, у тебя откуда столько времени коменты строчить? 😄

Ответить
0

От верблюда.

Ответить
3

Я так и не понял, тебе дали 300к в наносекунду или нет?

Ответить
0

Судя по всему, нет.

Ответить
2

Короче смотри, я работодатель. Я размещаю вакансию, плачу всем площадкам за это, плачу hr. Плачу за твоё место в офисе/ оборудование/.. Плачу ЗП человеку, который будет тебя обучать.. и это ты ещё не начал работать. А когда ты начал, я плачу по фондам, плачу тебе ЗП, оплачиваю все твои факапы.. в общем, в первые пол года, год ты ещё должен остаёшься

Ответить
0

Если у вас бизнес покрепче, чем ночной ларёк с сигаретами и презервативами, то это в принципе нормально. Покажите мне какой-нибудь рядовой бизнес, который через полгода будет приносить сколько-нибудь существенный доход. В этом и есть основная фича формирования кадрового резерва, когда работодатель вкладывается на первых порах. А что ты тогда скажете по поводу целевого обучения? Там работодатель вкладывается в течение минимум 4 лет, а работник потом отрабатывает какое-то время, скажем, 3-5 лет. У нас это курам на смех в большинстве случаев. Но вот мои ближневосточные коллеги, они 6 лет учатся: фаундейшн, бак, маг. В течение этого времени стипендия 1,5к GBP в месяц. А вот Казахстан, насколько я понимаю, вообще за счёт бюджетных средств учит студентов за рубежом, зачем им все это надо?
И это тоже мессадж, что наш университет не даёт таких навыков, с которыми можно работать сразу

Ответить
0

В этом и есть основная фича формирования кадрового резерва, когда работодатель вкладывается на первых порах.

т.е. ты вкладываться не готов, тебе подавай сразу 150 тыщ чтоб на девочек хватало, а р/д должен "вкладываться в резерв" вместо того чтобы просто нанять за 150 тыщ уже сформировавшегося спеца ровно когда ему это будет надо?

Ответить
2

Не в обиду автору, но напоминает такую ситуацию как на видео.
https://www.youtube.com/watch?v=t79ngjO8Qp0
В целом хочеться сказать что нужно было уже с 2-го курса идти кудато впахивать (склад, магазин) на предприятие которое как то сопряжено с будущей специальностью.

Ответить
1

Про недостатки образования всё правильно, но ничего нового, и сквозь весь текст стандартная позиция недоросли, которая не брала на себя ответственность в жизни: "мне все должны".

Ответить
1

150 000 плюс налоги за студента без опыта. Если компания хорошая, то ещё выделяется ментор из сотрудников, который будет получать прибавку к ЗП, за твоё обучение.
Работодателю интересно чтобы ты приносил доход компании. Как скоро ты сможешь выйти на окупаемость?
Плюс первые месяцы ты будешь постигать азы корпоративной жизни: какие системы используются, какие отчётности надо сдавать, у кого спросить то, что ты не знаешь и т.д.

Не понимаю сравнений из разряда "я выпустился и получаю 30к, как грузчик или уборщица".
Однако стоит понимать что грузчик так будет получать всегда, а вы со временем вырастете кратно.
Также, по моему мнению, высшее образование даёт серьёзную теоретическую базу, на которую уже можно строить свой домик из самообразования. Плюс ВУЗ это всегда знакомства и друзья, с которыми потом ещё можно будет стартапы открывать. И часто преподаватели, которые смогут замолвить за тебя словечко, при устройстве на новое место работы. Ведь те кто работают там, учились у этих же самых преподавателей.

Ответить
0

"Плюс ВУЗ это всегда знакомства и друзья, с которыми потом ещё можно будет стартапы открывать. И часто преподаватели, которые смогут замолвить за тебя словечко, при устройстве на новое место работы."

Такой ВУЗ и таких друзей найти ещё надо. Но вот это вот - "стартапы открывать" - звучит так, как будто это гарантия того, что удачу автоматом за хвост поймал.

Ответить
0

Ну я не думаю что имеет смысл рассматривать мелкие вузы, в которых нет хороших образовательных программ, опытных преподавателей, научных лабораторий и прочих плюшек.
А про стартапы - это просто для красного словца. Имею ввиду что появятся друзья и знакомые в разных областях, с которыми можно будет потом хорошо ладить.
Как пример - команда Путина и наше правительство. Всё это его коллеги по работе в Питере, по вузу, по всяким секциям кройки и шитья.

Ответить
1

Ты пишешь про устаревшие программы и хочешь зарплату 150000? Где логика? Я согласна, что должен быть отсев студентов на протяжении всех лет обучения, тогда останутся те, кто усвоил программу и готов, как начинающий специалист по ней работать. Но! Для того, чтоб работать эффективно к знаниям и практике нужен опыт. Без него никуда, увы. Устроившись на работу с более низкой зарплатой, есть возможность получить тот самый бесценный опыт. А вот потом и о зарплате такой говорить. Надо начинать "с низов". Только так, зная специфику своей специальности, "прощупав руками", можно стать квалифицированным специалистом, которому будут рады везде. А учеба ради "корочки" бессмысленна и я не понимаю, зачем такие люди вообще приходят в университет. Глупая трата лет своей жизни

Ответить
1

По мере развития технологий человеческий труд дешевеет. И будет дальше дешеветь. Причем как ни странно - именно не самый высококачественный интеллектуальный труд дешевеет сильнее всего. Т.к. кампутер научить заменить офисного работника оказалось проще, чем научить кувалдой в тайге сваи заколачивать.

Ответить
1

Ну вот предположим, тебе дали зарплату 150к со старта. И что дальше? Ты захочешь повышения, потому что с ростом уровня жизни растут и потребности. На сколько надо повысить зарплату? В среднем хороший начинающий специалист увеличивает свою компенсацию в два раза за первый год работы. Т.е. надо уже через год платить 300к, потом если взять статистику с потолка, то за первые пять лет молодой специалист может увеличить свою зарплату в 10 раз, т.е. это уже будет полтора миллиона через 10 лет. Есть такие зарплаты сейчас на рынке труда для наемных специалистов?
П.С. зарплата грузчика в Шереметьего по офицальным данным 82к в месяц с учетом переработок в сезон, а то что в новостях рассказывают про 200к это очередная cool story, иначе на 200к там бы очередь стояла, чтобы чемодан донести от самолета до ленты.

Ответить
0

Не, ну ладно, ты сильно образованный, крутой. Но тогда почему Омерику? Или это стеб такой и я чего-то не понимаю..?

Ответить
0

Ну с понтом да, для эмоциональной окраски

Ответить
0

Добро пожаловать в реальный мир. Тут вам никто ничего не должен и на ваши хотелки "нормальная однушка, еда - не макарошки, каршеринг и девушка" всем наплевать. Как и на то, что вы учились где-то. Более того, конкуренция будет усиливаться во всех областях и вы будете конкурировать с условным китайцем, который работает 996 или 997 даже и живет без девушки в комнате. Или с таким же упертым русским.

И слово "справедливость" лучше забыть вообще. Чем раньше, тем лучше.

Ответить
0

и живет без девушки в комнате. Или с таким же упертым русским.

дети, закройте глаза! вы этой фразы не видели

Ответить
0

Я даже сейчас не вспомню где мой яркий диплом ЛИАП'а - по специальности приборостроение для ЛА и ИВС. А потому что хера лысого я прбор какой-то построю, а потому что не надо оно в России. Ведь главное показать рендер (скомунижженный у врагов) по главному телеканалу и сказать - "Вот могём! Трепещите!". Новый C-400 и тот груда старого, убогого металлолома.
Я короче вот к чему, понимаю что глупо жалеть о прошлом, но мне жалко те 5,5 лет в универе.
Но пошёл туда из-за военной кафедры и потому что как ВСЕ. А вот мой одногрупник - большая голова (мозговитый), который в отличие от меня пошёл по специальности в КБ, за мизерную, вот прям реально мизерную. И рассказывал он как с 9 и до 14 - просто надо либо ничего не делать или спать. Потому что задач нет. А после обеда приносят кабели и надо прозванивать провода и помечать одинаковые концы. Вот такая работа была по специальности для специалиста с красным дипломом в 2004 году.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }