Основы внутреннего пиара: почему это локомотив взаимоотношений с персоналом
Кадры – это основа любой компании. Успех бизнеса напрямую зависит от того, насколько персонал организации мотивирован на выполнение задач и достижение поставленных целей. Для поддержания положительного имиджа фирмы, укрепления корпоративных связей проводится внутренний PR.
Узнать, какая стратегия продвижения вам подойдёт >>
Что такое внутренний пиар?
Внутренний PR – это комплексное направленное информационное воздействие на сотрудников собственной компании.
Главной целью является укрепление репутации и командного духа. Входит в систему управления персоналом, разрабатывается в рамках общей стратегии развития.
Основные задачи внутреннего пиара:
- формирование у каждого работника ощущения личной причастности к целям и миссии компании;
- мотивация специалистов на постоянный рост и развитие;
- формирование чувства гордости за проделанную работу;
- развитие корпоративной культуры;
- налаживание диалога внутри коллектива и при общении с руководителями;
- поддержание дисциплины;
- разработка внутреннего распорядка компании;
- профилактика и быстрое реагирование на конфликтные ситуации;
- получение обратной связи от сотрудников;
- формирование устойчивой положительной репутации.
Потребность в разработке и внедрении внутреннего PR возникает обычно у представителей среднего и малого бизнеса. Хотя формально никакой привязки к размеру коллектива нет.
Необходим грамотный внутрикорпоративный пиар и компаниям, у которых есть филиалы и подразделения. Он помогает создавать и поддерживать стандарты поведения и информирования всех сотрудников.
Как создать эффективную систему внутреннего пиара
Эксперты UP business рекомендуют начать создание системы внутреннего пиара с четкого формулирования целей и задач. После чего необходимо собрать рабочую группу, в которую обычно включают представителей разных подразделений. Предпочтительно, чтобы это были люди, занимающие следующие должности:
- руководитель;
- специалист отдела по работе с персоналом;
- сотрудник отдела по связям с общественностью;
- специалист финансовой службы;
- психолог (если эта единица есть в штате).
Для примера возьмем организацию, у которой есть филиалы в России и Казахстане. Основные цели внутреннего пиара – создание единой культуры общения, налаживание коммуникации для быстрого обмена важными сведениями.
Рассмотрим поэтапно работу по достижению этих целей.
1 этап. Анализ существующих внутренних коммуникаций, корпоративной культуры
Эффективность внутренних PR-кампаний зависит от того, насколько грамотно был спланирован подготовительный этап. В ходе него необходимо выделить ценности компании, уровень заинтересованности сотрудников в развитии организации, особенности коммуникации между работниками.
На этом этапе рекомендуется тщательно проанализировать все имеющиеся проблемы:
- текучка кадров,
- конфликты,
- не комфортная рабочая атмосфера и пр.
С учетом ситуации специалисты по PR разрабатывают план будущих изменений.
2 этап. Разработка и внедрение единого инфопространства
Этот этап призван сформировать новые и активизировать имеющиеся каналы, по которым происходит общение работников. С помощью опросов и анкетирования выявляются текущие потребности коллектива, необходимость проведения сопутствующих мероприятий и др. В некоторых компаниях для этой цели создают отдельный чат или сообщество.
Некоторые организации предпочитают вести официальный сайт или газеты. Заниматься ими могут активные работники, выступающие в роли лидеров мнений.
В инфокоммуникационных каналах можно размещать не только стандартные сведения о текущих и завершившихся событиях, но и проводить конкурсы, опросы, обсуждать важные вопросы.
Созданию единого инфопространства способствуют следующие меры:
- Организация тренингов, курсов повышения квалификации, где у сотрудников есть возможность общаться, обмениваться знаниями и опытом.
- Регулярное проведение коротких совещаний. На них обсуждаются текущие достижения, ближайшие цели, провалы, сведения о конкурентах и пр.
- Корпоративные праздники.
ВАЖНО: инфообмен должен происходить не только в системе подчиненный-руководитель, но и между рядовыми сотрудниками.
3 этап. Разработка корпоративных правил и стандартов
Чтобы компания работала как единый организм, необходимо создать и поддерживать дисциплину. Для этого разрабатывается кодекс организации, внедряется корпоративная этика.
В компании должны быть определены правила введения в работу новых сотрудников, сроки их обучения и адаптации. Рекомендуется прописывать единые требования к форме общения.
Например, отдельные организации требуют использовать при общении только имена, даже если коммуникация строится в системе работник - подчиненный.
На этом этапе стоит учитывать следующие важные параметры:
- график рабочего времени (стандартный, гибкий, плавающее начало трудового дня);
- порядок расчета и выплаты заработной платы;
- критерии добросовестного выполнения работы;
- стиль одежды;
- условия премирования;
- штрафы за нарушения;
- действующие запреты на рабочем месте.
Этот список ориентировочный, его дополняют с учетом внутренних потребностей и специфики отрасли.
Основные принципы, которых стоит придерживаться при формировании стандартов:
- Правила не противоречат друг другу.
- Документы доводятся до всего коллектива, выдаются на руки вместе с трудовым договором.
- Проводится периодический пересмотр правил.
- Все требования формируются в соответствии с законодательством.
- Правила не осложняют сотрудникам работу.
4 этап. Повышение уровня лояльности сотрудников
На этом этапе проводится популяризация ценностей среди сотрудников организации. Для повышения уровня лояльности могут использоваться различные методы и инструменты.
Наиболее действенным является заработная плата. Если она высокая и конкурентоспособная в конкретной отрасли, то этот инструмент хорошо стимулирует сотрудников к развитию и достижению целей компании.
Некоторые компании для мотивации работников используют выдачу наиболее отличившимся представителям персонала и отделам билетов в театр, на концерт, отдых за городом.
Очень важна и эмоциональная составляющая.
Специалисты по PR рекомендуют доносить до сотрудников, что те важны и ценны для компании, что руководство готово поддержать их в трудной ситуации.
5 этап. Мониторинг и анализ результатов
Эксперты UP business рекомендуют после внедрения системы внутреннего пиара не пускать ситуацию на самотек. Чтобы она работала эффективно, нужно проводить периодический мониторинг. По его результатам рекомендуется вносить коррективы в работу, убирать неработающие инструменты, внедрять и тестировать новые.
Для анализа используют маркеры-показатели. Это может быть текучесть кадров, финансовые результаты деятельности организации и др.
Инструменты внутреннего пиара
Комбинация инструментов обычно показывает наилучший результат.
Корпоративные СМИ
Этот инструмент показал себя как удобный и эффективный. Наполнение и частота обновления зависит от возможностей и особенностей работы организации.
К примеру, в одной из компаний ввели издание ежемесячного корпоративного журнала. В нем размещали сведения о наиболее ярких событиях из жизни компании, а одна страница была выделена для рассказа о лучших сотрудниках с публикацией сведений об объеме сделок, которые они заключили за этот период.
Один из распространенных видов корпоративных СМИ – доска объявлений. Прекрасно показала себя на предприятиях, на которых имеется общая проходная. На доске объявлений можно публиковать вакансии, поздравления, анонсы мероприятий и конкурсов.
Корпоративный стиль
Для формирования командного духа специалисты рекомендуют создавать у сотрудников ощущение единства. Этого можно добиваться за счет введения формы, символов и знаков отличия на предметах одежды. Служит этим целям и определенный цвет, который может повторяться не только в форме. Его используют в дизайне интерьера офиса, аксессуарах. Наличие фирменного стиля повышает имидж компании.
Обучающие курсы и тренинги
Работа в группе дает возможность людям узнать друг друга поближе, научиться сотрудничать, слушать и слышать. Тренинги позволяют произвести перезагрузку сложившихся отношений внутри компании. Для их организации рекомендовано привлекать сторонних профессионалов, которые подберут необходимые методы и приемы для качественной работы с коллективом.
Неформальные мероприятия
Организация неформальных мероприятий активно используется разными компаниями для укрепления внутрикорпоративных связей. Особенно популярно это в тех фирмах, у которых есть разные филиалы. Для работников организовывают концерты, походы в театр, спортивные мероприятия и др.
Доска почета
Информацию о лучших работниках можно размещать не только на специальном стенде на стене, но и на официальном сайте, в корпоративной газете.
Социальные программы
На позитивный имидж компании работает непосредственная помощь сотрудникам. Это может быть полис добровольного медстрахования, путевки в детские лагеря и пр.
Внутренний пиар как основа взаимоотношений с сотрудниками
Внутренние PR-кампании создаются с учетом индивидуальных потребностей организации. Грамотное общение с персоналом не только улучшает показатели фирмы. С их помощью можно нащупать ошибки в управлении, перейти на новый уровень работы.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения разместить статьи в авторитетных СМИ
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере –