Помочь команде пережить масштабные изменения: история на примере релокации Quadcode

Год назад IT-компания Quadcode релоцировалась на Кипр практически в полном составе: из 700 сотрудников в российских офисах осталось 100 человек. Переезд на остров совпал с изменениями в стране и в мире.
Чтобы помочь команде быстрее адаптироваться к новым условиям, руководители прошли обучение «Мастер изменений» от команды «Земля Стратега». Что это дало?

Запрос на изменения

Quadcode восемь лет создает финтех-решения для клиентов по всему миру. Перед командой из 700+ сотрудников стояла задача эффективно и переехать из России на Кипр, причем в течение года.

Технический процесс релокации был продуман с самого начала — сотрудникам помогали с документами, принимали на местах и сопровождали весь период адаптации. Но сложно оставаться продуктивным в работе, когда жизнь меняется на 360 градусов. Понимая это, руководство Quadcode подобрало для сотрудников практическое обучение, которое помогло управлять изменениями и в работе, и в личной жизни.

«В тот момент обучение очень поддержало. Кажется, что изменения будут сопровождать все наше будущее. И важный навык теперь – это осознавать, что происходит, работать с этим, помогать себе и тем кто рядом».

Обрести устойчивость

Quadcode сразу озвучил своим сотрудникам, что если кто-то не хочет переезжать — ему предложат другие условия. Но даже среди тех, кто хотел, были те, кто не готов поменять свою жизнь так быстро. Поэтому обучение помогло еще и принять окончательное решение для тех, кто сомневался: уезжать или оставаться.

«Занятия помогли руководителям донести, что история с релокацией обязательна, невозвратна, и компания не может поступить иначе. Это было хорошим стартом, чтобы люди начали внутри себя запускать процесс изменений и выбора».

Устойчивость команды в любые времена держится на трех элементах, над которыми мы и работали в рамках дистанционного курса:
1) изменения на уровне личности (руководитель, который проходит изменения и руководит ими),
2) изменения на уровне команды (те, с кем должны произойти нужные компании перемены),
3) изменения на уровне компании (системные процессы).
Какие аспекты на уровне личности блокируют изменения? За счет каких техник можно повысить качество взаимодействия внутри команды даже в период острых кризисов? Какие метанавыки необходимо развивать руководителю, чтобы сделать изменения эффективными? Через серию глубинных интервью, индивидуальные коуч-сессии, разбор личных кейсов и практические занятия прокачивали навык прохождения изменений всей командой.

В момент релокации важно было иметь психологически безопасное пространство, где можно вместе размышлять о том, что волнует сотрудников, осознавать процессы, которые происходили в компании и в мире. Занятия проходили под руководством executive-коуча Яны Мельвиль и были выстроены так, чтобы коллеги научились открыто говорить о том, что их беспокоит, обращать внимание на возможности поблагодарить друг друга, проявлять инициативу. Именно эта простая поддерживающая практика помогает команде в сложные времена.

«Мы точно стали более открыты с руководителями. Внутри команды мы и сейчас продолжаем использовать инструменты с похвалой друг другу, личными историями, “хвасталками” и поддержкой».

Кроме того, новый формат общения между отделами и руководителями помог увеличить скорость решения острых задач. Все это смягчило непростой период релокации и улучшило атмосферу в коллективе.

Почему даже успешное расширение и масштабирование компании — это стрессовые события?

«Психологически любое изменение для человека — это маленькая смерть. Даже для организации, которая выходит на новый рынок, в новые регионы. Казалось бы, таким изменениям можно только радоваться: компания станет крупнее, сильнее, начнет зарабатывать больше денег. В действительности, это точно такой же стресс — для руководителя и его команды — как при сокращении штата. Потому что люди понимают — теперь нужно будет работать больше, ответственность будет серьёзнее, компетенции нужны будут другие. И неизвестно, соответствуют они им или нет, смогут им научиться или нет.

Вот почему еще в 2018 году мы решили создать программу "Мастер изменений", которая помогает собственникам, руководителям, менеджерам проектов и HR-менеджерам легче справляться с изменениями в бизнесе», — говорит идеолог программы, бизнес-тренер и executive-коуч Яна Мельвиль.

Что стало результатом для команды Quadcode?

  1. Релокация команды в поставленный срок: 600 сотрудников перевезены на Кипр и 100 остались в России. "У нас был прицел на то, чтобы к концу февраля основная масса релокантов была на месте и оформлена. И с этой задачей мы успешно справились".
  2. Улучшилась коммуникация. "Мы подняли её на уровень выше - на уровень руководителей, принимающих решения. Мы стали гораздо быстрее поставлять вопросы и получать ответы на них. Поднимать какие-то моменты на общий обзор, оперативно менять что-то в действиях, решениях. Это сработало на лучший результат".
  3. Вырос уровень доверия, повысилась открытость и личная вовлеченность заинтересованность каждого члена команды. "Продолжаем применять практику благодарности, поддержку и похвалу внутри команды. Когда у нас очередное изменение происходит - мы как HR думаем, как помочь людям это пережить, внедрить, принять, наперед продумать план".
  4. Изменения на уровне функционального взаимодействия. "На текущий момент изменилось многое, состав и предназначение команд изменились. Но мы возвращаемся и уделяем время введенным в практику методикам, которые узнали на курсе".
4
Начать дискуссию