Как по резюме определить, кто перед вами: руководитель целого отдела продаж или просто руководитель группы менеджеров
«Как в капюшоне он смешон»
Очевидно, что при просмотре РОПа (да и, в целом, любого кандидата) важно смотреть на резюме. Мы хотим разобрать резюме одного кандидата в руководители отдела продаж, которое прозрачно показывает, что он на самом деле руководитель группы.
У него есть небольшой опыт и насмотренность из-за бывшей позиции ТимЛида. Но он хочет выше. На целую ступень.
Первое, что мы видим, открывая резюме — фото.
Живописное :)
Звоночек номер раз. Кандидат стоит на фоне природы, в толстовке, с надетым на голову капюшоном.
Звоночек номер два. Вместо LinkedIn или Facebook он решил указать свой инстаграм. По ссылочке которого мы и переходим.
🌄 Путешественник.
Становится понятно из многочисленных постов и кучи фотографий гор, рек, и различных городов. После изучения блога уже можно составить список формальных и не очень вопросов:
- как часто происходят путешествия?
- в каком формате они проходят?
- насколько готов к полноценному погружению на ближайшие полгода, чтобы запустить проект?
- если кандидат работает дистанционно, может ли это происходить во время самого путешествия?
Сразу избегайте варианта неудобной ситуации, когда РОП приходит к вам в зум на ретро по результатам недели, сидя на слоне в Индии и на искренний вопрос:
"а почему ты не говорил, что, работаешь и путешествуешь одновременно?!",
отвечает искренне:
"а вы и не спрашивали на старте, но не переживайте, я все успеваю"
Не успевает. Не все. Не надо так делать.))
💡Некоторые РОПы для стартапов, например, готовы с утра до ночи работать без микро-отпусков. А если у кого-то из них ещё повышенный коэффициент активности в миксе с правильной сильной мотивацией, скорее всего такие ребята захотят избежать отпусков в первые полгода-год.
Потому что преследуют две важные цели:
Кайф от развития компании. Им нужен рабочий движ, как психологически (даже лёжа у бассейна они будут разбирать почту), так и с пониманием, что любое действие сделает их ближе к выполнению ближайшего и годового плана;
Мотивация. Мотивация. Мотивация. Им нужны деньги, много денег.
Если мотивация предполагает не только месячный и квартальный бонус, но и сулит банан на выполнение годового плана, ваш РОП в приятной для него и вас ловушке:
- он просто хочет-хочет-хочет забрать все, что
- хоть пока и потенциально - принадлежит ему.
Но вернёмся к тому, с кого начали.
Путешествующему кандидату на РОПа обязательно задайте вопросы, которые мы перечислили выше. Они помогают проверить, точно ли кандидат мэтчится с целями компании и вайбом собственника или коммерческим директором.
Кто его подстрахует в момент передышки - тот, кому он подчиняется или тот, кем он руководит.
✅ У нас на опыте были превосходные менеджеры по продажам, которые стремились к руководящему опыту, но любили взять недельку-вторую на отдых.
Что в моменты частых (да и иногда редких) путешествий РОПов происходит внутри компании?
▫ проседает воронка
▫ процессы замедляются
▫ тот, кто страхует весь отдел продаж, сталкивается с множеством вопросов
Согласитесь, схема не самая привлекательная? Особенно если все горит и не имеет права на просадку.
Кто вполне себе уживётся с любителем путешествий.
Кто давно на рынке, стабилен и может позволить себе временную просадку. Или тот, у кого уже налажены процессы и подстраховка на столько, что РОП и не нужен (шутка).
Ну и ситуация может выглядеть, как инстаграм, наполненный фотографиями, которые делались 2 раза в год из двухнедельных путешествий.
Имеет право? Имеет.
А толстовки носить имеет право? Sure, у нас страна свободы выбора
Так что первое впечатление о том самом “хорошем” кандидате просто всегда проверяйте детальными вопросами.
Они дешевле, чем ошибка найма.
И вот значит наш путешественник хотел и пришел работать в стартап.
С интересными скиллами и потрясающими физическими данными…📲
Ах да, об этом в следующей статье:)