Ютека: секрет успеха первого в России аптечного маркетплейса

Ютека: секрет успеха первого в России аптечного маркетплейса

Диджитализация в сфере аптечного ритейла идет быстрыми темпами, хотя еще несколько лет назад эта задача казалась чем-то из области фантастики. Чрезмерная консервативность отрасли и сильное регулирование со стороны государства не давали внедрять технологии, которые пользовались популярностью на рынке.

Как сейчас развивается аптечная «цифра» и с какими проблемами приходится сталкиваться игрокам? Об этом в студии подкаста «Сделано» рассказал коммерческий директор компании Ютека Эльдар Галеев.

Сервис поиска и бронирования лекарств Ютека существует на рынке с 2017 года и был первым в России аптечным маркетплейсом. Сегодня к площадке подключены более 200 аптечных сетей и 47 тыс. аптечных пунктов.

«Специфика заключается в нашем подходе. Мы пошли от обратного и на старте не стали привлекать большое количество аудитории, а работали над предложением, чтобы сделать его максимально выгодным и интересным для конкретного пользователя. Сделали ставку на то чтобы подключить большое количество аптечных сетей, сервисов, дистрибьюторов и интернет-аптек и обеспечить максимальный выбор для потребителя», — пояснил эксперт.

Выбранная стратегия сработала: в последние три года Ютека растет быстрыми темпами.

Кроме того, компания тщательно прорабатывает CJM и развивает собственное мобильное приложение, которое показывает хороший результат. Так, Retention Rate составляет 82%, а больше 30% пользователей — мужская аудитория. Такой показатель считается нестандартным для аптечного m-commerce.

По словам Эльдара Галеев, ключевой характеристикой качественного мобильного приложения является хорошо работающий поиск. Большая часть пользователей покупает лекарств��нные препараты именно через поиск внутри сервиса.

Подробнее про специфику поиска лекарств по названиям, почему компания не использует ценовое промо на своей площадке и какие рекламные форматы считает наиболее успешными, слушайте в новом выпуске подкаста на всех площадках.

***

Ведущий подкаста Андрей Мякин, директор по продажам СДЭК, беседует с представителями российских компаний о том, как устроен их бизнес изнутри и как на него влияют тренды рынка.

Смотрите нас на Rutube и Youtube.

Слушайте на всех площадках https://sdelano. mave. digital/

Этот подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.

Начать дискуссию