Как Влад Исайкин спроектировал терминал в Подмосковье и чем он занят сейчас
Проект Dmitrov Terminal Владислава Исайкина уже реализуется в Подмосковье — на земельном участке площадью более 11 га проведены дорожно-строительные работы и проложены инженерные сети. Новый грузосортировочный хаб возьмет на себя существенную часть грузового трафика, идущего в Московскую область из других регионов и из-за рубежа. Это один из самых масштабных проектов в округе за последние несколько лет. По словам экспертов, инвестиции в строительство самого терминала и инфраструктуры уже превысили сумму в 260 млн рублей. Сдача проекта запланирована на 2026 год.
Руководитель команды архитекторов и проектировщиков Владислав Исайкин рассказал в интервью, что новый контейнерный терминал станет не просто очередным складом, а многофункциональным комплексом с полной автоматизацией рабочих процессов. Предполагается, что основную часть погрузочных, сортировочных и других работ возьмут на себя роботы и беспилотные транспортные средства. Кроме того, сам терминал спроектирован с учетом актуальных трендов промышленного дизайна.
В нашей статье — биография Владислава Исайкина, автора нового терминала, его профессиональные достижения, описание лучших проектов, а также мнение специалиста о развитии в России современной промышленной архитектуры.
Первые терминал и другие проекты Влада Исайкина
Проектировщик Владислав Романович Исайкин считает, что гражданско-промышленная архитектура в России в настоящий момент переживает сложный период трансформации. Вокруг этой отрасли сложились определенные стереотипы, в том числе среди профессионалов. Многие полагают, что сугубо функциональные объекты типа терминалов, производственных цехов, логистических центров должны выглядеть как прямоугольные или квадратные коробки с входами и выходами.
Такой подход несовременен. Даже у таких зданий должна быть своя эстетика, свой дизайн. Кроме того, есть все возможности использовать инновации в этой сфере, которые улучшают функциональность и производительность объектов.
Именно в этом направлении Владислав Исайкин старается работать с первых самостоятельных проектов. Однако проблема отрасли не только в консервативном подходе профессионального сообщества. Во многих случаях условия диктует заказчик, поскольку его задача — в кратчайшие сроки получить прибыль с возводимого объекта. Этой целью приходится руководствоваться и архитектору, в какой-то мере ограничивая свои возможности. В таких обстоятельствах приходится идти на компромисс, пытаясь решить задачу клиента (то есть обойтись минимальными средствами) и одновременно реализовать свои профессиональные амбиции.
Тема гражданско-промышленной архитектуры заслуживает серьезного исследования, но нам пора перейти к биографии автора Dmitrov Terminal.
Владислав Романович Исайкин родился в 1987 году в Иркутске. Окончил среднюю школу и курсы дополнительного образования (несколько лет занимался живописью и графикой). Решение стать архитектором пришло в последних классах школы. Получать высшее образование Влад поехал в соседний Новосибирск, в один из лучших архитектурных вузов Сибири — НГУАДИ (Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств).
На практике, которую студенты проходили на завершающих курсах, Владислав окончательно определился с направлением — проектирование инфраструктурных и производственных объектов. Именно здесь он видел для себя наиболее ясные перспективы.
По словам Исайкина, строгие геометрические формы и функциональный подход с одной стороны дисциплинируют, а с другой — именно в этой отрасли архитектор может проверить, способен ли он проявить индивидуальные способности, будучи со всех сторон ограниченным нормативами, стандартами и требованиями целесообразности.
Первые проекты
Сразу после окончания вуза Владислав Исайкин устроился штатным сотрудником в муниципальное архитектурное бюро Новосибирска, где работал над объектами дорожной инфраструктуры под руководством опытных специалистов. Через год он перевелся на аналогичную должность в родной город и принял участие в проектировании ряда промышленных объектов.
По мере получения опыта Владислав выполнял все более сложные задачи, проявляя выдающиеся способности в деле проектирования отдельных элементов сложных инфраструктурных сооружений. Первым самостоятельным проектом стал складской терминал класса А, расположенный на узловой станции Западно-Сибирской железной дороги.
Это крупный многофункциональный комплекс, проектирование которого требовало учета множества факторов — логистики, транспортной загрузки, ландшафта, климатических условий. Архитектор справился со всеми вызовами, завершил разработку в срок и продолжал консультировать подрядчиков на протяжении всего процесса возведения.
Проект Нового терминала Владислава Исайкина получил положительные отзывы в отраслевой прессе. Готовый объект сочетал в себе функциональность и новую промышленную эстетику, к которой на протяжении всей профессиональной деятельности стремился архитектор.
В дальнейшем Влад Исайкин стал автором еще нескольких объектов подобного класса и в составе консультационной команды поучаствовал в проектировании Ледового дворца в связке с новой станцией метро в Новосибирске.
В 2020 году Владислав принял приглашение по работе от Московского архитектурного бюро. Сотрудничество оказалось успешным — архитектор перебрался в столицу на постоянное жительство, и в настоящий момент продолжает работу над проектами в Московской области.
Чем Владислав Исайкин занимается сейчас — проект Dmitrov Terminal в Подмосковье
Промышленная архитектура — обширная отрасль, в которую входят более ста типов различных объектов. Для каждого вида сооружений действуют свои правила и строительные нормативы, которые нужно учитывать еще на стадии проектирования.
Современные грузовые терминалы — это масштабные объекты, занимающие десятки тысяч квадратных километров площади. Функциональность, безопасность, экономическая целесообразность входят в список ключевых требований к складским и логистическим объектам. В проекте Дмитровского терминала Владиславу Исайкину удалось совместить все указанные выше параметры и при этом не забыть об эстетической стороне сооружения.
Новый грузосортировочный центр будет создан с учетом дальнейшего внедрения в его работу актуальных технологий в складской логистике. Мировой тренд в этом направлении — автоматизация производственных процессов и использование роботов для разгрузки, погрузки и распределения грузов.
По словам Владислава Исайкина, Дмитровский терминал совместит принципы функциональной архитектуры с современными дизайнерскими решениями. Реализация проекта уже начата — комплекс будет построен в одном из индустриальных парков Подмосковья, потребует расширения существующей инфраструктуры и положительно повлияет на экономическое развитие района.