Как укрепить HR-бренд с помощью event-маркетинга: история Migel Agency
Всем привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор коммуникационного агентства Migel Agency. Мы проанализировали актуальные форматы корпоративных мероприятий и пришли к выводу, что на данный момент они не подходят нашей компании.
Поэтому мы решили организовать нестандартный для digital-рынка игровой тимбилдинг. Как и почему? Об этом я расскажу в статье.
Почему HR?
Думаю, здесь вы нас поймёте: собрать крутую команду нелегко. Вы можете «не сойтись характерами», квалификация сотрудников окажется не такой впечатляющей, как было указано в резюме, либо будет трудно прийти к единой договорённости по поводу заработной платы. Тут-то мы все и вспоминаем об HR-брендинге.
Сегодня над этим вопросом работает любой бизнес: от малого до крупного. Чем эффективнее HR, тем лучше результаты компании в целом.
Как было у нас?
Всё началось с Instagram. Мы решили наполнить аккаунт агентства полезным и развлекательный контентом. Довольно большую часть ленты заняли посты с историями команды. Мы проводили съёмки сотрудников, делали stories о жизни коллектива и рассказывали о профессиональном и личностном пути каждого члена команды. Постепенно откликов на наши вакансии стало больше. Во многих сопроводительных письмах упоминалось, что соискателей подкупает тёплая атмосфера внутри нашего коллектива. Такое мнение у них сложилось благодаря аккаунту агентства. Тогда мы серьёзно задумались: какие ещё инструменты мы можем использовать для развития HR-бренда?
Шаг 1. Зачем это нужно?
Во-первых, сплочение команды. Мы хотим сделать рабочий процесс более эффективным за счёт грамотного взаимодействия внутри команды. Во-вторых, мы стараемся привлечь лучших соискателей. Но материальная составляющая не должна быть единственной мотивацией при устройстве на работу. Ценности и философия компании, её отношение к сотрудникам, климат внутри коллектива и возможность самореализации — киты, на которых держится HR-бренд.
Шаг 2. Что предлагает нам рынок?
Для решения этих вопросов мы приступили к поиску подходящего формата корпоративного мероприятия.
Первым делом мы наткнулись на всякие тренинги, мастер-классы и прочие образовательные и сплочающие ивенты. Не будем отрицать их эффективность, но нам хотелось обойтись без «принудиловки». Вряд ли после тяжёлого трудового дня у вас появится желание посетить такого рода события, которые опять связаны с работой.
Нашей целью было найти игровой формат тимбилдинга в развлекательной оболочке, но с «полезным» ядром.
Мы определили для себя следующие критерии выбора мероприятия:
- Сплочение коллектива: укрепление командного духа, установление более крепких связей между сотрудниками, раскрытие новых качеств личности, новый опыт взаимодействия друг с другом
- Заинтересованность каждого сотрудника
- Чтобы команда просто кайфанула
- Ну и конечно, укрепление имиджа Migel Agency как работодателя, повышение узнаваемости и привлекательности у соискателей
Что мы увидели?
Большое развитие получили спортивные ивенты. Философия их проста: спорт, здоровье и карьера — это слагаемые одной цепи жизненного успеха. Чтобы достичь высот, нужно постоянно преодолевать себя и не останавливаться на пути к цели, только так ты станешь сильнее. Активные шаги в спортивном направлении HR сделала компания Agima. Она организовала большой забег RUNIT и бесплатные беговые тренировки, чтобы сотрудники и коллеги прошли спортивную подготовку. Это принесло Agima большую известность и помогло ей найти много специалистов в области IT. Таким интересным образом компания решила вопрос с дефицитом качественных кадров.
Агентство Pinkman тоже внедрило в свою корпоративную культуру здоровый образ жизни. Начали они с того, что некурящим сотрудникам выделяли дополнительный выходной. Но только на отказе от сигарет сильный HR-бренд построить трудно. Больше всего компания не хотела «отмазываться» от сотрудников абонементами в тренажёрный зал, которые по душе далеко не всем. Для драйвового и энергичного коллектива руководство устроило гонки на автодроме. Эта активность так понравилась сотрудникам, что после восьмой по счёту гонки Pinkman совместно с «Тэглайном» и fbr.agency организовали первый чемпионат среди цифровых агентств Digital race.
Лично я сама очень люблю спорт. Сейчас, например, готовлюсь к соревнованиям по триатлону. Но, чтобы участвовать в забеге или самим его организовать, нужно большое желание сотрудников и их хорошая физическая подготовка. Одни коллеги никогда не занимались спортом, другие его не любят, а третьи не могут по состоянию здоровья. Конечно, мы решили не отказываться от идеи внедрения спорта в корпоративную культуру нашего агентства, но поняли, что делать это нужно постепенно. Поэтому начали обдумывать другие варианты.
Вспомнили о вечный ценностях — любви и семье. Ивент Family Day набрал большую популярность в последние годы. К примеру, наши украинские коллеги «Banda» сделали мероприятие «Батьківський день» для сотрудников и их родителей в формате ламповой посиделки с чаем, пледом и уютными разговорами. А компания Jet пригласила детей своих сотрудников посмотреть, где работают их родители. Ребята должны были пройти квест и в игровой форме узнать, чем занимаются их мамы и папы. Под другим углом посмотрел на детское мероприятие Билайн: дети сотрудников смогли сами попробовать себя в разных профессиях.
Идеи крутые, но у большой части наших сотрудников нет детей, а родители многих живут в других городах или даже странах.
Что мы вынесли из этих примеров?
Необходимо найти то, что интересует и касается каждого.
ШАГ 3. Что можем сделать мы?
Мы начали думать, а что ещё объединяет всех наших сотрудников без исключения? Детские мечты.
Мы собрали свою команду поболтать за чашечкой чая и спросили, кто кем хотел стать в детстве. Оказывается, никто из наших сотрудников даже не думал работать в Digital. Что и понятно, потому что это сфера не была тогда настолько развита. Но что удивило: их мечты не имеют ничего общего с реальностью. Например, генеральный директор хотел стать водителем, таргетолог — пожарным, PR-менеджер — фермером, продюсер — барби, фотограф — актрисой, а я, креативный директор, — полицейским.
Что мы сделали дальше?
Мы нашли общий для всех инсайт. А как реализовать детские мечты? Бросить свою любимую работу и пойти ловить преступников и тушить пожары? Хотелось, чтобы как в кино, была возможность на пару часов окунуться в другую жизнь, но не терять свою собственную.
И тут мы вспомнили о детском городе «КидБург», где дети пробуют себя в разных профессиях. А почему бы не использовать эту площадку для взрослых?
Мы договорились с КидБургом и решили сами затестить такой формат тимбилдинга. Наша команда подготовила себе образы и отправилась изучать детский город. Когда мы тушили «горевший» дом, было ощущение детского восторга, как будто нам снова 5 лет. А когда надели полицейскую форму, то почувствовали себя настоящими героями, которые ловят злодеев.
Ивент понравился всем нашим сотрудникам. Но, т.к. коллектив у нас небольшой, мы решили провести его и для коллег из других компаний.
Шаг 4. Реализация. Digital-event «День НЕвзрослого Человека»
Мы пригласили hr-директоров и руководителей digital и IT компаний. Почему именно их? Нам захотелось поделиться опытом с коллегами, чтобы потом они смогли использовать новый hr-формат уже внутри своих компаний.
И вот: наше мероприятие состоялось. «День НЕвзрослого Человека» построен в формате интерактивного квеста с участием актёров. Участники разделились на команды и попробовали себя в самых популярных профессиях детства: они были и докторами, и полицейскими, и пожарными. Всё их смущение ушло спустя минут 15. Во многом это заслуга аниматоров, которые заряжали своим позитивом. Гости раскрепостились и хорошо вжились в свои роли. Для участников это был своеобразный выход из зоны комфорта. Они вновь стали детьми, которые не боятся включать все свои артистические способности во время игры.
Что event даёт HR?
- Психологическая разгрузка и снятие стресса после работы.
- Тимбилдинг. Участники делятся на команды и достигают общие цели. Результат зависит от каждого и необходимо выстроить грамотное взаимодействие друг с другом.
Руководству будет очень интересно наблюдать за происходящим. В непривычной ситуации может показать себя скрытый лидер, которого вы раньше не замечали.
- Установление крепких неформальных связей. Детские мечты — это общий для всех инсайт, новая точка соприкосновения сотрудников, которая не связана с работой. Они смогут по-новому взглянуть друг на друга, а нестандартные условия раскроют новые качества их личностей.
- Мотивация к достижению карьерных целей, уверенность в успехе. Возможность спасти город (пусть даже воображаемый) побуждает сотрудников вновь поверить в исполнение своих желаний, почувствовать себя «героями». Эта уверенность помогает им в работе достигать больших результатов.
- Повышение узнаваемости на рынке труда. Если говорить про наш опыт: после проведения ивента «День НЕвзрослого Человека», мы получили на 67% резюме больше, чем в предыдущем месяце.
Что хочу сказать в конце статьи?
HR-бренд — это огромное поле для экспериментов. Он работает с человеческим ресурсом, с очень тонкой и деликатной темой. Поэтому важно понять: какие переживания испытывают ваши сотрудники? Можно гнаться за конкурентами и популярными HR-инструментами, но, в первую очередь, понаблюдайте за вашей командой, пообщайтесь с ней, узнайте, что её волнует и чего она хочет.
Сделайте так, чтобы ваши сотрудники понимали ценность компании. Мотивируйте их работать на результат, а не просто 8 часов в день.