Как не выгореть ещё на этапе собеседования? Почему мы не сразу верим в то, что это "не твоя" компания.

Давайте выпустим внутренних демонов и поговорим о поиске работы, прохождении собеседований и шаткости стремления продолжать работать на том или ином месте определённое время.

Как не выгореть ещё на этапе собеседования? Почему мы не сразу верим в то, что это "не твоя" компания.

Каждый раз, когда мне приходилось сталкиваться с поиском работы, я не понимала свой дискомфорт и то, почему после определённых собеседований я чувствую себя так ужасно.

Определённо, я ещё не думала писать эту статью, но в голове уже давно жила мысль — что-то идёт не так…

С каждым такое случалось, не так ли?

Сначала ты понимаешь, что уже не можешь с энтузиазмом выполнять рутинные задачи, а позже, просьбы руководителя кажутся для тебя венцом бессмысленности. Просто заставить себя подняться с постели в 6-7 утра ради поездки в офис уже недостаточно — нужна очень веская причина или угроза, а выдумывать их становится всё сложнее…

Но наконец, допустим, вы приняли непростое и одновременно долгожданное решение и кладёте листок с заявлением на стол руководителю. Всё кончено! Но, вместо ожидаемой лёгкости и чувства свободы, вас душит не менее тяжёлая жаба, чем та, которая обычно мешает вам потратиться на покупку — собеседование.

И здесь, большинство из нас, уже на начальном этапе просмотра агрегаторов с вакансиями или первым новым собеседованием понимает — я чертовски не хочу туда идти. Ни встреч с HR-ом, ни новых компаний, ни “дружных молодых коллективов” вам уже не нужно и, кажется, давно.

Потому что это тяжело и тревожно проходить этот этап снова. Продавать себя, доказывать, что ты чего-то стоишь, бороться с синдромом самозванца и т. д. И всё это, как поставленные твоим бывшим начальником задачи — пустые, бессмысленные затеи (не всецело, конечно).

Всё это похоже на то самое выгорание, о котором сейчас так много говорят. Но, как же быть в нашем случае, если тебе ещё, на самом деле, не с чего выгорать? — вопрос открытый… Дело в том, что такие эмоции, мысли и действия — считайте, нормальная реакция мозга на стресс, на изменяющуюся среду. Нам приходиться снова перепрыгивать через козла, а мозг и психика пытаются откатиться к заводским настройкам, где вы этого делать ещё не умели, либо привыкли прыгать через инвентарь поменьше.

Как не выгореть ещё на этапе собеседования? Почему мы не сразу верим в то, что это "не твоя" компания.

И что теперь, не работать?

Вряд ли это получится. А если в классическом понимании — офис 5/2, думаю, можно отложить в сторону, если вас триггерит только этот аспект. Благо, сейчас можно найти достаточно вариантов работодателей, готовых предлагать гибридный график или удалёнку.

Но, если возвращаться в реальность — работа, важный инструмент для достижения внешних и внутренних целей. Не стоит её саму и процесс поиска чересчур эмоционально окрашивать. Вы же не думаете о молотке как о волшебной палочке и не вкладываете в свои движения кучу смыслов, и не прибегаете к особой технике удара чтобы забить гвоздь — вы просто ударяете. Да, иногда даже по пальцам, но гвоздь в итоге всё таки забивается. А если пошел крен, то выдираете и забиваете новый.

Как я могу помочь себе?

В первую очередь — не драматизировать естественный процесс движения кадров в природе и перестать себя ругать. Всё, что вам нужно, это лишь немного времени и качественный поиск работы, а не количественный.

А во вторую — подумайте, может стоит потратить время на хорошего специалиста? Например, коуча, карьерного консультанта, профориентолога или психолога. С их помощью, действительно, можно найти правильный вектор пути внутри себя.

Очень важно понимать, что проблема поисков внутренних ориентиров не решается по щелчку пальцев. Приготовьтесь к тому, что если вы решили взяться за себя основательно — придётся задать себе много вопросов и хорошенько разобраться в том, что нужно именно вам и лучше понять себя. А пока вы думаете, что бы такого спросить у себя — приведу для вас немного полезностей для «самопомощи» в этот непростой период:

  • Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой” — книга Роберта Лихи, которая помогла мне прийти в себя и посмотреть на свои реакции под другим углом. Небольшая и читается на одном дыхании. Поверьте опытному невротику, книга действительно хороша: )
  • Простить себя и принять реальность. Лайфхаки по преодолению кризиса от стоиков” — можно сказать, что эта лучшая статья про стоицизм, описанная простым и понятным языком. Философия дельная, но применять её стоит поучиться.
  • И моё любимое — “Как продолжать работать, если совсем не хочется”, статья Айелет Фишбах (профессор бихевиористики и маркетинга Школы бизнеса им. Бута Чикагского университета). Если вдруг вы ни разу не смогли себе внятно ответить на этот вопрос, то эта статья Айелет вам во многом поможет.

Это очень простые "помогайки" и их немного, но это то, что может вас хоть немного подтолкнуть в нужную сторону!

Как не выгореть ещё на этапе собеседования? Почему мы не сразу верим в то, что это "не твоя" компания.

Не бойтесь замечать то, с чем не согласны!

Иногда, успешно пройдя первое или второе собеседование в рамках одной компании, на этапе с руководителем могут возникнуть спорные вопросы — звучат слова о крайне редких, но переработках; вы не слышите ясной конкретики в описании предстоящих задач, про программу адаптации можно вообще забыть, а план на испытательный срок, возможно, вам придётся прописывать себе самостоятельно…

И тут очень важно не начать торговаться с собой:

«Переработки ведь редкие, но платить то будут хорошо»,

«Да, нет места для отдыха и некуда сходить поблизости пообедать — ну, буду носить с собой»,

«Руководитель вроде какой-то не такой… Хотя, все руководители специфичные люди — норм, привыкну» и т. д.

Как не выгореть ещё на этапе собеседования? Почему мы не сразу верим в то, что это "не твоя" компания.

Нет! Вы не привыкните. Нет, вас будут постоянно бесить внеплановые переработки, когда вам приходится двигать свои личные планы. Если уже на собеседовании ваше подсознание посылает вам сигналы о том, что вам с чем-то будет неудобно/некомфортно — вам не кажется. Просто нам так привычно оправдывать в своей голове всё на свете, садиться на пассажирское сиденье, а не за руль, что мы даже и представить себе не можем, что в чём то можно не согласиться с условиями работодателя и сказать «нет». Потому что платить будут хорошо, да и ответственности будет много, компания уже давно на рынке и там много кто работает, всё в порядке…

Если говорить о конкретных маркерах "плохого работодателя”, то мне очень нравится перечень из статьи ADME с которым могу полностью согласиться, так как раньше уже сталкивалась с большинством приведённых примеров.

Есть ли шансы обрести счастье вместе с работой и найти ту самую?

На эту тему мне очень нравятся рассуждения Любови Карась в статье Работа по любви: существует ли она? ”. Там много верных мыслей про смену деятельности, призвание, самореализацию, гибкость. И много попыток разобраться, откуда именно растут те или иные «уши».

Вот несколько циатат:

- «Поэтому я всегда советую "копать глубже". Задавать вопрос не «куда мне сейчас пойти», а «из-за чего такая ситуация возникла».

- «Ещё одна проблема — синдром самозванца и то, что мы глобально в себя не верим. Нас воспитывали, что нужно учиться на «отлично», успевать по всем предметам. Возможно ли это? Нет. Но вся наша традиционная система образования построена на этом. В результате мы вырастаем во взрослых, которые уверены: «Если я не везде крут, значит, не крут вообще». И начинаем ждать от себя невозможных результатов».

- «Нет идеальных работ, как нет идеальных стран. Всё подходит конкретному человеку. Карьера — не всегда движение по вертикали. Это история про самореализацию и движение. Когда понимаешь, что работа — твой личный проект. Когда перестаёшь относиться к ней как к обязанности, как к кандалам, которые надо тащить за собой. Когда начинаешь кайфовать в процессе — значит, это она, работа по любви».

Как мне кажется, такой вариант событий абсолютно реальный

Но, чтобы к нему прийти нужно очень хорошо знать и понимать себя, ставить достижимые цели и не изменять своим принципам в работе и при её поиске. Потому что как только вы начинаете торги с совестью или решаете поставить интересы начальства, уже не в первый, раз выше своих — к сожалению, до работы мечты в этом случае не дорваться.

Поэтому, если бы вы спрашивали у меня совет, он звучал бы однозначно: «Найдите себя в себе и уважайте эту личность, а затем уже вспоминайте про гибкость»! ❤

77
4 комментария

"т. Благо, сейчас можно найти достаточно вариантов работодателей, готовых предлагать гибридный график или удалёнку."-как мы раньше без этого графика жили , не знаю, к хорошему привыкаешь быстро

2
Ответить

Полностью согласна 🙌🏻

Ответить

Люблю контент живой!) Успехов в будущих постах. Ждём продолжение!

1
Ответить

Спасибо большое! 🙏🏻

1
Ответить