Я перепутала, думала, что отказ!

Я перепутала, думала, что отказ!

Как эффективно вернуть кандидата в процесс

Каждый работодатель тщательно подходит к подбору сотрудников в свою компанию. Однако бывает так, что даже действительно опытный специалист по каким-то причинам получает отказ. Но стратегия поиска имеет свойство меняться, и может возникнуть ситуация, когда кандидата нужно срочно вернуть в процесс, так как он отлично подходит под текущий запрос.

Сегодня поговорим о том, как сделать это эффективно и экологично.

P.S. Конечно же, эти пункты сработают только в случае, если ранее вы вовремя пришли с конструктивной обратной связью и сохранили лояльность кандидата.

1. Что ж ты, кадр, сдал назад?

Прежде чем связываться с кандидатом, стоит понять, как именно изменилась механика поиска и почему теперь его опыт подходит под ваш запрос. Возможно, вы ранее предложили слишком большое тестовое или поняли, что специалист нужного уровня стоит дороже?

Это нужно для того, чтобы грамотно аргументировать свое предложение и отработать все возможные возражения.

2. Позвони мне, позвони!

Любые эмоционально непростые разговоры должны происходить только по телефону, так как в сообщениях даже со смайликами очень тяжело понять посыл, с которым пишет собеседник. Кстати, этот принцип очень полезен в работе в целом!

Аккуратно напомните о себе в мессенджере и спросите, рассматривает ли человек ещё предложения. После этого предложите созвониться буквально на пару минут. Так кандидат увидит, что это не займет много времени, и с очень большой вероятностью согласится.

3. Честность – главное оружие

Открыто расскажите собеседнику, почему и что именно решили изменить в механике поиска. Конечно, хотелось бы сохранить репутацию компании, где идеально выстроены процессы и нет места промахам.

При этом когда команда умеет признавать и вовремя исправлять свои ошибки – это очень хороший сигнал, который сразу располагает.

4. Множество историй, коль желаешь, расскажу.

Подробно расскажите, как планируете построить процесс дальше, какие перспективы роста может предложить компания, почему решили вернуться именно к этому специалисту.

Чем меньше вопросов останется у кандидата, тем больше вероятность, что он согласится продолжить общение.

5. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

После короткого звонка назначьте повторную встречу. Особенно здорово, если есть возможность позвать кандидата в офис и познакомиться лично.

Разберите вместе возможные ошибки, которые допустил специалист в тестовом или на техническом собеседовании, ответьте на оставшиеся вопросы.

Если после встречи кандидат настроен положительно, готово, вы восхитительны! Можно делать оффер и спустя год вспоминать этот случай на корпоративе со смехом!

Конечно, идея для такой статьи не появилась бы из ниоткуда. У нас тоже была такая ситуация: компания дала тестовое задание, для которого нужно очень глубокое понимание продукта, поэтому все кандидаты его проваливали.

Но один из специалистов работал с очень близкой тематикой, был заинтересован в компании и отлично подошёл по личным качествам. Мы вернули его в процесс, разобрали ошибки в тестовом, отработали возражения, он принял оффер. Теперь обе стороны работают вместе и очень довольны друг другом!

На первый взгляд может показаться, что возвращать кандидата, которому отказали, странно и даже немного неловко. Однако даже в крупных компаниях люди тоже совершают ошибки. Другой вопрос, что их важно вовремя заметить и грамотно исправить. Тогда даже такие непростые случаи будут ни по чем, и в команде будут работать самые крутые специалисты :)

Подписывайтесь на Telegram-канал для работодателей, которым регулярно нужны новые сотрудники:

для рекламных агентств

для in-house

Начать дискуссию