Как попасть стажером на фестиваль креативных индустрий? Опыт от первого лица: 5 советов

Как попасть стажером на фестиваль креативных индустрий? Опыт от первого лица: 5 советов

Меня зовут Настя Мочалкина и я не вымышленный персонаж. Мне немного за 20, я люблю G8. Здесь я рассказываю об опыте стажировки в команде фестиваля.

Правило 1: чтобы попасть на стажировку, надо найти подходящую.

Думаю, весна — лучшее время для поиска стажировки. Компании уже думают о летнем отпуске и хотят заранее подготовить молодых специалистов себе на замену, а студенты еще не начали активно искать место, как это бывает в начале июня.

Я подписана на телеграм-каналы с предложениями вакансий с тех пор, как пришлось расстаться с Condé Nast в марте 2022 года. В одном из них я увидела пост о наборе стажеров на G8. На журфаке я проходила отдельный курс по креативным индустриям, поэтому сразу заинтересовалась. Это был match. Мотивационное письмо и резюме я отравила HR-директору REDKEDS Машер, и меня пригласили на групповое интервью.

Правило 2: идти до конца. В день встречи у меня была температура и все характерные симптомы простуды, но это меня не остановило (команда фестиваля не рекомендует рисковать здоровьем ради чего бы то ни было — прим. команды). Со стаканчиком чая я опоздала на минуту. Все были в сборе. Нас было около десяти человек, Виталий Быков, CEO G8 и REDKEDS, вместе с Машер устроили нам несколько активностей, во время которых мы познакомились, рассказали о себе и о том, что умеем.

Правило 3: не стесняться и выкладываться. Стажировка длится полгода, но чаще берут всего на несколько недель, за это время надо влиться в коллектив и работу. Если не начать с первой встречи, то может сложиться впечатление, что так будет и дальше. Поэтому страхи и неуверенность, которые есть у каждого из нас, надо оставить за дверью. Как только переступаешь порог офиса, ты — часть команды. Поверь в это сам, тогда поверят и другие.

Правило 4: заранее изучить деятельность компании. В качестве задания мы придумывали, как сделать G8 еще круче. Например, среди моих предложений было выпустить итоги конкурса G8 Creative Awards в печатном виде, так как REDKEDS уже занимались печатью (книги «Сто историй» и «Сто открытий»). Думаю, в том числе благодаря этой идее, я прошла на следующий этап отбора.

Финал — собеседование с исполнительным директором — короткий созвон по зуму, где у меня узнали про навыки и спросили, чем именно я бы хотела заниматься. И поэтому правило 5: понимать, чем можно быть полезным и что хочешь получить. Стажировка должна стать взаимной любовью, эти отношения — работа, которой ты отдаешь свои силы и взамен получаешь опыт и коллектив единомышленников. Если отношения похожи на абьюз, то сразу стоит попрощаться, и вновь отправиться в нелегкий путь на поиски той самой.

К счастью, моей той самой оказалась команда G8. Но зачем такому крупному фестивалю, который успешно проводится уже не первый год, вообще нужны стажеры? Трудно ли быть стажером? А набирать их? Что происходит с ними после фестиваля? Ответы на эти вопросы мы подготовим с Машер в следующей части моей саги «8 стажеров G8».

8
2 комментария

Классный опыт. Открывает много дверей, мне так удалось с волонтера-переводчика в фанатском сообществе попасть в организацию и освещение топовых киберспортивных ивентов. Правила рабочие✌🏻

1
Ответить
Автор

Спасибо! Надеюсь, будет полезно молодым специалистам и другим участникам фанатских сообществ))

1
Ответить