Основы внутреннего пиара: почему это локомотив взаимоотношений с персоналом

Кадры – это основа любой компании. Успех бизнеса напрямую зависит от того, насколько персонал организации мотивирован на выполнение задач и достижение поставленных целей. Для поддержания положительного имиджа фирмы, укрепления корпоративных связей проводится внутренний PR.
Узнать, какая стратегия продвижения вам подойдёт >>

Кадровое агентство "Up business"
Кадровое агентство "Up business"

Что такое внутренний пиар?

Внутренний PR – это комплексное направленное информационное воздействие на сотрудников собственной компании.

Главной целью является укрепление репутации и командного духа. Входит в систему управления персоналом, разрабатывается в рамках общей стратегии развития.

Основные задачи внутреннего пиара:

  • формирование у каждого работника ощущения личной причастности к целям и миссии компании;
  • мотивация специалистов на постоянный рост и развитие;
  • формирование чувства гордости за проделанную работу;
  • развитие корпоративной культуры;
  • налаживание диалога внутри коллектива и при общении с руководителями;
  • поддержание дисциплины;
  • разработка внутреннего распорядка компании;
  • профилактика и быстрое реагирование на конфликтные ситуации;
  • получение обратной связи от сотрудников;
  • формирование устойчивой положительной репутации.

Потребность в разработке и внедрении внутреннего PR возникает обычно у представителей среднего и малого бизнеса. Хотя формально никакой привязки к размеру коллектива нет.

Необходим грамотный внутрикорпоративный пиар и компаниям, у которых есть филиалы и подразделения. Он помогает создавать и поддерживать стандарты поведения и информирования всех сотрудников.

Кадровое агентство "Up business"
Кадровое агентство "Up business"

Как создать эффективную систему внутреннего пиара

Эксперты UP business рекомендуют начать создание системы внутреннего пиара с четкого формулирования целей и задач. После чего необходимо собрать рабочую группу, в которую обычно включают представителей разных подразделений. Предпочтительно, чтобы это были люди, занимающие следующие должности:

  • руководитель;
  • специалист отдела по работе с персоналом;
  • сотрудник отдела по связям с общественностью;
  • специалист финансовой службы;
  • психолог (если эта единица есть в штате).

Для примера возьмем организацию, у которой есть филиалы в России и Казахстане. Основные цели внутреннего пиара – создание единой культуры общения, налаживание коммуникации для быстрого обмена важными сведениями.

Рассмотрим поэтапно работу по достижению этих целей.

Кадровое агентство "Up business"
Кадровое агентство "Up business"

1 этап. Анализ существующих внутренних коммуникаций, корпоративной культуры

Эффективность внутренних PR-кампаний зависит от того, насколько грамотно был спланирован подготовительный этап. В ходе него необходимо выделить ценности компании, уровень заинтересованности сотрудников в развитии организации, особенности коммуникации между работниками.

На этом этапе рекомендуется тщательно проанализировать все имеющиеся проблемы:

  • текучка кадров,
  • конфликты,
  • не комфортная рабочая атмосфера и пр.

С учетом ситуации специалисты по PR разрабатывают план будущих изменений.

2 этап. Разработка и внедрение единого инфопространства

Этот этап призван сформировать новые и активизировать имеющиеся каналы, по которым происходит общение работников. С помощью опросов и анкетирования выявляются текущие потребности коллектива, необходимость проведения сопутствующих мероприятий и др. В некоторых компаниях для этой цели создают отдельный чат или сообщество.

Некоторые организации предпочитают вести официальный сайт или газеты. Заниматься ими могут активные работники, выступающие в роли лидеров мнений.

В инфокоммуникационных каналах можно размещать не только стандартные сведения о текущих и завершившихся событиях, но и проводить конкурсы, опросы, обсуждать важные вопросы.

Созданию единого инфопространства способствуют следующие меры:

  • Организация тренингов, курсов повышения квалификации, где у сотрудников есть возможность общаться, обмениваться знаниями и опытом.
  • Регулярное проведение коротких совещаний. На них обсуждаются текущие достижения, ближайшие цели, провалы, сведения о конкурентах и пр.
  • Корпоративные праздники.

ВАЖНО: инфообмен должен происходить не только в системе подчиненный-руководитель, но и между рядовыми сотрудниками.

Кадровое агентство "Up business"
Кадровое агентство "Up business"

3 этап. Разработка корпоративных правил и стандартов

Чтобы компания работала как единый организм, необходимо создать и поддерживать дисциплину. Для этого разрабатывается кодекс организации, внедряется корпоративная этика.

В компании должны быть определены правила введения в работу новых сотрудников, сроки их обучения и адаптации. Рекомендуется прописывать единые требования к форме общения.

Например, отдельные организации требуют использовать при общении только имена, даже если коммуникация строится в системе работник - подчиненный.

На этом этапе стоит учитывать следующие важные параметры:

  • график рабочего времени (стандартный, гибкий, плавающее начало трудового дня);
  • порядок расчета и выплаты заработной платы;
  • критерии добросовестного выполнения работы;
  • стиль одежды;
  • условия премирования;
  • штрафы за нарушения;
  • действующие запреты на рабочем месте.

Этот список ориентировочный, его дополняют с учетом внутренних потребностей и специфики отрасли.

Основные принципы, которых стоит придерживаться при формировании стандартов:

  • Правила не противоречат друг другу.
  • Документы доводятся до всего коллектива, выдаются на руки вместе с трудовым договором.
  • Проводится периодический пересмотр правил.
  • Все требования формируются в соответствии с законодательством.
  • Правила не осложняют сотрудникам работу.
Кадровое агентство "Up business"
Кадровое агентство "Up business"

4 этап. Повышение уровня лояльности сотрудников

На этом этапе проводится популяризация ценностей среди сотрудников организации. Для повышения уровня лояльности могут использоваться различные методы и инструменты.

Наиболее действенным является заработная плата. Если она высокая и конкурентоспособная в конкретной отрасли, то этот инструмент хорошо стимулирует сотрудников к развитию и достижению целей компании.

Некоторые компании для мотивации работников используют выдачу наиболее отличившимся представителям персонала и отделам билетов в театр, на концерт, отдых за городом.

Очень важна и эмоциональная составляющая.

Специалисты по PR рекомендуют доносить до сотрудников, что те важны и ценны для компании, что руководство готово поддержать их в трудной ситуации.

5 этап. Мониторинг и анализ результатов

Эксперты UP business рекомендуют после внедрения системы внутреннего пиара не пускать ситуацию на самотек. Чтобы она работала эффективно, нужно проводить периодический мониторинг. По его результатам рекомендуется вносить коррективы в работу, убирать неработающие инструменты, внедрять и тестировать новые.

Для анализа используют маркеры-показатели. Это может быть текучесть кадров, финансовые результаты деятельности организации и др.

Инструменты внутреннего пиара

Комбинация инструментов обычно показывает наилучший результат.

Корпоративные СМИ

Этот инструмент показал себя как удобный и эффективный. Наполнение и частота обновления зависит от возможностей и особенностей работы организации.

К примеру, в одной из компаний ввели издание ежемесячного корпоративного журнала. В нем размещали сведения о наиболее ярких событиях из жизни компании, а одна страница была выделена для рассказа о лучших сотрудниках с публикацией сведений об объеме сделок, которые они заключили за этот период.

Один из распространенных видов корпоративных СМИ – доска объявлений. Прекрасно показала себя на предприятиях, на которых имеется общая проходная. На доске объявлений можно публиковать вакансии, поздравления, анонсы мероприятий и конкурсов.

Кадровое агентство "Up business"
Кадровое агентство "Up business"

Корпоративный стиль

Для формирования командного духа специалисты рекомендуют создавать у сотрудников ощущение единства. Этого можно добиваться за счет введения формы, символов и знаков отличия на предметах одежды. Служит этим целям и определенный цвет, который может повторяться не только в форме. Его используют в дизайне интерьера офиса, аксессуарах. Наличие фирменного стиля повышает имидж компании.

Обучающие курсы и тренинги

Работа в группе дает возможность людям узнать друг друга поближе, научиться сотрудничать, слушать и слышать. Тренинги позволяют произвести перезагрузку сложившихся отношений внутри компании. Для их организации рекомендовано привлекать сторонних профессионалов, которые подберут необходимые методы и приемы для качественной работы с коллективом.

Неформальные мероприятия

Организация неформальных мероприятий активно используется разными компаниями для укрепления внутрикорпоративных связей. Особенно популярно это в тех фирмах, у которых есть разные филиалы. Для работников организовывают концерты, походы в театр, спортивные мероприятия и др.

Доска почета

Информацию о лучших работниках можно размещать не только на специальном стенде на стене, но и на официальном сайте, в корпоративной газете.

Социальные программы

На позитивный имидж компании работает непосредственная помощь сотрудникам. Это может быть полис добровольного медстрахования, путевки в детские лагеря и пр.

Внутренний пиар как основа взаимоотношений с сотрудниками

Внутренние PR-кампании создаются с учетом индивидуальных потребностей организации. Грамотное общение с персоналом не только улучшает показатели фирмы. С их помощью можно нащупать ошибки в управлении, перейти на новый уровень работы.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения разместить статьи в авторитетных СМИ

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере –

Whatsapp, Telegram: +7 (499) 346-89-22

5
Начать дискуссию