Как обеспечить единое качество корпоративного обучения по всем филиалам? Кейс OBI

В большой компании сложно проследить за обучением каждого нового сотрудника, поэтому сеть строительных гипермаркетов OBI перевела корпоративные тренинги для онбординга в онлайн для сохранения единого стандарта во всех магазинах сети. Рассказываем, как сделать обучение в компании централизованным, чтобы каждый сотрудник учился по одной программе.

Перейти в онлайн, но куда?

В OBI ответственно подходят к обучению сотрудников, каждый из них проходит электронные курсы, welcome-тренинги, вебинары и мастер-классы по ассортименту. Также есть программы по наставничеству и развитию управленческих навыков.

В OBI Россия 24 гипермаркета в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Волгограде и других городах, и каждый месяц к команде присоединяются новые сотрудники. Онлайн-формат позволяет сделать корпоративное обучение единообразным и системным. Юлия Абросимова, тренер-методолог в OBI, рассказывает о причинах перехода в онлайн:

Для очного обучения нужен тренер в магазине, особая организация и оценка эффективности, и до 2023 года мы обучали преимущественно офлайн. Конечно, сталкивались со сложностями. Например, в магазинах регионов, вне Москвы и Санкт-Петербурга, где обучение проводит не корпоративный тренер, а руководители или опытные сотрудники, трудно достичь единого подхода даже при разработанных методиках и стандартах. Кроме того, новых специалистов в течение месяца может быть недостаточно для одной учебной группы, представьте себе тренинг по продажам на 2-3 человека. Так мы поняли, что нужно менять формат, и выбрали онлайн-обучение.

Для корпоративных занятий в OBI используют платформу Pruffme – это сервис для вебинаров и видеоконференций с большим количеством интерактивных инструментов, а также онлайн-доска для совместной работы. Вот на что в компании обращали внимание при выборе платформы:

  • Возможность загружать контент в комнату, а не показывать экран;

  • Разделение на подкомнаты;

  • Подключение до 30 спикеров с камерой и микрофоном;

  • Приемлемая цена.

В OBI пробовали и другие сервисы, но многие из них предназначены для совещаний и встреч, а не для полноценного обучения.

Для тренинга важно, чтобы контент, например, презентацию, видео или онлайн-доску, можно было загрузить на платформу, а не показывать через демонстрацию экрана. Это дает возможность одновременно показывать материал и общаться с аудиторией.

В компании пробуют разные форматы: практические тренинги с упражнениями и работой в подгруппах, вебинары с приглашенными спикерами, встречи-фасилитации. OBI перешли на Pruffme в июне 2023 года и за это время провели уже более 45 мероприятий.

В среднем на практические тренинги подключается до 15 человек, а на вебинары – до 100.

Как обеспечить единое качество корпоративного обучения по всем филиалам? Кейс OBI

Какие функции платформы помогают в обучении

Чтобы вовлекать сотрудников в работу на корпоративных тренингах, в OBI используют следующие функции Pruffme:

  • Загрузка файлов, чтобы не переключаться на другие окна

На занятиях тренеры показывают презентации, обучающие ролики и отрывки из фильмов для анализа в группе. Файлы загружают в вебинарную комнату – на Pruffme контент можно показывать не только через демонстрацию экрана. Так тренер может контролировать, что видят участники, и не переключаться на другие вкладки во время показа обучающих материалов.

  • Групповые комнаты, чтобы разделить сотрудников на команды для совместной работы

Для практических занятий сотрудников разделяют по группам – они перемещаются в отдельные комнаты и работают над заданиями вместе, а затем возвращаются в основную комнату и обсуждают итоги работы с тренером. Групповые комнаты не отличаются от основной, в них участники также смотрят материалы и выходят в эфир для обсуждения.

  • Опросы, чтобы собрать фидбэк

Опросы используют в OBI для сбора обратной связи, например, на первых тренингах новые сотрудники отвечают на вопрос «Почему вы выбрали нашу компанию?». На Pruffme результаты опроса можно скачать в формате .xslx и проанализировать ответы, а сам опрос можно запускать неограниченное количество раз в любой комнате.

Как обеспечить единое качество корпоративного обучения по всем филиалам? Кейс OBI
  • Квизы, чтобы проверить знания

Квиз – это игровой формат теста из нескольких вопросов, участникам вебинара нужно набрать как можно больше правильных ответ быстрее всех. В OBI квизы используют для проверки знаний после нескольких тренингов, например, запускают квиз для новичков «Что вы знаете о компании?».

  • Запись вебинара, чтобы пересмотреть и поделиться с сотрудниками

Текущие тренинги и занятия в компании обычно не записывают, но если на мероприятии выступает приглашенный спикер, то обязательно делают запись – потом её можно скачать и поделиться с коллегами, чтобы они могли пересмотреть выступление.

  • Кастомизация лендинга, чтобы выдерживать корпоративный стиль

Лендинговые страницы вебинаров в OBI окрашивают в фирменный оранжевый цвет компании – на Pruffme есть редактор лендинга, в котором можно изменить стиль страницы и даже загрузить свой логотип. Так в компании поддерживают единообразный стиль, чтобы сотрудники сразу настраивались на корпоративное общение.

Как обеспечить единое качество корпоративного обучения по всем филиалам? Кейс OBI

Планы на будущее

Юлия делится, что в OBI хотели бы перенести в онлайн-формат не только корпоративные тренинги, но и оценку компетенций сотрудников. С помощью платформы Pruffme можно применять кейсовые методы, тесты, работу в подгруппах, что сделает оценку кандидатов более широкой и объективной.

Онлайн платформы дают больше возможностей для обучения и оценки сотрудников. Это не значит, что очный формат полностью будет вытеснен. Так как компания большая, то системные процессы хорошо реализовывать удаленно, а конкретные задачи отрабатывать на местах, что называется «вживую». Такой гибридный подход позволяет выстроить понятную и логичную систему развития персонала. И Pruffme нам в этом помогает.

2020
Начать дискуссию