Две переговорные стратегии во взаимодействии с бизнес-партнёром, которые используют российские предприниматели

Вчера в процессе медиации задумалась, что есть условно две переговорные стратегии, с которыми я регулярно сталкиваюсь, когда работаю с партнёрами. Они обе вполне допустимы и имеют право на существование, при одном условии: если все стороны диалога используют только одну из них.

Две переговорные стратегии во взаимодействии с бизнес-партнёром, которые используют российские предприниматели

Итак, про переговорные стратегии.

Первая - это «игра в открытую», когда партнёр называет цели, истинную мотивацию и желаемый результат.

Вторая - «игра в покер», когда озвучиваются только границы целей, но без раскрытия мотивов и внутренней логики.

Обе стратегии допустимы, пока партнёры синхронизированы и, условно, играют одинаково.

Проблема начинается, когда один играет в открытую, а второй в покер.

Типичный пример:

Обсуждаем выход партнёра из капитала.

- «Мне надоел этот бизнес, хочу продать долю».

Обозначается намерение, но позиция закрытая.

- «Я хочу продать тебе свою долю и выйти из партнерства, так как я не удовлетворен сотрудничеством. Мне предложили партнерство с более интересными мне людьми, и я хочу попробовать себя там».

Позиция открытая, нравится она кому-то или нет.

Во вновь испеченных партнерствах это может проигрываться примерно так:

- я хочу оставить за собой право создавать другие бизнесы

- у меня уже сейчас намечается проект, в который меня зовут в качестве младшего партнера. Он на прямую не связан с тем, что делаем мы и не займет более 10% времени.

Когда я наблюдаю подобное явление, то стараюсь выровнять коммуникацию и подсветить, что она разваливается асимметрично.

Как поправить ситуацию во время медиации?

Важно согласовать «уровень прозрачности»:

▪что обязательно раскрывается;

▪что можно оставить «под рубашкой»;

▪ как компенсировать недоверие (залоги, опционные шаги, третья сторона).

И нужно понимать, что не существует универсально «правильной» тактики. Хорошо бы сбалансировать информационный поток и дать собственникам безопасный инструмент для выработки решений, а не для игры в угадайку.

Ещё больше техник о медиации и формировании бизнес-партнёрств даю в своём ТГ канале Мастерская партнёрства. Там же делюсь предпринимательскими кейсами.

Начать дискуссию