Попрощайтесь с днём сурка, или как предпринимателю сделать персональный pivot

Пообщалась с предпринимателями и поразмышляла на тему партнёр школы новых форматов Full House Наталия Ландау.

В закладки

Последний год меня занимают мысли об альтернативных вариантах жизни и карьеры людей и моей собственной, конечно же. Кем бы я была, если бы сделала вот такой выбор на развилке? А вот такой? А на другой развилке? А была бы вообще развилка? Ну вы понимаете.

С недавнего времени мы перестали быть заложниками одной-единственной карьеры и можем освоить несколько профессий за жизнь. Разнообразие доступных направлений и форматов дополнительного образования — в помощь такому жизненному сценарию.

С 2013 года я занимаюсь дополнительным образованием для взрослых, поэтому еще и как «внешний фактор влияния» на карьеры наблюдаю, как меняются траектории людей после организованного мной обучения. Интересно разговаривать со студентами по душам, проникаться их жизнью, обстоятельствами и мотивами, анализировать факторы, влияющие на их выбор. А самое интересное — находить инсайты, благодаря которым я, как «образователь», могу помочь, подтолкнуть или спровоцировать студента принять то или иное решение.

Построить несколько полноправных карьер за одну жизнь — теперь реально и даже необходимо, чтобы не закиснуть в рутине и тоске, не потерять интерес к работе.

Чтобы понять, какие мысли, события и, главное, образовательные активности приводят к положительным переменам и карьерным разворотам, я поговорила со знакомыми бизнесменами, прошедшими через «пивот» (от английского термина pivot, — смена бизнес-модели, продукта или сферы деятельности). Возможно, их опыт вам откликнется и послужит катализатором вашего карьерного пивота.

Рассказывает Эмин Алиев, экс-управляющий директор Criteo, ведущий эксперт в области применения искусственного интеллекта в бизнесе и образовании.

Пять лет я управлял московским офисом крупной французской компании Criteo — лидера в сфере Performance Marketing, где отвечал за рынки России, СНГ и Израиля.

Нам с командой удалось вырастить бизнес с приличной маржинальностью — практически с нуля до оборота в 2,5 миллиарда рублей в год.

Клиентами компании были около 700 компаний в сфере ритейла, путешествий и рекламы. Нас знали все, и все хотели с нами работать!

Довольно долгое время мы продавали один и тот же основной продукт. Он, конечно, видоизменялся, дополнялся — однако, в целом, примерно года через три мы насытили рынок процентов на 80. И быстрый рост сменился медленным уверенным восхождением — появилось ощущение «дня сурка».

И вот тогда я задумался о том, что стоило бы что-то поменять в этой жизни... Первой гипотезой стала мысль, что после 10-ти лет в холодной Москве мне должна понравиться жизнь у теплого моря, где-то в Европе... Можете не верить, но практически сразу же мне пришло предложение поработать на Кипре — в проекте, который поначалу показался мне интересным. Он был связан с цифровым маркетингом и предполагал переезд.

Где-то в середине октября 2018-го я переехал в Лимассол. Недели размышлений у моря хватило на то, чтобы понять, что такая жизнь пока не для меня.

После чего я решил вернуться в Москву и поменять индустрию. За плечами у меня — более 20-ти лет опыта работы в цифровом маркетинге, из них — более 10-ти лет лет в США, и последние 10 — в России. Думаю, я буду интенсивно трудиться еще как минимум лет 20 — и самое время попробовать применить свои знания и силы, а также понимание будущего в новой индустрии.

Что мне нужно было поменять в настоящем, чтобы этого достичь? Наверное, прежде всего, подход к скорости и качеству восприятия новой информации.

Поэтому вначале я определился с вектором. Отправился в Пало-Альто в Кремниевой долине, США и принял решение окончить Singularity University Executive Program.

Это место, где тебя «помещают в будущее» и рассказывают о том, какие технологии совершат революцию в ближайшее время, что это будет означать для человечества, что должны сделать компании, которые хотят совершить прорыв.

Именно в Singularity University у меня появилась возможность остановиться и задуматься. И заглянуть глубоко в себя. Именно там родилось убеждение: я хочу заниматься образованием, а точнее — образовательными технологиями. И еще конкретнее — индивидуальными образовательными траекториями. На глобальном рынке маркетинговых технологий сейчас порядка 7 000 компаний, и все они бьются за место под солнцем. На рынке технологий образовательных, EdTech, всё гораздо свободнее, и всё еще впереди!

Эксперимент пока в самом начале: я стал заниматься EdTech около трех месяцев назад. Идет подбор партнеров, выбор форматов, аккумуляция знаний. Сейчас я параллельно сотрудничаю по форматам образования будущего с Университетом НТИ 20.35 и записываю собственные онлайн-курсы, строю планы воркшопов. Одна программа будет называться «Цифровой маркетинг»-2020, другая — «Цифровая трансформация. Топ 10 экспоненциальных технологий, которые изменят мир и ваш бизнес». Планирую запустить обе программы к февралю 2020 года. Также впереди еще пара проектов, о которых пока рано говорить...

Главный вывод — я стал счастливее, снова появилась энергия и огонь в глазах. Ну, а об остальном поговорим через год!

Говорит Леонид Бугаев, директор Nordic Agency AB, ментор, практик нетворкинга, сокуратор курса «Дизайн цифровых продуктов» Британской высшей школы дизайна.

Кем я был раньше? Дизайнером-интровертом; трудоголиком, не умеющим продавать свои услуги и передающим эти функции наемной работе.

Кем я был? Руководителем, финансистом, ментором.

Кто я сегодня? Филантроп, нетворкер, социальный предприниматель; по-прежнему ментор.

Как я понял, что настало время совершить поворот в карьере? Не в один момент. Это была серия сложных вопросов из разряда «Как найти свое место в обществе?», «Почему люди не равны?», «Как стать лучшим и в чём?».

Ударом по голове стал тренинг «Финансы для нефинансистов».

После его окончания я решил проверить на себе гипотезу — «могу зарабатывать в восемь раз больше своей текущей зарплаты». Для этого мне нужно было поменять в себе следующее:

  • научиться выставлять адекватную цену за ценность работы (тогда недооценивал и не понимал, как считать, как продавать высококлассный дизайн как сервисную услугу);
  • обрасти клиентской базой из высококлассных компаний (с фокусом на развитие отношений с руководителями этих компаний);
  • как результат — перейти в новые роли (продавец, продюсер, директор, финансист, инвестор) и отказаться от старых (дизайнер/арт-директор, креативный директор).

По какому пути я пошел? Пошел искать ментора. Нашел. Понял, что нужно передавать знания дальше — чтобы внедрять их в свою практику (так быстрее). Сам стал ментором.

Самым сложным оказалось «найти время не делать по-старому»: колея старых ролей, привычек и действий постоянно сталкивает обратно. Завязать со старой работой (и старыми ролями) — сложнее всего. Под внешним присмотром удалось сменить распорядок дня, отношение к вещам, пищевые привычки, жестко внедрить спорт (не сразу и не с первого года изменений) и, главное, изменить круг общения. Это вообще бесценно.

Иногда из «старых ролей» появляются старые контакты и понимаешь: делать в старой парадигме — значит, откатить свои достижения лет на десять назад.

Смог ли я зарабатывать в восемь раз больше? Смог (в пиковые сезоны нагрузка доходила до 12-ти раз!). Вот только попытка выполнять работу в режиме «соло» оказалась неверной. Очень многое зависит от людей, отношений, связей (умноженных на новые технологии). Здесь — троекратное «гип-гип ура» моим менторам, мобильным достижениям и мобильности, которые помогают стереть ограничения между профессиями и использовать силу мультипликаторов, которые помогают зарабатывать больше а работать... меньше!

Хотите узнать больше? Читайте!

Почитать больше на русском — в книге PIVOT. Искусство радикальной трансформации жизни и карьеры

Прочитать больше на английском — в книге «Pivot: The Only Move That Matters Is Your Next One».

Спасибо Эмину и Леониду за честные ответы на мои вопросы.

Если вам есть что сказать по теме этой колонки, напишите мне.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nataly Landau-Goryacheva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 90083, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Oct 2019 21:19:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90083, "author_id": 256961, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90083\/get","add":"\/comments\/90083\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90083"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }