Вредные советы или антитренды маркетинга на 2023 год

Вредные советы или антитренды маркетинга на 2023 год

Если это работало раньше, то сейчас это может навредить вам.

Какие тренды маркетинга были актуальны раньше, но сейчас это в лучшем случае лишняя трата денег, в худшем - может подорвать репутацию?

Разбираемся с статье

Антитренд №1. Стоковые картинки

Использование стоковых картинок мешает вам выделиться среди конкурентов и быть уникальным. Чаще всего пользователь в первую очередь замечает картинку, а заголовок и смыслы уже потом. Поэтому, чем интересней изображение, тем вероятнее на вас обратят внимание. Хорошим решением может быть использование контента, созданного клиентом (UGC-контент). Такой контент клиент создает по личной инициативе или за награждение в виде скидки, бонуса или бесплатной доставки.

Антитренд №2. Навязчивость

Навязывать свои продукты = демонстрировать отсутствие понимания потребностей клиента. Ставьте цель не просто продать свой продукт, а помочь клиенту решить его проблему. Взаимодействие и коммуникация должна быть простой и приятной. Клиенты сейчас уже устали от любых форм давления и навязчивости. Больше всего отталкивают всплывающие окна, рекламные баннеры без возможности закрытия, выскакивающие ролики со звуком, которые замедляют сайт, постоянная рассылка со скидками по несколько раз в неделю и агрессивные продажи. Навязчивость является синонимом плохого сервиса, поэтому чаще всего потенциальные клиенты будут избегать покупок у таких компаний.

Антитренд №3. Нет отображения философии бренда

Люди покупают не просто продукт, они покупают эмоции и идею. Философия бренда отображается в оформлении продукции, фирменном стиле, сторителлинге в социальных сетях и креативах. Она пронизывает все, что связано с брендом и строится на глубоком понимании потребностей целевой аудитории. В конечном итоге, совпадение ценностей потребителя и бренда является одним из решающих факторов, влияющим на выбор и увеличивает удовлетворение клиента от покупки.

Антитренд №4. Использование одного или наоборот всех возможных каналов продвижения

2022 год научил нас не использовать для продаж только одну социальную сеть.

Но важно не просто иметь странички на всех площадках, но и выкладывать эксклюзивный контент на них. Если на всех страницах и в пабликах будет кросспостинг, пользователи начнут отписываться. Выберете несколько площадок, которые вы сможете вести и которые посещает ваша потенциальная целевая аудитория.

Антитренд №5. SMS-рассылки

Если раньше это работало, то сейчас уже нет и воспринимается клиентом как спам.

Рассылки сейчас один из самых эффективных способов коммуникации, но рекомендуем сделать выбор в пользу электронной почты и мессенджеров (Viber, WhatsApp, Telegram). Такая рассылка воспринимается лояльно и имеет высокий процент открывания.

Какие еще антитренды вы бы хотели отметить? Пишите в комментариях!

Начать дискуссию