Карьера Vladimir Polo
50 609

Как вас встретят «Яндекс», Wargaming, «Балтика» и «Додо Пицца» в первый рабочий день

Книги, пауэрбанки, колонки, бутылки, значки и даже ручные эспандеры.

В закладки
Аудио

Владимир Поло, основатель SaaS-компании для автоматизации онбординга сотрудников AcademyOcean, подготовил подборку российских и белорусских велкам-паков (наборов новичка, welcome kit).

Месяц назад я опубликовал на vc.ru часть своей коллекции велкам-паков зарубежных компаний. В первой статье были Nike, Salesforce и Sega, во второй — Dropbox, Google и Mailchimp.

После этих статей со мной связались несколько компаний и спросили, не планируем ли мы делать подборку «отечественных» велкам-паков. «Планируем. Присылайте!», — ответили мы.

Дополнили присланные наборы ещё несколькими известными именами, а теперь рады показать вам получившуюся подборку. Как оказалось, многие коллективы очень достойно встречают новичков.

Итак, начнём, с одной из самых крупных в подборке компаний:

1. «Яндекс»

Российская ИТ-компания, владеющая одноименным поиском, а также десятками других сервисов, среди которых «Яндекс.Карты», «Яндекс.Такси», «Яндекс.Диск», «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Еда» и множество других.

Само слово «Яндекс» возникло в 1993 году. Первый поисковик появился в 1997 году — во времена, когда весь рунет состоял всего из 5000 сайтов. А компания зарегистрирована в 2000 году. Тогда в ней работало всего 25 человек, а все данные помещались на одном сервере. На сайте «Яндекса» есть интересный раздел с историей компании.

В 2019 году у «Яндекса» есть офисы в 10 странах, а общее количество сотрудников превысило отметку в 10 тысяч человек.

Программа онбординга в «Яндексе» называется «Яндекс.Погружение». Важной частью «Погружения» является и велкам-пак. Он включает в себя брендированную сумку, «Яндекс.Книгу» с историей компании, блокнот «Добро пожаловать в Яндекс» с советами и подсказками новичку, значки, футболки, наклейки и другие мелочи.

Некоторые бизнес-юниты «Яндекса» дополняют общий приветственный набор сувенирами с символикой подразделения или продукта. Например, у «Яндекс.Такси» свитшоты, блокноты, значки и забавные наклейки.

2. Wargaming

Один из крупнейших в мире разработчиков и издателей free-to-play MMO игр. Компания основана в 1998 году в Минске. Десять лет назад (в 2009 году) компания выпустила легендарную игру World of Tanks.

По состоянию на 2019 год в Wargaming по всему миру работают 4600 сотрудников. Из них в самом крупном офисе в Минске — 2200 человек.

В минском центре разработки Wargaming новые сотрудники в первый рабочий день, после экскурсии по офису, получают: термокружку, ланьярд (так правильно называется лента для ношения бейджей), футболку, а также блокнот и ручку для первых заметок и идей.

Далее сотрудник проходит процесс адаптации — обучается работе с основными инструментами, знакомится с социальной программой компании и приступает непосредственно к своим обязанностям.

3. «Балтика»

Вторая по размеру пивоваренная компания в Европе и самая крупная в России. Компания основана в 1990 году. В 2007 году Financial Times включил бренд «Балтика» (наряду со вторым российским брендом — «Лукойл») в топ-100 крупнейших мировых товарных знаков.

В 2008 году Балтика вошла в состав датской Carlsberg — одной из крупнейших пивоваренных компаний мира.

По состоянию на 2019 году в компании Балтика работают 9200 человек. Многие сотрудники попадают в компанию через программу стажировки «Звёзды Балтики». А каждый год компания проводит «наSTARт Party» — вечеринку для новичков компании.

В первый день работы сотрудникам проводят экскурсию по офису, выдают папку с инструкциями, карточкой бенефитов (привилегий для сотрудников), буклетами о ценностях компании. Для новичков также проводят адаптационную курс-игру и экскурсию по заводу. Велкам-пак компании «Балтика» включает в себя экосумку, спортивную бутылку, блокнот, ручку, стикеры и пауэрбанк.

4. «Додо Пицца»

Это сеть ресторанов быстрого обслуживания. Количество пиццерий в сети перевалило за 500. Компания основана Фёдором Овчинниковым в 2011 году и делает огромную ставку на франчайзинговую модель.

Сеть работает очень прозрачно, вы можете в реальном времени видеть количество пиццерий в сети и даже их выручку. Отличный пример страницы для франчайзи.

Чтобы новые сотрудники быстрее вливались в коллектив, в офисе компании висит ТВ-борд, на котором выводится фотография новичка, его имя, должность и город. Новый сотрудник пишет о себе в Slack и так знакомится с коллегами. В Slack подключено приложение Donut. Оно рандомно генерит в один чат двух сотрудников — они по желанию идут вдвоём на обед, а затем выкладывают селфи в общий чат.

Велкам-пак «Додо» включает: ноутбук, памятку по работе с ноутбуком, книгу «И ботаники делают бизнес», «Додо книгу», футболку, значок, наклейки, блокнот и чек-лист первого дня.

5. Superjob

Популярый сервис для поиска работы и подбору сотрудников. Компания основана в 2000 году, в её штате работает более 250 человек.

В 2019 году Forbes включил Superjob в двадцатку самых дорогих компаний рунета (из текущего набора велком-паков в топ-20 также вошли «Яндекс», HeadHunter и Talenttech).

В велкам-пак входит: блокнот, ежедневник, канцелярские принадлежности, толстовка, мыслеконцентратор (массажёр-релаксатор, позволяющий повысить концентрацию), карта «Обед.ру» с денежным номиналом, календарь и эспандер.

6. «М.Видео-Эльдорадо»

Крупнейший в России ритейлер электроники и бытовой техники. Компания «М.Видео» основана в 1993 году. В 2007 году в сети «М.Видео» было уже 100 магазинов, а в 2013 году — 300.

В 2018 году «М.Видео» объединилась с конкурентом — компанией «Эльдорадо». И теперь объединенная Группа «М.Видео-Эльдорадо» насчитывает более 1000 магазинов.

Количество сотрудников — более 31 тысячи человек.

Каждого новичка сопровождает наставник, который рассказывает ему о традициях и правилах, знакомит с коллегами. Также в период адаптации помогает чат-бот «МиЯ». Она отвечает на самые распространённые вопросы о том, где можно поесть, как уходят в отпуск, что делать, если сотрудник заболел и так далее.

После успешного прохождения адаптационного периода сотрудник получает открытку с поздравлением и фирменный значок.

Велкам-пак компании включает в себя книгу с описанием процессов в компании и в офисе, блокнот, флешку с необходимой информацией, инструкции и другие мелочи.

7. «Герофарм»

Российская биотехнологическая компания, лидер в области разработки и производства препаратов инсулина. Основана в 2001 году.

В компанию недавно пришёл тысячный сотрудник. И каждый новичок получает подписанную коробку:

В наборе: welcome-открытка, бутылка для воды, шнурок для бейджа (как мы помним из описания выше, он называется ланьярд), небольшой настольный цветок, ручка, наклейки и книга нового сотрудника.

Как говорят в компании, каждый из этих предметов отображает одну из ценностей компании. Цветок — заботу, бутылка для воды — целеустремлённость, ручка — вдохновение, и так далее.

8. Talenttech

Технологическая компания, выросшая из подразделения инвестиционной компании «Севергрупп» Алексея Мордашова. Основана в 2017 году. В компанию входят ряд проектов в области образования и трудоустройства: «Нетология», Sever.ai, «Ремонтник.ру», Fl.ru, «Смена», Potok, «Снами», JungleJobs.

В этом году Talenttech дебютировал в рейтинге Forbes «Топ 20 крупнейших компаний рунета», о котором я писал выше.

Количество сотрудников в штате всех компаний группы — 500 человек.

Велкам-пак в Talenttech иногда отличается по наполнению, но обычно это холщовая сумка, бутылка для воды, ежедневник, ручка, забавные стикеры, а также ланьярд, забрендированный логотипами всех компаний, входящих в TalentTech.

9. HeadHunter

Крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента. Основана в 2000 году. По данным сервиса Similarweb, велкам-пак которого был представлен в первой статье, HeadHunter занимает третье место в мире по популярности среди сайтов по поиску работы и сотрудников.

В базе сайта более 40 млн резюме и более 600 тысяч вакансий.

В штате компании работает более 600 сотрудников.

Велкам-пак отличается в зависимости от того, в какое подразделение компании приходит новичок.

Велкам-пак разработчиков включает в себя толстовку с надписью «hh и в продакшн», экосумку, кружку, пауэрбанк, колонку, стикеры, блокноты, ручки.

Новички других департаментов (маркетинга, продаж) получают футболку с надписью «Изменения неизбежны» или «Клиент.Диалог.Решение». А также книгу "HR Digital".

10. Ozon

Одна из крупнейших российский ecommerce-площадок. Началась история Ozon в 1998 году с интернет-магазина по продаже книг и VHS-кассет. На сегодняшний день в компании работают 8000 сотрудников.

В бэк-офисе компании работают 1200 человек.

В первый рабочий день новички получают: блокнот, ланьярд, брендированные носки, набор наклеек и шоколадку.

Но, как утверждают в компании, самое интересное ждет новичков во второй рабочий день, когда они едут в Тверь, на флагманский фулфилмент-центр Ozon. Это огромный логистический центр, который отправляет около 100 тысяч посылок в сутки (по одной посылке в секунду).

11. Unisender

Популярный сервис email-рассылок. Компания основана в 2008 году, в штате компании работает около 100 человек.

Новые сотрудники Unisender получают: приветственную открытку «А кто тут у нас новенький?», блокнот и ручку, набор стикеров с фирменной собачкой UniSender, стикеры-шильды на телефон, футболку, кабель для зарядки и шоколадку, которой, как и в случае с Ozon, можно поделиться с коллегами на кухне.

Ещё UniSender устанавливает баки для раздельного мусора, заказывает только биоразлагаемые стаканчики и поощряет сознательное потребление. Потому новым сотрудникам выдается экочашка от Keep cup, которой можно пользоваться в офисе и в кофейнях.

12. «Лаборатория Касперского»

Международная компания, работающая в сфере информационной безопасности с 1997 года. Разработчик «Антивируса Касперского». В компании работает более 4000 человек.

Здесь читателя ждёт абсолютный эксклюзив. Буквально несколько дней назад в «Лаборатории Касперского» обновился велкам-пак. И вы первые, кто его видит в виде реального набора (а не прототипа). Вот так выглядит в закрытом и полуоткрытом виде:

В «Лаборатории Касперского» есть интересная концепция «Быть человеком. Работать героем». Она про то, что новые сотрудники — это не только герои, которые будут вместе спасать мир. Но и одновременно обычные люди, которые сталкиваются с самыми разными проблемами.

Поэтому сотрудники получают набор предметов, которые не только помогут спасти мир от киберугроз, но и поднимут настроение.

В велкам-пак входят: велкам-буклет «Привет, герой!», который поможет сориентироваться в первые рабочие дни, пауэрбанк, блокнот, питательный батончик, светоотражающий значок, универсальный кабель 3 в 1, Bluetooth-брелок.

А также каждый новичок получает металлический значок с маскотом (персонажем-талисманом) компании — Мидори Кума. Это смешной зелёный медведь — талисман «Лаборатории Касперского». Ребята очень круто ведут заметки от его имени. И у него целая жизнь в Instagram по хэштегу #greenbearworldtrip

Зелёный медведь нам так понравился, что мы уже начали сбор данных для следующей статьи. Она будет посвящена маскотам, которые добавляют компании лояльности клиентов и фана для сотрудников.

До связи!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Polo", "author_type": "self", "tags": ["greenbearworldtrip"], "comments": 169, "likes": 113, "favorites": 189, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 76293, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Jul 2019 14:59:34 +0300" }
{"average":28172,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76293, "author_id": 14556, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76293\/get","add":"\/comments\/76293\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76293"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
169 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
108

Как вас встретят в команде, которая развивает vc.ru.

Ответить
23

Ну, кстати, нормально.
Приходишь такой с утра в первый рабочий день из отдела кадров в комнату к своей команде, а тебе — «ты где был, бля? Макеты где? Мы два часа назад обещали их отправить клиенту!»

Ответить
4

Не-не, не макет, а темная версия для ЦП и вообще всех ресурсов Комитета :)

Ответить
9

Слишком тонко. Смеяться после слова "лопата"?)

Ответить
5

Копать от сюда и до обеда? :'D

Ответить
2

Хоть Фискарс? А то у меня на другие развилась аллергия. Столько лопат перепробовал...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

54

В Slack подключено приложение Donut. Оно рандомно генерит в один чат двух сотрудников и им нужно сходить на обед, а затем выложить селфи в общий чат.

В очередной раз убеждаюсь что они там в Додо поехавшие сектанты

Ответить
42

Хорошо, что на обед, а не переспать.

Ответить
12

Это на второй день

Ответить
0

Я бы не отказался.

Ответить
10

Кстати, подобные обеды — довольная популярная тема в западных компаниях, которые уже поняли проблему с тем, что сотрудники не знакомы и мало общаются. Но интровертам это, конечно, кажется мучением : )

Ответить
39

Мне видится проблема не столько в интровертности, хотя и в ней тоже. А в том, что тебя ЗАСТАВЛЯЮТ делать то, что ты, возможно, делать не хочешь, причем это что-то никак не связано с твоими основными обязанностями, за которые тебе будут платить. Вот это ограничение личной свободы я и считаю неприемлимым.

Ответить
4

Интроверт так и будет говорить, что его ЗАСТАВЛЯЮТ) А экстраверту эта идея покажется интересной и он с удовольствием будет знакомится с новыми людьми)
Ну это я так, полушутя. Обед действительно такая штука, что многие не то, что не могут есть в компании, а вообще нужно, чтобы рядом никого не было в помещении. Но это опять же свойственно интровертам 🤔

Ответить
0

Вы говорите так, будто интроверт - это что-то плохое. Еще лет 10-15 назад каждый первый программист был интровертом. Сейчас ситуация чуть иная, но суть-то все равно та же. Потому что склад ума и увлечения (а в дальнейшем и выбор специальности) зачастую сильно связаны с характером.

Ответить
0

Я интроверт, привет. Ну может амбиверт.

Ответить
1

Ну это тимбилдинг, я тебе больше скажу, что в средних компаниях бывают веревочные курсы даже, когда почти весь штат выезжает на него.

Ответить
–2

Не думаю что в большинстве компаний это принудиловка (хотя уверен, что есть и такие, где действительно принудиловка)

Ответить
2

То есть на интровертов в принципе всем плевать. Даже при онбординге. Ясно-понятно.

Ответить
0

А им норм!

Ответить
1

Достаточно просто не мешать горизонтальным связям, и люди прекрасно будут общаться по рабочим вопросам.

А тимбилдинг свой пусть в жопу засунут.

Ответить
0

Ну я экстраверт и нахожу себе такой обед полным говном. На обед я предпочитаю ходить со знакомыми, друзьями и людьми со своего проекта, а с незнакомыми и чужими людьми - нет.

Ответить
3

Обеды по желанию. Это не обязательно.

Ответить
0

Какой тогда вообще в этом смысл? А если один из пары захочет, а второй нет - это обидит первого? А если новенький не пойдет - его сразу запишут в нелюдимого, или что хуже в бунтаря?

Ответить
2

Правильно ли я понимаю, что на всё, что относится к ДоДо, вы сразу и без разбору навешиваете ярлык "плохо"? : ) вы работали в этой компании?

Ответить
0

Я не понимаю с чего вы это вообще взяли. Вон там выше я наоборот сказал что пицца у них вкусная.

Ответить
1

Если не хочется участвовать в еженедельном random-обеде, ты просто отключаешься от бота.

Ответить
–2

Какой тогда в этом смысл?

Ответить
2

В том, что люди познакомятся с тем и подружатся, может быть.

Ответить
0

В том, что есть люди, которым интересно знакомиться с другими людьми с которыми они работают.

Ответить
2

+1, для эчаров и тимбилдеров в аду отдельная сковорода.

Ответить
0

Селфи с двумя пиццами додо до и пустыми подносами после.

Ответить
2

Даже если человек на диете и принципиально не ест пиццу и всякую другую вредную пищу

Ответить
2

Пицца додо вдвойне вредней, или даже на пару порядков, т.к. невкусная совершенно, никакого удовольствия травиться)

Ответить
7

А вот тут как раз не согласен. Из крупных массовых сетей, которые могут привезти пиццу в течение 30-40 минут, Додо как раз самая вкусная (имхо). У них хорошее тесто, неплохая начинка, ну и всякие додстеры тоже весьма вкусные. Но вот ассортимент странный, бывает что нечего выбрать по настроению.

Ответить
–5

Ташир пицца вкусней, додстер хуже шаурмы. Просто эпик файл компании

Ответить
0

Кто-то вообще знает эту ташир пиццу-то вообще?

Ответить
0

На фудкортах ТЦ в периферийных районах встречается.

Ответить
0

в афимолле есть

Ответить
0

ел там разок, ну так, похожа на домашнюю пиццу

Ответить
4

Совершенно согласен. Я тут уже разводил холивар, что Додо - самая невкусная пицца :)
Сейчас опять начнётся ;)

Ответить
0

Сегодня Папа был... они по качеству сдали.

Ответить
–1

соболезную вам

Ответить
0

Ну, если по теме, то если они будут дальше развивать направление с закладками, можно по такому алгоритму генерировать место закладки из свободных (можно заводить в Slack в секретном проекте), далее коннектить с заказчиком, селфи на закладке кидать в телеграм-чат.

Ответить
0

Уверен многие договариваются: сделаем фото вместе, а жрать будем отдельно )

Ответить
0

Что еще раз подчеркивает идиотизм происходящего там

Ответить
0

Сейчас набегут.... верите вы в пиццу, как верим мы в нее?

Ответить
45

hh и в продакшн - это креативно)

Ответить
0

Судя по тому, как работает их таргетинг — не просто креативно, но ещё и максимально правдиво и самоиронично

Ответить
23

Мой велкап пак: ведро говнокода, дедлайн, и пару горящих проектов ))

Ответить
0

там не только девочки работают)

Ответить
0

Глубокая мысль, хе-хе

Ответить
0

Вы же не видели, что в коробках. Лучше это не показывать :-)

Ответить
9

А какова ценность данных сувениров с точки зрения мотивации сотрудника?

Ответить
15

Сергей, я вижу такие причины подобного гостеприимства в топовых компаниях:
1. Сделать первый рабочий день более запоминающимся.
2. Помочь сотруднику быстрее начать ассоциировать себя с компанией и её символами.
3. Помочь влиться в коллектив.
4. Выделиться среди конкурентов на рынке труда.
5. Показать, что компании не всё равно. Особенно когда речь идёт не только о наклейках, а о книгах, о программах адаптации и так далее. Подобный велкам — пак это визуальная часть адаптации.
Я в перой части (https://vc.ru/hr/72492-kak-vas-vstretyat-nike-salesforce-ibm-i-sega-v-pervyy-rabochiy-den) давал несколько ссылок и рассказывал о том, как Ogilvy даже издали отдельную книгу для сотрудников, а Netpeak сделал закрытую интерактивную академию "Твой первый день в компании". Последнее становится всё более популярным сейчас.

Ответить
27

Да это всё от лукавого.

1. Первый день - он и так запоминающийся дальше некуда, стресс на стрессе.
2. Ассоциируют себя с компанией после получения первой зарплаты и потом после прохождения испытательного срока.
3. Как условная "флешка" позволяет влиться в коллектив? "Ой, у тебя такая же флешка как у меня... Давай дружить?"
4. Если человек уже выбрал конкретную компанию - значит эта компания уже чем-то выделилась. Я что-то ни в одной вакансии не видел информацию про подарочный набор. Когда приходил в Озон несколько лет назад - вообще подарочных наборов не было, пришел, сел и работаешь.
5. Книги - это Т - тщеславие. Ничего больше. Книги вообще не про "не всё равно".

Ответить
14

Ага, зарплату ещё не получил, и прибегает очередная ядовитая Маринка с добровольно-принудительным предложением скинуться на подарочек нашему любимому директору которого все видят раз в год на планёрке. А денег нет нифига т.к. ты несколько месяцев рботу искал и ходил по собеседованиям.

Ответить
12

Ну так и надо говорить Маринке - извини, скинусь после зарплаты

Ответить
1

Хм, а я просто жму плечами и желаю хорошего настроения. Уже года два прекратил скидываться. Я понимаю это в маленькой компании или в комнате - 10-15 человек. Но когда эти хороводы по сбору со всего офиса...

Ответить
0

Книги - это Т - тщеславие. Ничего больше. Книги вообще не про "не всё равно".

Я.Книгу читал... Поймал себя на том, что ценности в ней нет, как и правды, но она очень относительна.

Ответить
1

1. Первый рабочий день - всегда стресс. В стрессовой ситуации вы это не запоминаете.
2. Зачем? Я выполняю работу. А не занимаюсь ассоциациями.
3. Никак не поможет.
4. Имидж?
5. А кто говорит, что ей всё равно? Или это определяется лишь подарками?

Ответить
1

Сергей, какой велкам пак вы получали на работе?

Ответить
9

Никакой, конечно. :) Я пришёл работать, а не сувениры получать. К тому же, я пришёл в тот момент, как только начала развиваться компания. А так кружки и ручки у меня есть :)

Ответить
0

К тому же, я пришёл в тот момент, как только начала развиваться компания.

В таких случаях дарят акции.

Ответить
1

ООО не является эмитентом акций.

Ответить
–1

1. Неправда.

Ответить
1

"Показать, что компании не всё равно"

Пусть они это покажут при увольнении, заставляя человека писать "по собственному желанию"

Ответить
1

6. Да всем на*рать !

Ответить
3

Это пряник.
Чтобы к кнуту лучше адаптировалась пятая точка

Ответить
6

Через меня прошло только в этой компании более ста человек, которых вёл от самого начала и до самого их конца карьеры у нас. Кому-то расти сильно надо, кому-то больше зарплата и так далее. Так вот, с уверенностью могу сказать, что в первый день 99% сотрудникам нужна была не кружка или блокнот, а подсказка куда и к кому идти сразу, чтобы не было пинаний из кабинета в кабинет. Это чуть позже будет нужно.

Ответить
1

Да, но в таком случае лучше получить 10k золота в танках или премиум на полгода )

Ответить
2

Мне кажется принцип такой же, как у других сувениров – реклама. Такие майки носят не на работу, а куда-нибудь в спортзал, или для утренней прогулки с собакой. Кружки используют дома, их видят гости. Блокнотик всегда при себе. Это мерч.

Ответить
1

Вообще иногда полезно и приятно. У меня есть кружка с одной из работ где работал когда то давно - с удовольствием ей пользуюсь. Блокноты - вещь утилитарная (маст хэв и желательно без напоминаний). На контрагентов производит благоприятное впечатление канцелярия с фирменной символикой (блокноты, ручки - большее, типа папки, могут счесть транжирством). Мотивировать не мотивируешь, но лояльность растет.

Ответить
0

Полезно и приятно не в первый день, а позже. Вообще все эти ритуалы и прочее из командного духа требуется для снижения оплаты труда.

Ответить
0

Зато когда уволишься приятно вспомнить)

Ответить
0

Если честно, то почему-то студенческие традиции с посвящением вспоминаются. Глупо, неловко и наигранно. Когда уволюсь - вспоминать не буду. Надо двигаться вперёд.

Ответить
0

В мои годы в качестве посвящения - была поезда в колхоз. Очень сближает и дает командный дух. Не забуду добрую колхозную общагу с душевной надписью "Hilton"

Ответить
0

Я выкинул свою кружку в офисе в день увольнения, не стал даже с собой забирать.

Ответить
0

Слабо. Надо было вернуть! )

Ответить
12

Почему ни у кого нет какой-нибудь серой футболки с надписью "стажер", чтобы тебя было видно издалека, все пялились бы на тебя и за спиной бы обсуждали твоё дальнейшее светлое будущее в этой прекрасной компании?

Ответить
2

Потому что я и на этой работе, по прошествии восьми лет, не стал бы её снимать. ))))

Ответить
11

я конечно от Балтики ожидал другого..

Ответить
5

Полторашку и воблу букетиком? :)

Ответить
2

Это комплект стартер )))) это выдавать надо еще на этапе собеседования.

Ответить
11

HH на футбу надо было текст из Кровостока
"Какой же я молодец,что никогда никого не слушался
А то был бы сейчас:
Нервным программистом
Ушлым комивоежёром
Цепким менджером
Скучным веб дизайнером
Крупным акционером
Мелким лавочником
Трепетным сектантом
Глупым политтехнологом
Продвинутым рекламщиком
Продажным журналистом
Весёлым интерьерщиком
Лучшим инструктором
Средненьким телевизионщиком
Нормальным методистом
Плохим агентом
Хорошим диллером
Глубинным психологом
Дорогим диетологом
Взвешенным социологом
Доёбистым юристом
Вязким переговорщиком
Криминальным нотариусом
Отвязным консультантом
Резвым синхронистом
Мудрым советником
Мелированым модельером
Цепким банкиром
Продуманным антикварщиком
Неприметным брокером
Гламурным фото-редактором
Негодяем промоутером
Лужковским Архитектором
Извращённым преподавателем
Садистом-стоматологом
Умелым управляющим
Успешным издателем
Исполнительным продюсером
Коррумпированым чиновником
Тихим трэйдером
Истеричным стилистом
Генеральным директором
Основным инвестором
Улыбчивым ресторатором
Системным аналитиком
Теневым бухгалтером!"

Ответить
9

Интереснее будет прочитать пост, о том, как провожать будут в этих конторах! ))

Ответить
5

Гудбай-пак: пинок под зад, невыплаченная зарплата и никаких рекомендаций!

Ответить
9

В алиэкспрессе выдают ручка марать бумажный стул роскошь золотая пельмени сервант

Ответить
6

В прошлом посте, про зарубежные кампании, все ныли, что у нас такого нет, ну вот, пожалуйста, у нас оказывается тоже есть такое приветствие!

Ответить
1

Павел, вот-вот. Видимо, причина нытья была не в велкам паках : )

Ответить
1

Оказалось, что занудам этого и не нужно)) В любой ситуации можно найти плохое, если постараться)

Ответить
4

"Каждого новичка сопровождает наставник, который рассказывает ему о традициях и правилах, знакомит с коллегами."

Ну-ну, этот тот чувак рассказывает про ценности, который пришел в компанию полгода назад и уйдет через пару-тройку месяцев?

Ответить
2

Это Вы еще экзамен по корпоративной культуре не сдавали (есть кое где и такое). Тоже хорошо демотивирует.

Ответить
–1

О, ну это вообще просто. Нормальный человек с неатрофированным чувством собственного достоинства пошлет нахуй, развернется и уйдет, - ну, такие и не нужны, он еще и зарплату потом нормальную, глядишь, захочет. А если согласился на эту хуйню, значит, тюфяк и тряпка - отлично, то, что надо.

Ответить
0

К сожалению, о таких вещах заранее не предупреждают, а когда наймешься, то из-за какого то говеного экзамена как то отступать не хочется, хотя да - про контору сразу многое становится ясным.

Ответить
2

*сквозь улыбку и цедя: беги, парень!

Ответить
4

Самый важный момент - когда дадут учетку и предоставят рабочее место. По моему опыту, учетки можно ждать до недели, первые дни работать на личном ноуте или компе коллеги который болеет/в отпуске. Бывают приколы типа, человек который выдает учетки в отпуске, так что жди.

P.S. Это я не про перечисленные компании, а вообще ...

Ответить
2

Неделя, хах
Это вы на крупный телеком не работали

Ответить
2

Я вот одного не понимаю: все компании такие известные, прошаренные в маркетинге, и выдавать такие днищенские сумки, которые хочется сразу выкинуть... Куда с такими авоськами?

Ответить
6

Железная экономия в магазине на пакете. Я уже давно езжу с авоськой в магазин. Во-первых, меньше пластика будет в природе; во-вторых, копеечная экономия.

Ответить
0

а вы не пробовали рюкзак в 20 литров? он красивее и прочнее. и 20 литров.

Ответить
0

Спина потеет. Я на авто

Ответить
2

На Балтике лучше бы всю линейку вкусов давали на пробу!

Ответить
1

я тоже удивился, что не пивную кружку, открывался и воблу.

Ответить
15

Диллер не употребляет товар.

Ответить
0

Свой товар, уточню.

Ответить
3

Дайте мне в первый день два оклада и всякие ручки с кепками можете оставить себе.

Ответить
1

это называется sign-up бонус

Ответить
0

Пропьёшь же ведь! :)

Ответить
3

"Додо Пицца. Это сеть ресторанов быстрого обслуживания."
Фёдор обидится. Он вот считает, что Додо — это IT-компания :)

Ответить
1

Кстати, я когда рассказываю кому-то о Додо, примерно так и формулирую. IT-пиццерия) Ребята реально очень сильно заморочились и автоматизировали кучу процессов в стиле IT-компаний. Поэтому и имеют такую колоссальную скорость роста.

Ответить
2

Они вам приплачивают что ли?

Ответить
1

увы, в городе, где я живу, даже нет ДоДо пиццы. Но несколько раз заходил в Москве, Питере и Екатеринбурге в эти пиццерии. Понравилось.
А ещё понравилось, с каким вдохновением ребята рассказывали о процессе онбординга в компании, когда присылали нам велкам пак. Там их процесс онбординга тянет на целую статью.
Как там всё изнутри — не знаю, но снаружи — очень достойно выглядит.

Ответить
2

Вся эта трехкопеешная, брендированная продукция с алиэкспресса по задумке должна создать крепкую нейронную связь в еще не окрепшем мозге студента\новичка. Теперь ты один из нас! Компания с самых первых дней дает тебе все! Будь добр отвечать взаимностью! Или ты не ценишь нашу заботу? По своему опыту могу сказать, что наиболее комфортно работать в средних(по размеру) компаниях, которые уже не стартапы но еще не начали заниматься всей этой корпоративной шизофренией с велкомпаками и прочими онбордингами

Ответить
3

1. Хочу отметить, что многие вещи в этих подборках очень качественные, а не трехкопеечные. Обратите внимание, к примеру, на бутылку у Герофарм, на колонку у HH или чашку Unisender.

2. Специально выбрали для статьи компании размером от 100 до 30000 человек. Думаю, дело не в размере, а в том, насколько компания вообще заботится о сотрудниках, об их комфорте и развитии. Кому-то онбординг может показаться абсурдным — посмотрите набор интерна в Гугле из моей прошлой подборки. Но в случае с текущей подборкой — большинство людей приятно удивились бы, получив такой набор. И это никак не противоречит зарплате, интересным задачам и т.д. Скорее уместно дополняет.

Ответить
3

Сделайте подборку, как в компаниях решают проблему с профилактикой сидячего образа жизни и в целом умного подхода к организации работы - условно, регулирующиеся по высоте столы, динамические или ортопедические стулья и т.д.

Ответить
0

Александр, кстати хорошая идея. Производитель / дистрибьютор офисной мебели вполне мог бы сделать такой обзор. Или сеть спортклубов : )

Ответить
0

Электрод под жопой

Ответить
1

У меня лучшей велкам! Если вы вдруг давно не получали пизды — я вам её дам.

Ответить
5

Ты сдела трансгендерный переход?

Ответить
0

Этот тот самый мифический работник порнохаб

Ответить
2

с гугл никто не сравнился, как мне кажется) герофарм - вообще лапочки) такие мелочи, а как приятно

Ответить
1

а что дают в первый день в Pornhub?..

Ответить
1

бесплатный доступ на месяц

Ответить
–1

Гандон и анальную смазку.

Ответить
0

Безпонтовые велком-паки, но как говорится, даренному коню в зубы не смотрят!

Ответить
1

Алексей, что по вашему должно входить в идеальный велкам пак?

Ответить
3

Квартира, машина и миллион впридачу!

Ответить
1

Все это конечно здорово, но в 99 коммерческих компаниях велкомпак - это толстенная должностная инструкция и оценивающие взгляды коллег 😒

Ответить
0

Судя по многим комментариям, люди и не хотят, чтобы велкам паки появлились : ) Кто-то даже считает, что единственный критерий выбора места работы — это деньги.

Ответить
0

Просто эти велкомпаки - настолько незначительная вещь, что нет смысла их обсуждать всерьез.

Ответить
0

по такой логике получается, что все компании из этой подборки (и двух других подборок, поглядите по ссылкам в начале статьи) ошибаются, когда создают велкам паки и вручают их сотрудникам : )

Ответить
0

Как из моего комментария следует твой вывод?

Ответить
2

ты говоришь о том, что тема статьи незначительная и её не стоит обсуждать. При этом это твой шестой комментарией под статьёй на тему, которую не стоит обсуждать : )

Ответить
0

Так я пришел поржать чисто, а потом мы стали с тобой спорить :)

Ответить
1

Считается, что белые люди нечестным путём получили контроль над этими предметами.

Ответить
1

У нас идут дальше, мерч такого плана раздают перед онсайт интервью (Амазон, Твиттер, Лифт, Майкрософт). Зависит от уровня и конкретного офиса думаю. Амазон даже снеки кладет в мешок с подарками, и это, я думаю, уже перебор.

Ответить
0

Почему? Снеки выглядят наиболее здраво

Ответить
0

Ну, это не что-то особенное, ты и так их можешь взять, это всё лежит вокруг. Удобный блокнот или беспроводные наушники - это в принципе что-то, а снеки до которых HR не поленились дотянутся, это как ручек BIC насыпать.
Из приятного еще, когда рисуют на доске что-то забавное и пишут "Welcome Ivan!", вроде бы мелочь, но сразу более позитивный настрой.

Ответить
1

У Касперского прикольно мерч оформлен

Ответить
1

«вэлкам пак Додо включает ноутбук». Додо дарит всем по ноутбуку? Или речь про рабочий? Тогда почему у других контор он не описан в наборе новичка?

Ответить
1

Мелочь, а приятно, все бы компании так делали! Но увы, у нас такое не особо практикуется...

Ответить
0

это да, только в больших компаниях. важно еще чтобы коллективный дух был дружный :)))

Ответить
1

Спасибо за обзор.) Приятно, да, получить такой набор.:)
Большая часть - это сувениры, но можно же реально включить полезные для компании материалы, с которыми сотрудник ознакомится (правила и традиции компании).
Я сама пока в компании этого не ввожу.
Все откладываю, размышляя, что это крупные компании могут этим заниматься (отговорки).

Ответить
1

Не считаю это бесполезным, помогает уравновесить стресс от первого рабочего дня. Понятно, что по большей части это мелочь или бесполезное что-то, но приятно ведь :)
И уж точно лучше, чем когда этого нет или хуже когда ещё говорят, что все своё должен принести, вот тебе стул, стол и старый комп, работай/выживай.

Ответить
1

Starter pack в Aviasales

Ответить
0

Если честно, то от Wargaming ожидал немного большего велкам-пака, да, это лучше, чем ничего, но все же как-то слабовато...

Ответить
2

Могли бы танк дарить и шлем с записками танкиста.

Ответить
2

Премиум танк, премиум аккаунт на месяц хотя бы и можно сказать подсадили еще одного бедолагу!

Ответить
0

Новый сотрудник должен работать, а не в их продукты играть :)

Ответить
0

В WG дают премиум для сотрудников и некоторый дополнительный бонус в игре.

Ответить
0

Ненужный хлам.

Ответить
0

Вэлком пак Додо действительно включает ноутбук?

Ответить
0

Ну довольно странно заставлять сотрудников приносить свои домашние ноутбуки на работу, не находите?

Ответить
0

Ну, вероятно, это ноутбуки, выдаваемые для работы, а не предлагаемые в подарок новому сотруднику.... Наверняка и в других компаниях из списка выше выдаётся рабочий ноут. Но нигде он не упомянут именно как часть вэлком пака... Вот мне и интересно, действительно ли Додо такие щедрые, что всем именно дарят ноутбук.

Ответить
3

Ну там же на фотке даже памятка есть по работе с ноутбуком. Не ленитесь, почитайте.

Ответить