В целом, критериев учета эффективности работы отдела продаж и ошибок, которые совершают менеджеры, очень много. Мы выделили основные, а также назвали главные ошибки, которые на них влияют. Учет и анализ этих критериев, а также поиск новых, является важнейшей задачей для любого руководителя отдела продаж. В частности, именно для ее решения в компании внедряется CRM – система управления взаимоотношениями с клиентами. Она автоматизирует работу менеджеров и показывает, соблюдают ли они ключевые для отдела продаж критерии. Главное, перед внедрением в своей компании CRM ответьте на один простой вопрос – насколько готовы к изменениям в работе ваши продавцы и вы сами, как руководящее лицо? И в первую очередь – насколько ваш отдел продаж готов воспринимать критику и исправлять свои ошибки?