Чему рекрутеры могут научиться у героев сериала «Тед Лассо»

Команда Подбора и HR-отдела Sports. ru — ярые фанаты нашумевшего сериала про футбол (ого!). Пока смотрели «Теда Лассо» в перерывах между бесконечными созвонами, выяснили, чему рекрутер может научиться у главных героев.

Примечание: если бы мы были изданием «Правила жизни», то, конечно, назвали бы статью «5 правил жизни Теда Лассо, которыми руководствуются в Sports. ru», но мы Рекрутач. Так что, летс гоу!

1. Верить и давать шанс проявиться начинающим специалистам

Философия Теда Лассо строится на вере в людей. Он видел потенциал в каждом игроке и каждом человеке. И именно поэтому подарил бывшему китмену, застенчивому Нейту Шелли, возможность реализоваться как тренеру. Лассо почувствовал, что он заинтересован в работе, заметил тягу к развитию и понимание принципа тренерства.Тед не только прислушивался к Нейту, но и давал возможность самостоятельно принимать сложные решения. Так он помогал Нейту почувствовать собственную значимость.

Все когда-то косячили и учились на ошибках. Новички и так сильно стрессуют из-за нового места работы, пула обязанностей и коллег, так зачем подливать масла в огонь?

В Спортсе чуткий менеджмент, который вкладывается в своих сотрудников. У начинающих специалистов есть возможность выступать с инициативами и влиять на решения. Они не просто перекладывают бумаги, а берут на себя реальные боевые задачи по силам. Поговорить тет-а-тет с руководителем и получить мощную обратную связь — норма! Ведь на этих сессиях ребята обсуждают успехи и неудачи, формируя новые цели.

Это и приводит к результатам: большинство тимлидов и топов внутри Спортса выросли из джунов.

2. Развитая корпоративная культура — залог крутой работы в команде

И контроффер не пройдет! Помните, как Лассо развеял слухи о том, что над командой нависло проклятье? Когда один из игроков травмирует ногу перед игрой, весь клуб совсем теряет надежду…

Но Лассо не отчаялся и предложил простое решение — собраться на стадионе и избавиться от какой-то личной вещи, чтобы снять «проклятье». Сначала игроки скептически отнеслись к этой авантюре, но в итоге провели время вместе вне тренировки и узнали друг друга получше. Лассо сжег личные вещи игроков, они же, в свою очередь, избавились от страхов и конфликтов. Такой вот тимбилдинг!

Самые разные корпоративные активности сплачивают команду, делая ее еще эффективнее. Более того, она становится привлекательнее в глазах соискателей. ДМС, конкурентная зарплата, компенсации обучения и фитнеса — это одно. А вот random coffee, лектории, хакатоны, игры в настолки, турниры по FIFA или собственная футбольная команда вообще другое.

3. Командная работа превыше всего

Как ни крути, в командном спорте быть эгоистом нельзя. Если слепо следовать только своей цели, невзирая на цели команды, ничего не получится.

Джейми Тарт — крутой и ценный игрок, который не умел и не хотел играть в команде. Он привык ориентироваться только на себя. Увы, но это мешало раскрыться потенциалу остальных членов команды. Но Тед научил его отдавать пасы — так команда стала эффективнее, а Джейми оценил свою полезность во время игры. И даже когда он перешел в Ман-Сити из Ричмонда, победный гол забили благодаря тому, что он отдал пас.

Внутри Спортса работает то же правило: всегда обсуждай текущие задачи и советуйся со всеми, если чувствуешь необходимость. Это могут быть коллеги из твоего отдела или из соседних команд. Не стесняйся обращаться за сторонней экспертизой: все болеют за общее дело и неравнодушны к компании и продукту. Например, рекрутеры в Спортсе часто советуются с командой маркетинга по вопросам продвижения и каналам для рекламы вакансий. А команда аналитиков помогает собирать статистику по размещениям и откликам.

4. Быть гибким и выходить за рамки стандартных процессов

Тед Лассо и тренерский штаб усиливали игроков Ричмонда необычными техниками и схемами во время игры. На тренировках игроки отрабатывали методики, а на поле — разыгрывали верную комбинацию и забивали голы, проявляя гибкость и своевременно реагируя на ситуацию.

HR-команда Спортса тоже выступает за гибкий подход в работе. Есть выстроенный процесс подбора сотрудников, который может варьироваться в зависимости от кандидата и обстоятельств. Но иногда можно менять этапы найма или рассматривать кандидатов в другие команды. Ведь в конечном счете успешный результат — попадание человека на свое место. И тогда все в дамках.

5. Работа с employer-брендом

ФК Ричмонду повезло, что за них взялась креативная PR-менеджер Килли Джонс. Она искренне любила клуб и активно работала над его позиционированием. Хоть и игроки временами не были в топе по результативности, их узнаваемость была на высоком уровне. Коллаборации и партнерства с крупными брендами и компаниями, фотосессии и пресс-конференции — все это вывело ранее неизвестных «гончих» в свет.

Внутри Спортса HR-команда тоже активно работает с брендом работодателя. Выше мы упомянули, что ребята ведут карьерный блог — там они размещают актуальные вакансии и делятся инсайдами команды. А еще они запустили подкаст о работе в Sports.ru, где рассказывают о своих направлениях и командах. Сотрудники Спортса участвуют в конференциях и митапах и рассказывают о себе на различных площадках (поэтому вы читаете о них у нас, в Рекрутаче).

66
Начать дискуссию