Про неудачника Петю

Петя не продвигается по карьере и не растет в доходе. И вот у Пети появился шанс проявить себя: нужно принять участие в конкурсе на вакантную должность и предъявить на собрании акционеров свой план развития отдела. А Петя, вместо того чтобы готовить презентацию (которая в его голове давно готова), ложится на диван и бесполезно тратит время, отведенное на подготовку.

В последний день лепит какую-то кривую презентацию, идет на защиту проекта и с треском проваливается. На Петю грозно смотрят акционеры и отправляют сидеть до пенсии на своей должности, о повышении можно забыть.

Разве Петя идиот? Вовсе нет. Разве Петя не хотел? Хотел. Что же пошло не так? Какая неведомая сила уложила Петю на диван и не дала ему подготовиться к конкурсу?

А просто 15 лет назад в 10 классе Петю выбрали старостой класса. И было поручено Пете организовать свой класс и нарядить актовый зал к празднику. Петя старался: вдохновлял, уговаривал, стращал и ссорился с одноклассниками, но, в итоге, сделали как попало, сломали магнитофон, разлили краску... в общем, это было фиаско.

Вызвал Петю директор школы и сказал: «Ты, Петя, негодный староста. Ты – позор нашей школы. Глаза бы мои тебя не видели. Как тебе можно доверить что-то важное? Не быть тебе старостой!»

Петя погрустил-погрустил, да постепенно с годами эту ситуацию почти забыл.

В институте учился хорошо, но в лидеры не лез. В студенческих вечеринках участие принимал, но никогда их не организовывал сам.

Нашел приличную работу с перспективами, но вот прошли годы, а вместе с ними и перспективы.

И казалось бы, еще жить да жить... Но как только у Пети появляется шанс что-то организовать для улучшения своей жизни, как только нужно взять ответственность за себя и организовать других, еле слышный голос директора школы говорит: «Хреновый ты, Петя, организатор. Иди на диване полежи...»

У любого проблемного (и у любого вообще) поведения есть какой-то результат. Очевидно же: что-то делаешь и получаешь результат действия.

Если мое поведение не возмущает общество (мне за него не прилетает люлей) и результат этого поведения меня устраивает, то вопросов нет, можно просто продолжать.

А что делать если я, в качестве реакции на мои действия, получаю негатив от окружения или получаю не тот результат, который хотел бы получить, или обе эти неприятности разом?

В истории про Петю есть важный нюанс: часть петиного бессознательного имело положительное намерение – избегать провала, защититься от позора (в общем, избежать плохого). Вполне достойное намерение. Вот только способ его реализации выбран кривой.

Тот же результат может быть достигнут множеством альтернативных способов и, при этом, развитие в целом может идти по совершенно другому вектору – участвовать в конкурсах жизни и выигрывать.

Нужно поменять сценарии. Нужно договориться с теми частями психики, которые «чудят» и защищают нас по-кривому. Нужно создать альтернативный маршрут и найти те способы взаимодействия с миром, которые будут нам в помощь, реально в помощь, а не вот так – через негативные последствия.

Вопрос только в том, хватит ли у условного Пети энтузиазма, чтобы пойти и разбираться со своей проблемой и найти специалиста, который сумеет ему помочь. Вопрос-то, в принципе, решаемый. Но при одном условии – если это нужно самому Пете, реально нужно, по-настоящему.

Если вам интересна тема психологии в связке с карьерой и предпринимательством, можно подписаться на VC

Или в Телеграм

22
9 комментариев

Классная история про Петю, которая побудила подписаться на вас!

1
Ответить

Ты будешь непобедим, если не станешь участвовать в
состязаниях, победить в которых ты не можешь.

1
Ответить

А с другой стороны - а оно Пете надо? Он еще в школе понял какой это все гемор.
Петя пошел учиться на фронтендера и сменил работу)

А начальник пусть сам там все организовывает и тратит свои силы и нервы.

Ответить

Петя не пошел учиться на фронтендера. Петя хотел, но снова лег на диван. Потому что на уроке информатики в школе… 😂😂😂

1
Ответить

Все мы немного Петя....

Ответить

Ох уж этот Петя, ему своего внутреннего родителя взращивать нужно, поддерживающего, со здоровой агрессией

Ответить