Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Карьера
Nataly Landau-Goryacheva
542

Попрощайтесь с днём сурка, или как предпринимателю сделать персональный pivot

Пообщалась с предпринимателями и поразмышляла на тему партнёр школы новых форматов Full House Наталия Ландау.

В закладки

Последний год меня занимают мысли об альтернативных вариантах жизни и карьеры людей и моей собственной, конечно же. Кем бы я была, если бы сделала вот такой выбор на развилке? А вот такой? А на другой развилке? А была бы вообще развилка? Ну вы понимаете.

С недавнего времени мы перестали быть заложниками одной-единственной карьеры и можем освоить несколько профессий за жизнь. Разнообразие доступных направлений и форматов дополнительного образования — в помощь такому жизненному сценарию.

С 2013 года я занимаюсь дополнительным образованием для взрослых, поэтому еще и как «внешний фактор влияния» на карьеры наблюдаю, как меняются траектории людей после организованного мной обучения. Интересно разговаривать со студентами по душам, проникаться их жизнью, обстоятельствами и мотивами, анализировать факторы, влияющие на их выбор. А самое интересное — находить инсайты, благодаря которым я, как «образователь», могу помочь, подтолкнуть или спровоцировать студента принять то или иное решение.

Построить несколько полноправных карьер за одну жизнь — теперь реально и даже необходимо, чтобы не закиснуть в рутине и тоске, не потерять интерес к работе.

Чтобы понять, какие мысли, события и, главное, образовательные активности приводят к положительным переменам и карьерным разворотам, я поговорила со знакомыми бизнесменами, прошедшими через «пивот» (от английского термина pivot, — смена бизнес-модели, продукта или сферы деятельности). Возможно, их опыт вам откликнется и послужит катализатором вашего карьерного пивота.

Рассказывает Эмин Алиев, экс-управляющий директор Criteo, ведущий эксперт в области применения искусственного интеллекта в бизнесе и образовании.

Пять лет я управлял московским офисом крупной французской компании Criteo — лидера в сфере Performance Marketing, где отвечал за рынки России, СНГ и Израиля.

Нам с командой удалось вырастить бизнес с приличной маржинальностью — практически с нуля до оборота в 2,5 миллиарда рублей в год.

Клиентами компании были около 700 компаний в сфере ритейла, путешествий и рекламы. Нас знали все, и все хотели с нами работать!

Довольно долгое время мы продавали один и тот же основной продукт. Он, конечно, видоизменялся, дополнялся — однако, в целом, примерно года через три мы насытили рынок процентов на 80. И быстрый рост сменился медленным уверенным восхождением — появилось ощущение «дня сурка».

И вот тогда я задумался о том, что стоило бы что-то поменять в этой жизни... Первой гипотезой стала мысль, что после 10-ти лет в холодной Москве мне должна понравиться жизнь у теплого моря, где-то в Европе... Можете не верить, но практически сразу же мне пришло предложение поработать на Кипре — в проекте, который поначалу показался мне интересным. Он был связан с цифровым маркетингом и предполагал переезд.

Где-то в середине октября 2018-го я переехал в Лимассол. Недели размышлений у моря хватило на то, чтобы понять, что такая жизнь пока не для меня.

После чего я решил вернуться в Москву и поменять индустрию. За плечами у меня — более 20-ти лет опыта работы в цифровом маркетинге, из них — более 10-ти лет лет в США, и последние 10 — в России. Думаю, я буду интенсивно трудиться еще как минимум лет 20 — и самое время попробовать применить свои знания и силы, а также понимание будущего в новой индустрии.

Что мне нужно было поменять в настоящем, чтобы этого достичь? Наверное, прежде всего, подход к скорости и качеству восприятия новой информации.

Поэтому вначале я определился с вектором. Отправился в Пало-Альто в Кремниевой долине, США и принял решение окончить Singularity University Executive Program.

Это место, где тебя «помещают в будущее» и рассказывают о том, какие технологии совершат революцию в ближайшее время, что это будет означать для человечества, что должны сделать компании, которые хотят совершить прорыв.

Именно в Singularity University у меня появилась возможность остановиться и задуматься. И заглянуть глубоко в себя. Именно там родилось убеждение: я хочу заниматься образованием, а точнее — образовательными технологиями. И еще конкретнее — индивидуальными образовательными траекториями. На глобальном рынке маркетинговых технологий сейчас порядка 7 000 компаний, и все они бьются за место под солнцем. На рынке технологий образовательных, EdTech, всё гораздо свободнее, и всё еще впереди!

Эксперимент пока в самом начале: я стал заниматься EdTech около трех месяцев назад. Идет подбор партнеров, выбор форматов, аккумуляция знаний. Сейчас я параллельно сотрудничаю по форматам образования будущего с Университетом НТИ 20.35 и записываю собственные онлайн-курсы, строю планы воркшопов. Одна программа будет называться «Цифровой маркетинг»-2020, другая — «Цифровая трансформация. Топ 10 экспоненциальных технологий, которые изменят мир и ваш бизнес». Планирую запустить обе программы к февралю 2020 года. Также впереди еще пара проектов, о которых пока рано говорить...

Главный вывод — я стал счастливее, снова появилась энергия и огонь в глазах. Ну, а об остальном поговорим через год!

Говорит Леонид Бугаев, директор Nordic Agency AB, ментор, практик нетворкинга, сокуратор курса «Дизайн цифровых продуктов» Британской высшей школы дизайна.

Кем я был раньше? Дизайнером-интровертом; трудоголиком, не умеющим продавать свои услуги и передающим эти функции наемной работе.

Кем я был? Руководителем, финансистом, ментором.

Кто я сегодня? Филантроп, нетворкер, социальный предприниматель; по-прежнему ментор.

Как я понял, что настало время совершить поворот в карьере? Не в один момент. Это была серия сложных вопросов из разряда «Как найти свое место в обществе?», «Почему люди не равны?», «Как стать лучшим и в чём?».

Ударом по голове стал тренинг «Финансы для нефинансистов».

После его окончания я решил проверить на себе гипотезу — «могу зарабатывать в восемь раз больше своей текущей зарплаты». Для этого мне нужно было поменять в себе следующее:

  • научиться выставлять адекватную цену за ценность работы (тогда недооценивал и не понимал, как считать, как продавать высококлассный дизайн как сервисную услугу);
  • обрасти клиентской базой из высококлассных компаний (с фокусом на развитие отношений с руководителями этих компаний);
  • как результат — перейти в новые роли (продавец, продюсер, директор, финансист, инвестор) и отказаться от старых (дизайнер/арт-директор, креативный директор).

По какому пути я пошел? Пошел искать ментора. Нашел. Понял, что нужно передавать знания дальше — чтобы внедрять их в свою практику (так быстрее). Сам стал ментором.

Самым сложным оказалось «найти время не делать по-старому»: колея старых ролей, привычек и действий постоянно сталкивает обратно. Завязать со старой работой (и старыми ролями) — сложнее всего. Под внешним присмотром удалось сменить распорядок дня, отношение к вещам, пищевые привычки, жестко внедрить спорт (не сразу и не с первого года изменений) и, главное, изменить круг общения. Это вообще бесценно.

Иногда из «старых ролей» появляются старые контакты и понимаешь: делать в старой парадигме — значит, откатить свои достижения лет на десять назад.

Смог ли я зарабатывать в восемь раз больше? Смог (в пиковые сезоны нагрузка доходила до 12-ти раз!). Вот только попытка выполнять работу в режиме «соло» оказалась неверной. Очень многое зависит от людей, отношений, связей (умноженных на новые технологии). Здесь — троекратное «гип-гип ура» моим менторам, мобильным достижениям и мобильности, которые помогают стереть ограничения между профессиями и использовать силу мультипликаторов, которые помогают зарабатывать больше а работать... меньше!

Хотите узнать больше? Читайте!

Почитать больше на русском — в книге PIVOT. Искусство радикальной трансформации жизни и карьеры

Прочитать больше на английском — в книге «Pivot: The Only Move That Matters Is Your Next One».

Спасибо Эмину и Леониду за честные ответы на мои вопросы.

Если вам есть что сказать по теме этой колонки, напишите мне.

{ "author_name": "Nataly Landau-Goryacheva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 90083, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Oct 2019 21:19:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null