{"id":5216,"title":"\u0414\u0438\u0432\u0430\u043d, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043e\u0442\u0432\u0435\u0437\u0451\u0442 \u0432\u0430\u0441 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=5216&url=http:\/\/vc.ru\/promo\/273080&hash=ac75fb334f8a661f5098af4eb069714a77581636311acf4396dd1fea57c6c8c2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что такое пивот в стартапе

Я узнал это слово из бальных танцев. Физически оно означает вращение партнеров по или против часовой стрелке, прижавшихся вплотную друг к другу. В стартапах смысл немного другой.

Пивот — это когда у нас есть продукт, он продается, есть юзеры или клиенты, и мы сворачиваемся и делаем что-то другое.

Если мы делаем этот финт ушами на ранней стадии, когда еще идею допиливаем, это не пивот, а итерации идеи.

Аналогия из танцев все же имеет место. Если команда достаточно сплоченная, то мы не разлетимся в разные стороны и останемся в прежнем составе.

Классика пивота это кейс Slack — ребята после создания игры Glitch развернулись на 360 градусов и запилили корпоративный мессенджер. Из игры они взяли лишь инструмент для обмена сообщениями.

Когда стоит делать пивоты?

1. Упускаем лучшую возможность

2. Идея не драйвит от слова совсем

3. Не растем, хотя мы пытались

4. Мы так себе эксперты в той области, которую выбрали

5. Наш взлет зависит от внешнего фактора, который вне нашего контроля

6. Иссякли идеи о том, как же заставить ковер-самолет взлететь

Неудачные оправдания делать пивот

1. Избегаем трудной работы

2. Постоянно меняем идеи и сдаемся до запуска и продаж

3. Прочли в интернетах, что сейчас в тренде у инвесторов и хотим погнаться за этим

Почему люди тянут и не делают пивот, когда он нужен?

1. Уже вложили силы и бросать всё жалко

2. У нас есть некоторые намёки на traction*

3. Люди вежливы и редко в упор скажут, что продукт откровенно фигня

4. Страх признать поражение и слабость

5. Обвиняем в неудаче клиентов и инвесторов

6. Ограничивающее убеждение — просто верь изо всех сил и всё изменится

Для инвесторов скорость развития — единственно достоверный показатель, что стартап может взлететь.

Лучше сразу осознать, что идея фигня и без сожаления перейти к другой, чем иметь намеки на traction.

Traction* — это «сцепление» нашего продукта с рынком. В качестве показателей может использоваться выручка или количество активных юзеров. Это пруф, что мы востребованы. Но это еще не product-market fit.

Поэтому пункт 2 может вводить в заблуждение. То есть какие-то результаты есть, но прогресса нет. В этом смысле лучше нулевой трекшн, чем намёки на него.

Мой канал в телеграм — Zero2One, где я рассказываю об эволюции себя как продакт-менеджера и пишу про свои стартапы, параллельно учась в YC Startup School.

#пивот #traction #стартапы #slack #продактменеджмент #ycombinator

{ "author_name": "Денис Буркацкий", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u043f\u0438\u0432\u043e\u0442","ycombinator","traction","slack"], "comments": 5, "likes": 13, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 82388, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Sep 2019 07:31:53 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

развернулись на 360 градусов

не слышал этой шутки с 80-х

Ответить
0

ты не поверишь, я её слышал в 89-м от нашего препода геометрии - он рассказывал что так выразился советский политический обозреватель в телепередаче (Бовин?) - некто на выборах (разумеется на загнивающем западе) раздавал обещания налево и направо, а придя к власти, повернул свою политику на 360 градусов

Ответить
0

Разворот на 180 напоминает отступление. Типа ну его этот бизнес - пойду подамся в найм. А 360 это мы будто встряхиваемся, обновляемся и продолжаем идти и создавать ценность для людей. 

Ответить
0

Интересные и полезные суждения. Спасибо!

Ответить
Читать все 5 комментариев
«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» появились в CarPlay и Android Auto Статьи редакции

Как работают обновлённые приложения и какие есть ограничения.

На рынке — бум семейного банкинга. Как дети учатся копить и инвестировать и какие инструменты им помогают

За один только 2020 год на Западе запустились сразу несколько ярких банковских продуктов для детей. Например, британский Starling объявил о выпуске детского счета Kite, JPMorgan Chase представил продукт для финансовой грамотности детей Chase First Banking, а Apple запустил Cash Family.

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

Владелец компьютерной мастерской «ПеКарня» в Самаре Роман Услонцев рассказал об особенностях продвижения в своей нише и о том, как виртуальный маркетолог Макс помог снизить стоимость заявки в три раза.

Объединённая сеть «Синема парк» и «Формула кино» не станет переименовывать кинотеатры в Okko Статьи редакции

В 2020 году «Сбер» выкупил 45% Rambler Group — тогда же ему перешёл и онлайн-кинотеатр Okko.

«БКС Мир инвестиций» объявляет о розыгрыше «умных» часов от Apple и Samsung среди владельцев ИИС

С 1 августа «БКС Мир инвестиций» проводит акцию для клиентов - разыгрываются часы Apple Watch Series 6 и Samsung Galaxy Watch 3. «Умные» часы от Apple и Samsung помимо своих основных функций позволяют также просматривать информацию о фондовом рынке, отслеживать котировки, добавлять ценные бумаги в портфель или удалять их оттуда.

Как устроена drop-off сеть Почты России и как она помогает сокращать время доставки и расходы на логистику

В этом году Почта России открыла крупнейшую в стране сеть пунктов сдачи отправлений для продавцов онлайн-маркетплейсов и интернет-магазинов. Оттуда товары напрямую попадают к клиентам, минуя промежуточный этап — склад маркетплейса. Зачем это нужно и чем будет полезно компаниям?

Что почитать, чтобы стать digital-профи: восемь главных книг от COO агентства Outside

Постоянная прокачка экспертизы — необходимое требование для любого digital-специалиста в 2021 году. Операционный директор digital-агентства Outside Жамбал Гармажапов составил подборку из восьми мастридов для тимлидов, аккаунт- и проджект-менеджеров.

Источник: издательство МИФ
Ешь, учись, люби

Как студенту устроиться на работу в крупную компанию? Подготовили короткую инструкцию, запоминайте и сохраняйте.

Росфинмониторинг заказал разработку сервиса для отслеживания операций с биткоинами Статьи редакции

Система поможет отследить финансирование оборота наркотиков, терроризма и схемы отмывания доходов.

«Россия» начала предлагать бортпроводникам по 25 тысяч рублей за «лояльность» на фоне сообщений о забастовках Статьи редакции

Рейсы авиакомпании задерживаются из-за бортпроводников, которые жалуются на низкие зарплаты и переработки, говорят источники.

null