Синица в руке или журавль в небе? Метод старика из золотой рыбки

В этой статье пройдусь по базовым моментам и подсвечу вещи, на которые стоит обратить внимание при найме или подборе сотрудника, партнера или спутницы жизни. И пока затронем именно релевантный поиск.

Итак, разберем простую ситуацию. Например на работе вам надо нанять человека на нужную позицию. Или ищете себе вторую половинку или партнера по бизнесу или или… Думаю уже вполне понятна концепция, что нужен кто-то куда-то, для чего-то. Объем задач есть, а вот время уже ограничено, потому что как правило к решению о найме, человек/компания приходит, когда уже «все», «невозможно так дальше жить… Полный завал/ж…(вечность), а мне уже столько-то лет и вообще сейчас модно все делегировать и детей рожать… но не от кого!.» Чувствуете где-то глубоко что-то отзывается? Тогда читайте дальше.

Отлично. Самое популярное решение это раскидывем невод запроcа и тянем, в ожидании естественно не тины морской, и не кого-нибудь, а золотой рыбки с неиспользованными тремя желаниями. С огромный релевантным опытом, на мощнейших софтскиллах, с амбициями, майбахом и квартирой квадратов так от 80. Ага, еще должна быть умна и красива. Короче, у золотой рыбки появляются серьезные напряжения по поводу соответствует ли она вашим запросам.

И вполне очевидно, что если ваша сеть не из супер крутого материала, специально разработанного британским или калифорнийскими учеными для оптового вылова «золотых рыбок», то рыбалка превращается в… в…. О, придумал. В покупку лотерейных билетов. Именно покупку, потому что каждый заброс невода это потраченный ресурс и финансовый и человеческий. А выгорания и моральные страдания «потому что на рынке нет нормальных людей» или «потому что все мужики одинаковые», «да и девушки тоже хороши» - вообще не компенсировать ничем.

Так и получается, что в большинстве случаев синица никому не нужна, поэтому они стаями и создают много шума, сидя по кустам, вместо того чтобы приносить пользу.

«То есть стоит хватать всех подряд синиц?» - спросите вы.

И да и нет. Но я за то, чтобы не сбрасывать их со счетов. Вспомним того самого старика у моря. Хотя он и рыбачил в достаточно перспективном месте, его невод обладал мелкой ячейкой. То есть дед, смог сформировать требования к своему кандидату достаточно лаконично - это должно быть съедобным. Таким образом он максимально расширял свой поисковый запрос с высокой вероятностью порадовать свою бабку. Но как понимаете, это не совсем наш вариант, потому что синиц действительно на рынке слишком много. Поэтому в отличии от старика потребуется применять более тонкий подход.

Для начала нужно действительно выписать те жизненно важные навыки, которыми должен обладать кандидат на конкретную позицию. Не больше трех. Ну максимум пять. Вы же понимаете, что чем больше желаний, тем ближе к "золотой рыбке". Еще три можете накидать «желательными». И отдельным столбцом можно выписать, то что вы готовы ему «простить», ведь идеальных нет. И я не зря написал именно «навыки». Опыт наживается благодаря им, и в «синицах» может не быть именно «вашего» опыта, но может быть похожий, который и был достигнут благодаря базовым «навыкам».

Благодаря этим спискам вы ограничите до необходимого минимума свой запрос, а заодно и сможете более точно определить места, где лучше не охотится с неводом на птиц. И, наоборот, выделите «ореолы» где ловля станет наиболее прибыльной, а за счет более привлекательной вашей отрасли, там и «журавль» может заинтересоваться. Но это не должно быть целью.

Главное, чтобы подход оправдывал средства.

Вообще тема очень объемная и все возражения в одной статье отработать достаточно сложно. Но готов обсудить в других статьях или комментариях.

22
Начать дискуссию