{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Boolean и X-ray Search: лайфхаки для профессионалов

Когда топовый IT-специалист выходит на рынок труда, чаще всего к этому времени у него на руках уже бывает несколько офферов. Рекрутеру выиграть борьбу за такого кандидата гораздо сложнее. Для того, чтобы не ждать освободившихся специалистов, существуют Boolean и X-Ray Search — они позволяют найти специалистов, которые сейчас не в активном поиске работы.

Boolean Search — поиск людей с помощью ключевых слов и операторов. Они помогают сделать поисковой запрос более точечным и релевантным.

Булев поиск может существенно повлиять на ваш процесс подбора персонала. Он может помочь вам найти огромный пул пассивных талантов. Чтобы создать рабочую стратегию, нужно тестить разные конфигурации. Практикуйтесь, пока не найдете идеальное сочетание, которое даст желаемые результаты.

X-Ray Search — то же, что и boolean search, только с операторами на профессиональных платформах и социальных сетях. X-Ray стоит использовать для ресурсов, в которых нет хорошего внутреннего поиска или поиск платный, а именно: LinkedIn, Хабр Карьера, Stack Overflow, GitHub, Dribbble, Kaggle, Behance, ВКонтакте и др.

Этот материал для продвинутых HR-команд, поэтому основные логические операторы мы рассматривать не будем. Вместо этого отметим несколько неочевидных операторов и поделимся топовыми советами, которые сами ежедневно используем в работе в GeekSource!

Вот список непопулярных, но очень удобных операторов:

  • inanchor: текущая локация, которую кандидат указал в профиле.
  • related: ищет похожие сайты по заданной тематике, к примеру related:vk.com. Поможет найти соцсети, о которых вы не знали :)
  • AROUND(X): помогает найти фразы или слова, которые рядом друг с другом на странице. Регистр сохранять обязательно!
  • INTEXT: будет показывать результаты страниц, в тексте которых есть данное слово.
  • numrange...: поиск внутри числового диапазона. Профили в соцсетях иногда содержат числа, например, количество фоловеров в GitHub (что говорит о том, что кандидат популярный специалист).
  • define: поиск определённых слов, аббревиатур и фраз.

Топовые X-Ray запросы для суперпоиска:

  • site:linkedin.com/in OR site:linkedin/pub "открыт к предложениям" OR "open for new opportunities" OR "open to work" OR "looking for job" такой запрос позволяет искать «горячих» кандидатов на Linkedin, которые сейчас открыты к предложениям
  • site:linkedin.com/in “Data Engineer” "email* gmail.com" -recruiter чтобы не тратить время на поиск контактов пользователей Linkedin, мы можем найти людей уже с указанным gmail в разделе «Общие сведения»
  • site:github.io Python (intitle:resume OR intitle:CV OR intitle:aboutme OR inurl:resume OR inurl:cv OR inurl:aboutme)
  • site:github.com “contributions in the last year” "Python developer" russia Для более наглядного результата добавляем название должности и локацию, чтобы увидеть подходящие профили.
  • site:github/*/CV OR site:github/*/resume Тройка x-ray запросов для нахождения конкретных пользователей и резюме на GitHub
  • site:xing.com/profile Python Russia Не забываем и про старый добрый xing, он тоже является хорошим источником для поиска пассивных кандидатов

Совет: чтобы наш поиск был вариативным, необходимо использовать синонимы. Например: developer, programmer, engineer, разработчик, программист, инженер. Или по взаимозаменяемым технологиям: Fastapi, Aio-http, Asyncio (асинхронные фреймворки для Python).

Так же, если у вас море собеседований, а активно вникать и погружаться в логику запросов времени нет, то есть несколько удобных плагинов, которые упрощают эту задачу:

И еще пара советов рекрутерам

  • Статистика подтверждает — запросы лучше задавать в поиске Google. По сравнению с Яндексом, выдача зарубежного поисковика лучше адаптирована под информационные запросы. Яндекс же обеспечивает хороший поиск по русскоязычным ресурсам (но не ищет в LinkedIn). Ниже представлена таблица с разницей булевых операторов на двух крупных площадках.

Поисковая выдача в Google ограничена — нужно так сформировать запрос, чтобы выдача была меньше 300 ссылок. В противном случае все, что дальше 300, будет уже не релевантно.

А если вы хотите сэкономить ресурс на поиске новых сотрудников, мы ждем вас в GeekSource. Берем на себя весь процесс, тщательно отбираем лучших кандидатов с рынка и закрываем вакансии в вашей компании за короткий срок. Оставляйте заявку на сайте — мы свяжемся с вами в ближайшее время!

А если вы хотите быть в курсе новостей индустрии IT-рекрутмента, подписывайтесь на наш Telegram-канал GeekON!

0
2 комментария
Ольга Гришина

Очень полезная информация!

Ответить
Развернуть ветку
Элеонора Розман

Спасибо за информацию!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда