Карьера
Albert Khabibrakhimov
10 774

«Яндекс» пообещал вложить 5 млрд рублей в образовательные проекты и подготовку ИТ-специалистов Материал редакции

Компания выделила в отдельную инициативу все свои проекты для помощи школьникам, студентам, учителям и профессионалам ИТ-индустрии.

В закладки
Аудио

«Яндекс» вложит более 5 млрд рублей в создание и развитие проектов в области школьного, высшего и дополнительного образования. О планах компания рассказала на презентации своей образовательной инициативы, передаёт корреспондент vc.ru.

Следующие 20 лет, очевидно, одной из проблем будет нехватка специалистов в ИТ, нехватка людей, которые умеют создавать технологии, которые умеют использовать технологии в своих профессиях.

Эту проблему надо будет решать во всём мире, эту проблему надо будет решать в России. И так же, как в нефтяной отрасли каждая компания обязана искать новые нефтяные месторождения, так и мы, ИТ-компании, должны помогать этому процессу [обучения кадров].

Тигран Худавердян
управляющий директор группы компаний «Яндекс»

Компания выделила четыре направления, на которые пойдут инвестиции, уточнил представитель «Яндекса» в разговоре с vc.ru:

  • Развитие образовательного сервиса для школьников «Яндекс.Учебник». Сейчас с его помощью ученики могут заниматься русским языком и математикой, компания намерена добавить десять новых предметов и довести количество пользователей до 5 млн за три года.
  • Обучение преподавателей. Вместе с вузами компания запустит проект «Я учитель», где студентов педагогических вузов и начинающих преподавателей научат использовать новые технологии в учебном процессе и расскажут о методах сбора и обработки данных, с помощью которых проще вести статистику успеваемости и анализировать ошибки учеников. За три года «Яндекс» хочет обучить 500 тысяч учителей.
  • Подготовка ИТ-специалистов. Компания хочет обучать программированию школьников (в рамках «Яндекс.Лицея»), студентов (в вузах-партнёрах) и взрослых (через платформу «Яндекс.Практикум», запущенную в феврале 2019 года). «Яндекс» рассчитывает к 2022 году подготовить для ИТ-индустрии 100 тысяч кадров.
  • Исследования в области машинного обучения и искусственного интеллекта. Школа анализа данных «Яндекса», в которой выпускники вузов и аспиранты изучают машинное обучение и другие компьютерные науки, планирует открывать новые исследовательские лаборатории в вузах, провести серию научных конференций и наладить партнёрство с зарубежными институтами.

«Яндекс» развивает образовательные сервисы и занимается подготовкой ИТ-специалистов с 2007 года, сейчас у компании больше 30 проектов в сфере образования, заявил представитель «Яндекса»

По его словам, уже около 600 тысяч школьников подготовились к экзаменам при помощи «Яндекс.Репетитора», а около 50 тысяч учителей используют «Яндекс.Учебник», чтобы выдавать задания и проверять успеваемость. Более 500 выпускников Школы анализа данных работают в ведущих компаниях России.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 167, "likes": 68, "favorites": 83, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 82611, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 11 Sep 2019 19:57:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82611, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82611\/get","add":"\/comments\/82611\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82611"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
167 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Хлопаю стоя! Это просто лучшая новость за день!
Давно пора уже вкладывать в наших будущих IT-специалистов, а не вытаскивать из-за границы студентов с зарплатами min. 150-200 тысяч

Пожалуйста, только бы не распили эти деньги🙏

Ответить
51

"а не вытаскивать из-за границы студентов с зарплатами min. 150-200 тысяч"
Вы о чем?
1 -
Много видели иностранцев в it в Москве?
Я ни одного.
2 -
Какой смысл иностранцам ехать сюда?
Когда в Европе от 5+к евро могут получать?
3 -
Какой смысл иностранному студенту из Европы/США ехать на 150 к в Москву, бросая учебу?
Даже теоретически не могу себе представить такого человека.
4 - Надо быть очень отчаенным чтобы
пытаться сделать ", а не вытаскивать из-за границы студентов с зарплатами min. 150-200 тысяч" и какой в этом толк?

P.S.:
А может стоит платит достуйную зп, чтобы топы забугор не сваливали?

Ответить
2

Много видели иностранцев в it в Москве?

А я видел. И много. Бок о бок работали. Вместе выпивали по пятницам ;)
Всё дело в том, что они тут есть, когда рубль конкурентен. А так, примерно в 2010-2012 годах у нас были зепе поинтереснее, чем в Европе, и жизнь при этом дешевле.

Очень много было поляков, больше всех практически. Из остальных могу выделить немцев, итальянцев и англичан. После тех лет я польских ребят и зауважал - а то наши сми такого расскажут... Короче, с тех лет мне поляка понять проще, чем жителей наших же южных республик - ценности те же, а язык очень схож.

Сейчас я живу близ одного подмосковного города, и тут есть некоторое количество совместных предприятий - так иностранцев концентрация довольно высокая. Регулярно пересекаюсь в многочисленных кафешках на обедах, по пятницам, бывает, тоже.
И точно знаю, что среди них есть айтишники. Только, думаю, зепе им платится в евриках, уровня вышего нашего.

Ответить
23

Это экспаты, которых перевозят иностранные компании в командировку, а не аналоги тех, кто является из Мск соискателем офферов в европейских и американских компаниях. Иностранцы есть и в условном Тольятти, но это экспаты, которых туда привез Рено-Ниссан

Ответить
0

Сейчас - да.
Но в 2010-2012 году - нет.
Им платила компания, где я работал, и зепе у нас были схожи (на руки ;) )

Ответить
0

И в 2010-12 так же. Никто не поедет в РФ или еще какую-то страну, похожую на РФ, со стороны, тем более из Западной Европы, тем более из Англии. Наоборот, сейчас даже чуть сократилась разница в зп в IT между ЕС и РФ. Тогда она была просто колоссальная, в Мск у сеньоров была 1,5-2К ойро до вычета налога

Ответить
2

60-80 тыщ рублей у сеньоров? о_0 ухахахаха
у нас тогда сисадмины по 60 зарабатывали. после вычетов, на руки.
программёрам платили 100-150т.р.
все начальники 200 и выше.
реальные цифры, тучные года-то были, и компания не самая жадная.

А ехали иностранцы вслед за бизнесом, не по одному. Большая компания приглашала поработать в Россию к друзьям большой компании.

Ответить
3

именно столько платили в среднем по Мск. При чем тут тучные годы? Это же не стриптизерши или артисты по вызову. Программисты должны окупаться, а для этого компания, где они работают, должна была иметь хорошую выручку. Такого потребительского рынка IT-услуг в РФ 2010-12 годов не было. Следовательно, эта компания должна была иметь солидную часть выручки за пределами РФ. Как называется компания?

Ответить
0

В России все было дороже, чем на западе, так что внутренней выручки хватало с лихвой.
Был бум флэш-игр, да и десктопных тоже, куча денег

Ответить
1

По ссылке написано, что разработчик получает 95к, а хочет 100. Обычный. Я указал вилку 80-100

Ответить
1

вилка была 80-120 (60К было в 2009, да, я немного ошибся), а сейчас 160-240 в среднем, если мы берем сеньоров. Так что раза в 2 выросла, как ни крути +- 20 %

Ответить
1

Вы же сами дали ссылку, где зп обычного разработчика 100к (средняя между 80-120), зачем с синьрскими сравнивать?

А обычному разработчику никто не платит 240к, тысяч 150 край. 

То есть, зарплаты росли на 2.5% в год в течение последних 9 лет. 

Ответить
0

в такие статистики включаются обычно все разрабы (от джуна до сеньора) Так что это средняя по всей отрасли наемных девелоперов, а не только джуны и мидлы

Ответить
0

И высокие зарплаты синьоров компенсируются работающими за еду джунами. Средняя зп миддла и получается. 

Ответить
0

Не Яндексом единым, другое время было. НКК в 2010 имела выручку больше 3 млрд долларов

Ответить
0

ну т.е. международная компания открывала здесь подразделение и фактически спонсировала экспатов, верно?

Ответить
1

Нет :) Расскажу чуть подробнее. Жил-был советский дядя, руководитель высокого звена. Потом обрушился союз, он быстренько прихватизировал всё, что можно было, но резко постарел и передал всё сыну.
А сын, надо сказать, учился за рубежом.
Что имеем к середине 90х? Сын с кучей бабла, с кучей бизнесов, с кучей знакомых за рубежом.
Поэтому, когда я в 2008 году, опосле обвала всего и вся туда устроился работать, та самая Большая Компания всего лишь была бизнесом старых друзей этого господина. Вот и всё.

А потом его грохнули. Такая вот невесёлая история.

Ответить
2

Т.е. он был тупой и не знал о реалиях рынка, поэтому приглашал всех подряд и платил им овердофига?

Ответить
0

Нет, он развивал активно разные секторы своего бизнеса.
Сейчас это называется "инвестиции" и "стартапы".

Например, в недрах пилился конкурент аксапты и адинце.

Ответить
2

Зачем же тогда он платил зарплаты на 50 % выше рынка?

Ответить
0

программеры сейчас получают в среднем 100-150 Ты хочешь сказать, что за 8-9 лет зп в рублях не выросли?

Ответить
1

Удивляет, что это для кого-то сюрприз. Выросли, но не на уровень падения рубля.
Синьоры в 2010 получали 120, сейчас 180.
Обычные получали 80-100, сейчас 100-140

Ответить
1

ЗП удвоились за это время, в некоторых сегментах выросли даже больше из-за того, что появился повышенный спрос. Тогда это было не так актуально и такой нехватки специалистов не ощущалось

Ответить
0

Повышение спроса в отдельных сегментах не компенсировало кризис в стране

Ответить
1

где они получали 120К, что это были за организации. Яндекс и Мейл платили 80-100

Ответить
0

Так и всегда ниже рынка платили. И сейчас тоже

Ответить
0

 Извините, но Вы тут лечите про высокие зп в IT в 2012 году.

Я отлично помню, что для сеньеров потолок был 110-120.

Ответить
2

"и жизнь при этом дешевле"

не смеши, Мск образца 2010-11 годов была одним из самых дорогих городов Европы по соотношению качества жизни к ее стоимости, как раз из-за высокого курса рубля. Однушка в спальнике в нормальном состоянии в пешей доступности от метро стоила почти 1К $, поход в приличный ресторан и магазин за продуктами тоже не были дешевым удовольствием. 

Ответить
1

Бодишопы есть не только в РФ (внезапно), а уровень специалистов там зачастую хуже наших. И тому масса причин.

Ответить
1

В 2012 в Москве дешевле, чем в Европе? Есть сомнения.
$1000 за хрущевку 40 метров, продукты дороже, одежда дороже, техника дороже, бензин $1/литр (несильно дешевле)

Ответить
0

Раз уж у Вас есть подобный опыт: чем условный поляк/немец/итальянец/англичанин за условные 3к лучше российского за те же деньги? Я прям на 100% уверен что это не так - хуже. В том числе и учитывая софтскил, лояльность, коммуникативность (язык) и прочее немаловажное.

Ответить
2

Ничем не лучше. И ничем не хуже.
Это такие же ребята, как и мы.

Если, конечно, рассуждать в разрезе айти - тут, извините, консоль и форточки у всех одинаковы!

Ответить
0

Бывает, что в России просто нет подобного специалиста, или они все заняты, или он стоит ещё дороже.

Например, нужен архитектор системы видеонаблюдения с успешным опытом интеграции более 100 тыс. камер.

В России такой проект один, и люди там расписаны. В мире выбор шире.

Ответить
2

Дополню. Частенько вместе с неким дивайсом (станок или прочая хреновина) продаётся поддержка. Ну, а сертификаты на поддержку есть только у компаний за бугром.
Поэтому, как сгорит, грубо говоря, лампочка - приезжает спец из-за рубежа :) Плюс, периодическое техобслуживание - когда техники много, они живут тут.

В компании, где я работал, подобное было, когда завод запустили по переработке пищевой продукции.

Ответить
1

Так, я терь ваще не догоняю. Там ж договор с той самой компанией у которой сертификат на обслуживание. И платят ей, а не ее спецу. Это ж сервисное обслуживание, а не найм иностранного спеца на фуллтайм, который мы тут обсуждаем.

Ответить
1

Это, скорее, экзотика из узких сегментов, топ-спецы на разовом контракте за заслуженный оверпрайс. Мы тут про быдлокод на фуллтайм.

Ответить
1

может автор имел ввиду ближнее зарубежье вроде Беларуси, Украины и Казахстана?

Ответить
0

Не знаю...
У меня знакомые даже на очень хорошие варианты из указанных локаций ехать не хотят т.к. у них будут заморочки с паспортом.
Предпочитают Польшу и Германию.

Ответить
0

а какие у казахстанца или белоруса будут проблемы при устройстве на работу в Мск?

Ответить
–1

 У меня очень мало инфы чтобы говорить с позиции эксперта по данному вопросу, но 

1 - друг моих родствеников 3 года назад вернулся из Казастана.

Он 2 года не мог наш паспорт сделать, хотя у него и квартира тут и жена и ребенок с нашим паспортом. Говорил, что не мог устроится без нашего паспорта, никто не брал.

2 - Касатально Беларуси, то там настолько круто it поднялось, что даже наши сваливают. Да даже я чуть в 2015 не уехал в Минск работать над USA стартапом с сфере недвижимости.

Ответить
0

ну и бред ты пишешь, иностранцы работают в России, включая и специалистов из западной Европы. Если ты этого не видел, то это не значит, что этого нет

"Касатально Беларуси, то там настолько круто it поднялось, что даже наши сваливают" - вообще смеюсь с этой фразы. Белорусы про это хоть знают?

Ответить
1

Прекрасно знают. В Беларуси вообще нормально жить только разрабам да ментам. 

Ответить
0

  Уважаемый, хотя бы один знакомый иностранный it-ник из Европы/США в Москве есть?

Дашь контакт?

Ответить
0

Грег Абовски, Яндекс. Больше не знаю :)

Ответить
0

А он разрабом работает или руководитель?

Ответить
1

кажись CEO :)

Ответить
0

Мне надо обьяснять, что данный человек не it-ник и не годится в качестве примера?

"Финансовый директор "Яндекса", с 1 сентября. С 2013 года - является вице-президентом Яндекса по связям с инвесторами и корпоративному развитию. Закончил бакалавриат по экономике и русской литературе в университете Брауна. Имеет степень магистра с отличием МВА Гарвардской школы бизнеса. Начинал свою карьеру в инвестиционно-банковском подразделении Morgan Stanley, более 14 лет работал на различных руководящих должностях в области финансов, медиа и технологий."

Ответить
0

может тебе ещё паспортные данные скинуть? сходи в офисы крупных компаний и сам посмотри

Ответить
0

о да, статья на вц.ру - это действительно показатель реальных данных. Здесь были также статьи, что можно работать в каком-то мухосранске. Я могу также скидывать эти статьи

Ответить

Комментарий удален

8

Какие заграницы? Специалистов хватает, это денег жалко, посчитали что вложить 5 млрд дешевле чем оплачивать высокую з.п. Школьникам не стоит радоваться халяве

Ответить
20

Больше мяса - ниже цены.

Ответить
3

Иногда высокая ЗП связана с дефицитом определенных кадров, а не ценностью специалиста.

Ответить
12

Дефицит кадров (при активных попытках с ним справиться) уже означает ценность специалиста в этой области

Ответить
2

Именно, надо обучить больше чуваков что бы получить универсальных солдат на рутинные задачи.

Ответить
2

"будет нехватка специалистов в ИТ, нехватка людей, которые умеют создавать технологии" (из статьи)
Создавать технологии!
Таких специалистов хватает? Уверены?

Ответить
1

Уверен, иначе яндекс не смог бы конкурировать. Задача именно в массовом обучении мяса, на низовые позиции с оплатой на уровне мрот. Готовят поколение низкооплачиваемых итешников

Ответить
0

А вот я уверен в обратном. Хорошего мидл+ нужно месяцами искать. Уж о сеньёрах не говорю. При этом приходится перебрать столько деятелей, которые серьёзно считают себя разработчиками. Быдлокодеров-то хватает.

Ответить
0

Вы в яндекс работаете? В хорошую компанию идут самые лучшие, остальным остаётся искать и перебирать из неликвида. 

Ответить
–2

Есть такое, насчет денег. Меня бы момент с распилом денег не смутил вообще, если бы это все происходило до танцев с государством. Пока же лоялность к Яндексу велика, поэтому, думаю нам не придется за них краснеть.

Ответить
8

Яндекс - молодец, правильное начинание.

Примерно с 2010 года я начал заниматься поиском айтишников. Сначала туда, где я работал старшим сисадмином, потом начальником отдела, потом помощников искал, и так далее.
И с каждым годом ситуация ухудшается, толковых ребят все меньше и меньше.

Проблемы начались примерно с тех, кто родился в 1990 году и раньше. Гонору много, а желания учиться и расти мало.
Не говорю за всех, но тенденция налицо.

Причина этому - сытное детство, когда все есть, конечно, найти в себе желание учиться, чтобы горы сворачивать, довольно сложно. Я не говорю за всех, но с детьми 80х таких проблем нет практически.

Сейчас уже своим детям пытаемся привить начальные навыки и любовь к труду. Вроде получается, тьфу-тьфу ;)

Ответить
9

 Извините, но что за **** Вы порете?

При чем тут сытное детство?

Надо быть очень специфическим человеком, чтобы с опытом в 3-5-7+ лет устраиваться на 20-50, когда за аналогичное можно получать 150-200-250-300.

"детьми 80х таких проблем нет практически."

Несколько знакомых 70-80 годов в Москве получают 250-300.Что они делают не так?

Может им уволиться и пойти за 30 работать?

Ответить
0

Вы меня вообще не поняли. Извините, если что.

Ответить
2

Кто может и хочет "сворачивать горы" уезжают в долину или открывают свои проекты, зачем им наемником в РФ работать?

Яндекс хочет снизить перегретые (как ему кажется) зарплаты, нагнав школоты побольше.

Ответить
5

Ну не даёт покоя капиталистам что приходится так много платить программерам, вот круто было бы за мрот запречь вчерашнего образованного школьника

Ответить
1

Благодаря конкуренции с западными компаниями за программистов. Олигархам приходится ужиматься.

Ответить
2

Сейчас приходится, не порядок. Надо срочно увеличивать количество программистов

Ответить
–1

Мысль интересная, жизнеспособная Хотя, я с ней и не согласен.

Ответить
6

оффтоп: а только у меня дизайн стал уебанский как у тиджорнала или абтесты раскатывают?

Ответить
1

такая же "красота"

Ответить
1

Добро пожаловать в новый мир!

Ответить
0

Щас даже стрелка вниз/вверх на клаве не работает в поле написания камента. Какого хрена? Платим фронтам копейки, а потом вот такое получаем. Чо, textarea уже не в моде, да?

Ответить
0

у всех

Ответить
6

Репетитор - хороший сервис, очень не хватало мне такого, когда я сдавал ЕГЭ...

Ответить
4

Приведёт ли увеличение количества IT-специалистов в России к снижению уровня заработных плат?

Ответить
7

От вложения 5 миллиардов резкого скачка специалистов не произойдет. Кто хочет учиться - найдет способ и без вложений со стороны яндекса

Ответить
–1

Правильно, давайте школы и вузы в России вообще закроем нахрен. Ведь кто хочет найдет способ учиться.

Ответить
4

В России зарплаты it-специалистов одни из самых низких в мире, куда уж ниже?

Ответить
5

Подозреваю, что подобная статистика сильно не учитывает серые доходы.

Upwork вместе с «Точкой» в Москве устраивал сходку для топ-фрилансеров, было человек 300.

Спикер подробно рассказывал, как правильно заплатить налоги, и, судя по вопросам из зала, для большинства процесс был новостью.

И если это топ-фрилансеры, то более мелкие не платят даже близко. И их не учитывают в статистике.

Ответить
2

фрилансеры тут при чем?

Ответить
0

На фрилансерах очень хорошо видно, что уровень зарплат ИТ-специалистов в России не «один из самых низких в мире».

А они составляют на начало 2019 года не менее 10% работающих в ИТ. В реальности больше, так как не каждый сознается, что он на фрилансе — вдруг в налоговую данные попадут?

Источник: https://hh.ru/article/24036

Ответить
1

а с чем вы сравниваете работу фрилансеров в РФ, какие доходы в других страна, вы знаете?

Ответить
1

надо сравнивать по сегментам, а не бульдога с носорогом 

Ответить
0

 Денис работа внутри страны и удаленная работа на фирмы из США, Европы, Австралии это не одно и тоже.

Это оказывает сильное влияние потому что топы с английским (30% случаев) не работают на локальный рынок, но это ни одно и тоже.

Ответить
3

Естественно. Это уже заметно. Раньше PHP был на нуле, так как все СНГ на нем писало за копейки, теперь другие языки будут стремительно обесцениваться. Тем более учат то бесплатно, на низком уровне достаточно пройти курсы краткосрочные и все.
Очень много девочек программить стали, прям очень заметно.

Ответить
1

Думаю, что ЗП не снизятся, даже увеличиться (основано на последней динамике), но только в том случае, если ИТ компании не будут массово по каким-то причинам, связанным с деятельностью государства покидать рынок

Ответить
2

Вы абсолютно не правы. Надо сравнивать не цифру а соотношение зп в IT к зп в сервисе (кассиры/водители и тд).
В России зп в IT будет в несколько раз выше, а значит лбди могут купить гораздо больше услуг. Например в Германии, даже если вы охуенен, ваша зп вряд ли будет в 3 раза выше чес у кассира в Лидле. В рф же разница может доходить до 10 раз.

Ответить
0

будет в 5-6 раз выше, чем зарплата в Лидле

Ответить
0

налоги надо вычесть, считать net salary и всякие субсидии и пособия у тех кто с минималкой.

Ответить
0

сколько в Лидле получают 1,5К? ну тут будет около 6-7

Ответить
1

6-7 на руки, это 12-13 gross, это 150к/год. Можно дальше не продолжать, это уровень директора крупного отдела в Мюнхене/Франкфурте.

Ответить
0

как вы считаете?

Ответить
0

https://www.brutto-netto-rechner.info/gehalt/gross_net_calculator_germany.php

150k gross =  6.699,23 net/month при первом налоговом классе. (Работающий человек без жены и детей на иждивении)

А вот вам Бельгия например, ну не только же Германию считать с их небольшой (45%) налоговой ставкой.

https://www.belgiumtaxcalculator.com/?salary=150000&average=true&zip=&childrenUnderThree=0&childrenOverThree=0

При 150к = €4,913.49 net/m

Ответить
0

нет, как вы 150К считали, с бонусами? Так примерно и будет, если берем верхнюю планку дохода. Средняя уже 100-ке подбирается в крупных локациях. Сейчас потолка нет вообще

https://www.payscale.com/research/DE/Job=Software_Architect/Salary/b340c370/Late-Career

Ответить
0

Я посчитал 150к от ваших 6-7 на руки. Скажкм так, это уровень архитектора контрактора. Возможно там есть единичные позиции в штате компаний с такими зп, но они настолько еденичны что брать их в расчет, это как считать зп чиновников со взятками.

Ответить
0

Скажем так, их в разы больше сейчас, чем было 5 лет назад, но это несколько % от общего числа, да. Вопрос то был не в этом, а то что верхняя граница без топ-менеджеров может иметь 6-7 на руки. 10-15 вряд ли, но 6-7 вполне. В Берлине и многих других локациях бурный рост в IT, так что многие готовы переплачивать, особенно местные подразделения не местных контор вроде Amazon. Конечно, такого разрыва, как в Беларуси, РФ или уж тем более в Украине между продавцом и айтишником быть не может

Ответить
0

5 лет назад и аренда стоила меньше на тот же самый %. Ориентируйтесь лучше на 3.5-4к на руки, это реальная цифра хорошего Java/Net разработчика. 6-7 можно, но скорее с неработающей женой и 2 детьми. Правда толку от этих 7, если семья из повара и сантехника будет иметь в сумме больше вас.

Ответить
0

не, хорошая цифра ближе к 5. 3,5-4 - это мало сейчас и без детей и без жены. Даже с 1 налоговым классом

Ответить
0

5к это ~110 gross, таких зп практически нет у разработчиков, это уже архитекторы и то не каждый.

Ответить
0

Нет сейчас категорий "мало/много" Есть категория "надо" Если компании надо, то запросто оффер может взлететь на 20-30 % от старта. Немецкий IT тоже отрывается от реальности, как и англосаксонский. Деньги дешевые и денег много.

Мы же говорим про хороший оффер, а он в районе 100-ки гроссом, что на выходе овер 4,5К нетто, ближе к 5К. Нормальный, да, в районе 4К нетто

Ответить
0

это уже на руки, если мы говорим о действительно классных специалистах

Ответить
0

Посмотрим. Опять же, оговорюсь, речь о высококвалифицированных кадрах. 

Ответить
0

Ох, сори, это был не вам ответ а Алексу((

Ответить
0

в Амазоне, Заландо, например

Ответить
2

это их основная задача, сбить спесь с дефицитных разработчиков 😂 плевать они хотели на всеобщее благо, это просто бизнес.

Ответить
1

IT-специалист, в отличии от адвоката, юриста или бухгалтера, обладает универсальными, не привязанными к стране проживания навыками, и может продавать их удалённо.

Поэтому — нет, или, по-крайней мере, не существенно. Уровень зарплат зависит, в основном, от востребованности специалистов данного профиля на мировом рынке.

Ответить
1

Ну снизит зарплаты, а качество?) получим армию низкоквалифицированных специалистов на всех уровнях. Выиграет только поддержка, которая будет раздувать штат и засевать спейсы людьми по подобию сотовых операторов. Индусы, которые напилили легаси в 90-х для европейских банков и американских энергетических компаний успешно доят их и по сей день. И у нас так будет. Хорошо ли это?

Ответить
1

В этом и смысл всех этих "благих" курсов.

Ответить
0

Да и в статье речь о том, что у нас нехватка именно профессионалов высокого уровня. Да, они есть, их много и получают они очень большую ЗП, но их не хватает, что естественно - они все заняты. А если рассуждать о количестве программистов, то уже сейчас оно намного превышает количество вакантных мест. Не думаю, что здесь уместно проводить аналогию с "дешевой рабочей силой" строительной сферы - такие в ИТ никому не нужны. Поэтому фриланс сайты кишат такими спецами..

Ответить
1

Профессионалов высокого уровня не хватает, примерно, везде. Люди уезжают в массе не за деньгам, а качеством жизни и гарантиями. Откройте монстер или индид, там вакансии, цены, условия - все есть.

Ответить
4

Не человек выбирает профессию, а профессия человека. Хоть каждого обучайте программированию, больше программистов от этого не станет.

Ответить
3

тиньков первый в россии стал спонсировать образование

Ответить
0

Если только IT-образование, да и не то не факт

Ответить
3

Да это шутка такая. Не знаю корней, но заключается в написании: "Кстати, я самый первый в России <<что-то делать>>"

Ответить
3

Помогайте ИТ-компаниям, потому как только у них есть кровная заинтересованность в бесплатном и современном образовании для детей. Не у государства.
Яндекс молодец!

Ответить
2

Отличная новость.
Вообще, лбое вложение в образование - это всегда хорошо

Ответить
0

В долгой перспективе. Для длинных денег. Примерно как вложится в БАК, и получать бабла лет через 20-40.

Ответить
2

Яндекс продолжает задавать стандарты, круто, конечно, но только с точки зрения бизнеса. Главное помнить, что это не благотворительность, а инвестиция.
Бюджет министерства образования на 2019 где-то 600 млрд рублей. Яндекс планирует вложить 5 в течение трех лет. Вряд ли этих денег хватит чтобы выпустить хотя бы 100 тысяч итишников, которые осядут в отрасли. Зато этих денег хватит на экспансию в школы/вузы чтобы подсадить их все на свои сервисы. Учитывая консерватизм учебных заведений эта подсадка будет, примерно, навсегда. Хотели бы взаправду учить, построили бы свои кампусы, развивали бы среду, но нет же!

Ответить
0

помимо федбюджета, есть еще консолидированный бюджет. Там сумма расходов выше

Ответить
1

А может быть такое, что Яндекс эти 5 ярдов прогонит через благотварительный фонд "Айти в каждый барак" и получит налоговых вычетов на эквивалентную сумму? А потом на отъебись будет вешать на штатных сотрудников дополнительные часы, оплачивая корпоративными бонусами? Да ну, бред какой-то.

Ответить
2

Молодцы. Дело хорошее. У них были все предпосылки к этому. Их школа программистов, стажировки. Развиваются в этом. Круто!

Ответить
2

Астановитесь, я так могу без работы остаться.

Ответить
0

Пора присматриваться к IT кластеру в Африке) (не шутка)

Ответить
–2

По сути 5 миллиардов это возможность отобрать 520 стартапов на seed или pre-seed стадии, выдав им по 150 000 USD А если подойти более гибче к распределению средств, то можно инвестировать тысячи стартапов.

И такие инвестиции будут интересны всему шарику. Сколько тут можно черпать идей и найти алмазы для развития ИТ образования. Но нет, офисный планктон Яндекса наверняка придумает больше интересных идей, чем предприниматели со всего земного шарика.

Ответить
0

Кстати, минусует офисный планктон Яндекса и им причастные, пробил первых по гуглу, за остальных не скажу )

Ответить
0

в тебя только КАщенка может инвестировать LOL

Ответить
0

Вам там интернет провели? В меня не надо инвестировать, у меня свой особый путь )

Ответить
0

Согласен, да и уровень образования в РФ в принципе достаточный итак, если специалисты после пары лет работы без проблем уезжают в Германию, США и т.д.

Ответить
1

удален

Ответить
1

Кстати, в статье говорится "«Яндекс» пообещал.."

Ответить
1

Идея неверная простая, что бы сделать ит типа экономистов. С достаточно средней з.п и т.д.

А вообще ситуация комическая с учётом того, сколько получают люди некоторые работающие на Яндекс. Если говорить про удаленщиков.

Ответить
1

Иногда у меня появляется ощущение, что даже при желании, вся команда Яндекса с миллиардами бабла не сможет сделать из меня нормального программиста, хех)

Это к тому, что хороших программистов не станет сильно больше. Тут много факторов нужно для развития такого специалиста

Ответить
0

Только толку от этого не много будет, текущие Российские зарплаты - это дно. Кто по умнее - в Гугл, а остальные даже в тот же Яндекс интервью не пройдут

Ответить
1

Никто не говорит, что вкладывать не нужно, просто будет как с обычным образованием: государство платит, а более-менее годные люди валят из страны, поскольку грустно работать за еду

Ответить
0

Для рабочей визы на западе нужен диплом о профильном образовании. Курсы яндекса не прокатят. Поэтому это ферма для внутренних нужд.

Ответить
0

Из того, что я видел, бакалавриата (или его эквивалента) вполне достаточно по крайней мере для H1B (да, потом гринка будет дольше из-за отсутствия магистратуры, но это потом и не сильно) . Мало того, 5 лет работы и нормальная поддержка со стороны нанимателя (Microsoft, Google, etc.) делает образование не особо релевантным для получения рабочей визы.

Ответить
0

Запад это условно весь мир. Не везде нужна грин карта, не везде бакалавриата достаточно для рабочей визы.

Ответить
0

Ну у меня с Европой опыта не было, так что за это направление говорить не могу. Но Европа (из того, потенциально приглядывал в этом году, чтобы по-ближе к родителям) по сравнению со Штатами - болото: медленно, лениво, платят в разы (3-5x) меньше

Ответить
0

Не нужен диплом, вы путаете с Blue Card. Для обычной визы не нужны никакие дипломы.

Ответить
0

Я про рабочую, а не обычную туристом. В почте 4 оффера в европы и всем вышка для работы нужна.

Ответить
0

... Я вам про рабочую говорю, которая виза типа D, причем тут туристическая вообще.

Ответить
0

Наверное вы правы, а я затупил. Диплом это требование работодателя и с визой никак не связано.

Ответить
0

На Западе развивают инвестиции в стартапы, а затем их скупают или просто получают с них прибыль, но нет, у нас здесь особый свой путь, да Яндекс?

Ответить
0

Вам с дивана-то всяко виднее, куда Яндексу деньги вкладывать, чтобы получить максимальный выхлоп.

Ответить
2

Ну да, корпорации ведь не могут ошибаться, там же не просто люди, а специально обученный офисный планктон на высоких зарплатах подключенный к ИИ, да?

Ответить
0

Да нет, почему же, вполне могут ошибаться. Просто мне кажется, что тезис "а давайте просто инвестируем в какой-нибудь стартап, а потом будем просто получать с него прибыль или просто выкупим его целиком?)))))" в Яндексе уже рассматривался, не смотря на то, что вам кажется, что в Яндексе сидят лохи, упустившую такую очевидную идею разбогатеть в два счета.

Ответить
0

Так выше я и отметил про Яндекс и его особый путь, не? Я же не говорил, что они лохи, а говорил лишь про их особый путь. В то время, когда вся цивилизация работает по схеме развития инвестиций с последующим выкупом стартапа или продажи акций.

Или вы считаете, что западная цивилизация (читай западные корпорации) лохи и диванные инвесторы?

Ответить
0

в яндексе есть внутренние стартапы, то же такси например так началось

Ответить
0

Потому что, б## специалистов нет. Все уезжают, дурдом какой-то.

Ответить
0

Скоро за образование доплачивать начнут.

Ответить
1

Всегда доплачивали более высокой зп. В чем удивление?

Ответить
0

За сам факт обучения.

Раньше обучение было бесплатно.

А теперь уже, чтобы бесплатно обучать им приходится конкурировать за головы.

Скоро начнут за процесс обучения студентам доплачивать. Все к этому идет. Стипендия, только от корпораций и образовательных площадок.

Они конкурируют за учеников, при этом никто из них не имеет уникальных знаний, да и знания эти бесплатны по сути. Будут выкупать людей, загонять на свои факультеты.

Ответить
2

Миллениалы изобрели целевое обучение

Ответить
0

И что плохого в этом? Умных в универы, остальных на землю. Считаю годной идеей.

Ответить
0

про стипендии николгда не слышали? причём как раз на вмк она была повышенной - процентов 30 от средней з/п в россии

Ответить
1

За существование тоже. Людей не хватает чтобы обеспечить текущих пенсионеров. Доплачивать будут скоро всем, кто хоть какую-то профессию сможет освоить.

Ответить
0

На 5 млрд. можно уже открыть Яндекс.Университет и там обучать всему чему надо. По-моему идея хорошая

Ответить