Насколько важно учитывать сезонность в поиске работы за рубежом?
Когда стоит начинать искать вакансии за рубежом и почему? В статье команда AgileFluent рассказывает про стратегии для каждого сезона найма и даёт лайфхаки для поиска работы в периоды затишья.
Осень — один из лучших сезонов для поиска работы (кроме ноября😅)
И вот почему:
- В сентябре заканчивается сезон отпусков, и рекрутеры берутся за работу.
- Внутри компании становятся доступны менеджеры, которые проводят собеседования и принимают решения.
- Осенью команды готовятся к подведению итогов года и планируют следующий. Отличный момент, чтобы решить, что в команду нужны новые сотрудники.
- Годовые бюджеты на найм нужно успеть потратить до конца финансового года, поэтому новых сотрудников стараются нанять до начала зимних отпусков.
- Однако в ноябре компании часто откладывают найм до следующего года в ожидании новых бюджетов. Новых вакансий появляется меньше, хотя собеседования активно проводятся, и у кандидатов есть возможность выйти на новую работу до конца года.
Обычно осенний найм проходит быстрее, чем зимний — время ожидания между этапами короче, потому что компании торопятся нанять и вывести новых сотрудников в текущем году.
Лучшая стратегия для поиска работы за рубежом осенью — активно искать работу💪 Если ускориться в сентябре и откликаться на много вакансии, есть отличный шанс получить оффер до конца года и выйти на новое место. Главное — при отклике выбирайте самые свежие вакансии и отправляйте резюме как можно скорее.
Зима — переживаем затишье декабря и начала января, готовимся к февральскому пику вакансий
Про зиму надо помнить следующие моменты:
- В декабре и первой части января количество вакансий предсказуемо уменьшается из-за рождественских каникул, отпусков и окончания бюджетов.
- В большинстве европейских компаний вакансии начинают размещать в середине января.
- Однако мы в AgileFluent не рекомендуем прекращать поиски в декабре-январе — бывали случаи, когда наши клиенты находили работу в 20-х числах декабря и на январских праздниках.
- В феврале количество вакансий резко вырастает, и в эту волну стоит отправить как можно больше откликов.
- Нагрузка на рекрутеров в зимние месяцы высокая, и процесс найма скорее хаотичный — нужно учиться выделяться среди других кандидатов. Тут помогут хорошие сопроводительные письма и вежливые фоллоу-апы.
- В этот период нужно готовиться к долгому ожиданию ответов на тестовые задания и большим промежуткам между собеседованиями с разными менеджерами, а самих этапов интервью может быть больше, чем осенью.
Лучшая стратегия декабря-февраля — не останавливать поиск и активно готовиться к росту рынка весной. Обновите резюме, сделайте классный шаблон Cover Letter, потренируйтесь проходить интервью на английском. Главное, не пропустить февраль — откликайтесь как можно больше в последний месяц зимы💪
Весна — в марте, апреле и мае учитываем конкуренцию и развиваем нетворкинг
В весеннее время вакансий много, но и подводные камни найдутся😎
- Январь — популярный месяц для сокращений, а это значит, что на рынок выходит много профессионалов с опытом работы в больших компаниях. Поэтому стоит внимательно отнестись к резюме, сопроводительным письмам и тщательно готовиться к интервью.
- Хорошая новость в том, что по мере приближения лета компании стараются побыстрее найти кандидатов до отпусков, поэтому в мае получить оффер можно быстрее, чем в феврале.
Лучшие стратегии весны — ищите возможности для нетворкинга, учитесь правильно знакомиться с теми, кто может вас порекомендовать, и находите нанимающих менеджеров, чтобы проскочить фильтры начальных этапов найма. Ну и, конечно, не сбавляйте темп откликов!
Лето — берем пример с рекрутёров и не забываем отдохнуть
Что нужно учесть в июне, июле и августе:
- В Европе затишье июля и августа заметнее, чем в России. Все поездки планируются на период каникул, потому что если ребенок пропускает школу в учебное время, у родителей могут возникнуть проблемы со службой опеки.
- Самый бедный на вакансии месяц — август. Вакансии не исчезают совсем и отклики стоит рассылать, но помните, что летом процессы растягиваются и замирают надолго.
Стратегия лета — откликаться на свежие вакансии, но не ждать быстрых результатов. Свободное время стоит потратить на нетворкинг и получение навыков, которые выделят вас среди других кандидатов. А еще важно отдохнуть перед сентябрьской волной найма: поиск работы, релокация и испытательный срок потребуют огромного напряжения сил — об этом стоит помнить в любой сезон.
Что еще нужно знать про время отклика на вакансии?
На сезоны найма кандидаты повлиять не могут, но зато могут выбрать день отправки резюме и время отклика — это повысит шансы на получение положительного результата.
Отправляйте резюме как можно быстрее, а по вторникам будьте особенно активны
Большинство вакансий публикуются в начале недели, при этом наибольшая концентрация приходится на вторники. В этот день откликается большинство кандидатов и происходит найм большинства сотрудников.
В отчете компании SmartRecruters, которая занимается исследованиями рынка найма в США и Канаде, отмечается: «Кандидаты, которые подают заявки на вакансию при первом открытии, будут иметь больше шансов быть замеченными и попасть на первую волну собеседований». Данные также показывают, что 60 процентов кандидатов подают заявки в течение первой недели после объявления о вакансии. Чем позже вы откликнетесь, тем с более жесткой конкуренцией вы столкнетесь.
Активизируйтесь в 11 утра
Данные SmartRecruiters показывают, что 11 часов утра — наиболее частое время, когда работодатели публикуют новые вакансии. Большинство кандидатов откликаются в 2 часа дня. Получается, лучшее время, чтобы искать вакансии и откликаться на них — с 11:30 до 12:30. Если пропустите это окно, около 16:00 есть шанс поймать второй пик вакансий, правда, чуть меньший, чем утренний.
Как повысить свои шансы в течение всего года?
Сезонность влияет на результаты поиска работы за рубежом, но главное — это профессионализм кандидата, хорошее резюме и подготовка. Поэтому коротко напоминаем моменты, которые важны в любое время года.
- Оцифровывайте резюме. Одно дело сказать “писал контент”, совсем другое: “8 постов в блоге, которые я писал в месяц, увеличили количество показов на 500% по сравнению с прошлым годом”. Подробное описание достижений по методу STAR стало стандартом, без которого сложно продвигаться в поисках.
- Подготовьте необходимые материалы — мастер-резюме, которое будете немного менять под разные вакансии, и шаблон сопроводительных писем, чтобы откликаться быстрее.
- Повышайте присутствие в соцсетях. Если вы давно не обновляли профиль в LinkedIn, самое время это сделать.
- Используйте контакты. Подумайте, к кому обратиться, если работодатели попросят отзывы.
- Учитесь нетворкингу — общайтесь с теми, кто работает на позициях, о которых вы мечтаете и спрашивайте совета, а также ищите людей, которые принимают решения по найму или могут вас порекомендовать.
- Готовьтесь к собеседованиям. Проверьте себя на мок-интервью — тестовое собеседование поможет понять, что уже классно получается, а над какими вопросами еще нужно поработать. Кстати, в AgileFluent мы готовим к 3 видам интервью: к интро-интервью с рекрутером, интервью с нанимающим менеджером и стрессовому интервью — и все это с экспертами-рекрутерами и тьюторами по бизнес-английскому.
Если вы хотите, чтобы ваш поиск работы на международном рынке проходил максимально гладко, приходите в AgileFluent, и мы поможем с любым из этапов поиска — начиная с оценки шансов найти работу и заканчивая подготовкой к собеседованиям или даже организацией всего процесса.
#поискработызарубежом #сезонность #поискработы #релокация #работазаграницей #работазарубежом #международныйрынок #linkedin