Крутой вираж: три качества кандидата для смены отрасли и карьерного трека

Одна из самых важных задач любого бизнеса — решать проблемы клиентов, давать то, что им нужно. От того, насколько качественно компания работает в этом направлении, зависят ее успех в настоящем и развитие в будущем. О том, как этот принцип можно применять в разных сферах и круто изменить карьерный трек, на своем примере рассказывает управляющий директор по клиентскому опыту Группы Ренессанс страхование Андрей Турунов.

Андрей Турунов, управляющий директор департамента клиентского опыта «Ренессанс страхование»
Андрей Турунов, управляющий директор департамента клиентского опыта «Ренессанс страхование»

Рабочее место: фарма, банки, почта

В «Ренессанс страховании» я отвечаю за пять ключевых бизнес-направлений и управляю департаментом клиентского опыта. Мы развиваем IT-инфраструктуру, работаем с данными, их оборотом внутри IT-систем, развиваем клиентскую аналитику.

Также я занимаюсь монетизацией клиентских данных за счет целевого маркетинга и программ лояльности, развитием цифровых каналов взаимодействия — сайта, личного кабинета, мобильных приложений и мессенджеров. В задачи моего подразделения еще входит управление качеством клиентского сервиса, исследованиями и обработкой обратной связи от пользователей.

До перехода в страхование я работал в разных индустриях. Карьеру начал в фармкомпании и проработал там семь лет. Был одним из первых в России, кто занимался развитием целевого маркетинга в банках. Наверное, первым в России запустил CRM с предодобренными продуктами и предложениями для малого бизнеса в банкинге. Руководил отделом директ-маркетинга в ВТБ24, отвечал за лояльность и сокращение оттока клиентов в B2B- и B2C-сегментах.

Затем присоединился к команде «Почты России» для реформирования организации. Там построил самое большое клиентское хранилище данных в стране на 140 млн человек. Придумал, как монетизировать данные, которые есть у «Почты», чтобы зарабатывать на них, а не только на почтовой логистике. Активно участвовал в проекте по созданию Почта Банка.

Некоторое время я проработал в крупном многопрофильном холдинге, где занимался разработкой клиентских стратегий и маркетинговых программ для бизнесов компании. Например, для мультибрендового сервиса «Машина по подписке», оператора сотовой связи и игорного бизнеса. Затем я перешел в «Ренессанс страхование».

Новый уровень в карьере

У меня получился качественный переход из одной сферы в другую. В ВТБ я провел четыре года, пять лет в «Почте», семь лет — в фарме. В компании «Ренессанс страхование» я работаю уже пять лет. Менять сферу работы в современном мире — нормально.

При каждом переходе моя экспертиза только расширялась, и в то же время удавалось обогатить своим предыдущим опытом новую индустрию.

При переходе со своими знаниями мне не приходилось менять профессию — фактически 20 лет я занимаюсь CRM и развитием клиентского опыта в разных отраслях. Оказалось, что в страховании эту экспертизу можно круто реализовать. В эту сферу я перешел по совету и приглашению старого товарища, не искал именно страховую отрасль. Сыграло роль и то, что «Ренессанс страхование» — нетипичная страховая компания, ориентированная на технологии и качественное развитие клиентского опыта, можно сказать — в авангарде рынка.

Страховой рынок с большим количеством клиентов удивлял тем, что очень поздно по сравнению с другими — например, с банковским сектором, сопоставимым по объему пользователей — подошел к пониманию необходимости внедрения клиентоцентричности. И до многих игроков эта мысль не дошла до сих пор. «Ренессанс страхование», в отличие от них, ставит пользовательские метрики и подходы на стратегический уровень, уделяет им повышенное внимание.

Также сфера страхования отличается чрезвычайно низкой транзакционностью бизнеса: большинство клиентов взаимодействуют с компанией один-два раза в год. Это вызов для управления клиентским опытом. Сравните с ретейлом: человек приходит в магазин за продуктами каждые три дня, бизнес быстро накапливает колоссальные объемы данных о клиентских предпочтениях и потребностях — появляется возможность оперативно и качественно влиять на опыт клиента. Даже по мизерным изменениям ассортимента, процессов обслуживания, навигации внутри торгового зала, числа работающих кассовых узлов можно сразу видеть и оценивать изменения в поведении клиента. Например, вырос ли чек, появились ли новые продукты в корзине, сколько покупателей пришли снова.

В страховании работать с клиентским опытом можно благодаря данным, анализируя не только сведения о физическом лице, но и потребности домохозяйства — ближнего круга клиента; строить продуктовые предложения и насыщать продукты составляющими, необходимыми именно этому клиенту.

Сложность освоения процессов в «Ренессанс страховании» для меня была в том, что, несмотря на уже отлаженную работу, ее результаты оставались непрозрачными. Было непонятно, влияют ли они как-то на жизнь компании, улучшают ли они обслуживание клиентов. Нужно было разобраться и улучшить эту часть. По сути, заново выстроить процессы управления качеством сервиса.

Чтобы попасть в команду «Группы Ренессанс страхование», нужно развивать в себе инициативность, ответственность и предпринимательский дух. Мы очень любим out of box thinking — нестандартное мышление, нестандартные подходы.

Любой бизнес — это постоянная, бесконечная проба новых решений. Из 10 решений может «выстрелить» лишь одно. Но оно не появится, если не придумать девять других. Нужно пройти девять провалов, чтобы выучить уроки и получить один гиперрост и историю успеха.

Мне повезло оказаться в кругу людей, своим примером показывающих мне, что можно быть успешным руководителем, будучи открытым, эмпатичным и честным. За время работы в «Ренессанс страховании» я стал еще более человечным, выдержанным и терпеливым в достижении результата. В прежних компаниях я порой проявлял себя жестче и категоричнее.

Три качества кандидата для безболезненной смены сферы деятельности

  1. Любопытство и энтузиазм. Нужно хотеть погрузиться в специфику того или иного бизнеса, испытывать симпатию к новой для себя индустрии. Если проще — бизнес новой для вас компании должен быть вам по душе.

  2. Эмпатия. Необходимо уметь ставить себя на место клиента, понимать, какие задачи и проблемы решает продукт или сервис компании. Знать, как улучшить все это. Для любого бизнеса истина только в решении проблем его клиентов: нужно давать им то, чего им не хватает.
  3. Вдохновение. Мы проводим на работе больше времени, чем с друзьями и родными. Важно, чтобы этот процесс доставлял удовольствие. Чтобы качественно улучшать жизнь клиента, бизнес компании должен отвечать вашим ценностям. Не нужно работать там, где вам плохо. Например, я не представляю себя в табачной компании: такой бизнес решает проблему табачной зависимости, которую сам же и создает клиенту.

1313
11 комментариев

Придумал, как монетизировать данные, которые есть у «Почты», чтобы зарабатывать на них, а не только на почтовой логистике

Интересно, на чем они зарабатывают?) На ум приходят только поликлиники, у которых базы утекают)

А вообще, было бы интересно для таргетинга такие данные использовать — типа что заказывал и из какого города.

4

У почты много данных. Причем они могут быть не привязаны и не скованны ФЗ-152, относиться не к персонам, а к адресу/домохозяйству. Например в крупных городах и не представляют, сколько миллионов людей продолжают пользоваться подпиской на тематические издания: авто, садоводство, кулинария…

1

C таким бэкграундом вас не закидали контрофферами?)

2

А сильно CRM связан с программированием? По вашему мнению, можно ли с улицы заняться CRM-маркетингом?

1

С улицы нырять в CRM не стоит. Слишком высока цена ошибки. Например при неудачной или навязчивой коммуникации в цифровом канале, клиент просто отпишется от email-рассылки или заблокирует push-уведомления в телефоне, и всё - больше вы клиенту по этому каналу ничего предложить не сможете.
Но настоящий CRM невероятно интересен, и, если любите изучать поведение клиентов и хотите предугадывать их желания - это ваш выбор!

Этот кандидат - просто бомба! Топовый вираж в карьере!

1

Получается, в иншуре клиенту раз в год можно продать что-то новое?) Жесть какая-то выходит)