Как продвигать свой бизнес с помощью Influence-маркетинга

Как продвигать свой бизнес с помощью Influence-маркетинга

Буквально за несколько лет influence-маркетинг, продвижение товаров при помощи инфлюенсеров, превратился из вспомогательного метода в целую индустрию.

В статье рассказываем, почему это работает и как выбрать нужного вам инфлюенсера.

Почему мы верим блогерам?

Пользователи наблюдают в социальных сетях за множеством людей — читают их мысли, смотрят за жизнью в сторис или во влогах на YouTube. Так возникает ощущение близкого знакомства и доверия.

Так как информация в рекламном сообщении носит рекомендательный характер, по статистике, 92% потребителей доверяют рекомендациям и отзывам.

Благодаря этому, блогерские рекомендации хорошо продают.

Более того, маркировка рекламы, обязательная по новому закону, не пугает пользователей. 61% пользователей не станут менее вовлеченным в контент, у которого будет стоять пометка «реклама». 15% отнесутся к пометке положительно: «автор поста со мной честен». 46% просто не изменят своего отношения. И только 39% отреагируют негативно.

Каким может быть формат контента?

  • Обзор — инфлюенсер показывает продукт/результат услуги и делится впечатлением.
  • Распаковка — блогер распаковывает посылку и рассказывает о товаре, которые ему прислали.
  • Продакт-плейсмент — продукт появляется в кадре, но никак не обозревается.
  • Совместный конкурс — аудитория блогера получает товар/услугу на условиях конкурса.
  • Коллаборация — результатом коллаборации обычно является какой-то продукт.

Какой блогер нужен?

Выбор зависит от бюджета и задач.

Если нужны охваты и узнаваемость, то размещение на страницах блогов-миллионников даст хороший результат.

Стоит отметить, что в последние годы все популярнее становится работа с микро и даже нано-блогерами.

На нано-инфлюенсеров обычно подписано большое количество близких друзей, родственников и знакомых. Это делает их взаимодействие более личным, аутентичным и эффективным. В результате у брендов есть отличный шанс завоевать доверие с помощью нано-инфлюенсеров. Нано-инфлюенсеры имеют высокую вовлеченность аудитории. Исследование, проведенное Aspire.io в 2022 года, показало, что уровень вовлеченности у блогов до 10 тыс. в среднем составляет 3,69% — что в два раза больше, чем у макро-инфоюенсеров.

Микро-инфлюенсеры обычно создают контент о специфических нишевых интересах. Их подписчики состоят из людей, которые имеют схожие интересы, видят в инфлюенсере авторитет и надежный источник советов и рекомендаций. Большая часть контента в таких блогах вращается вокруг одной темы. Поэтому контент, спонсируемый брендом, будет выглядеть уместно, если рекламируемый продукт подходит для ЦА микро-инфлюенсера.

На что обратить внимание?

Важно правильно подобрать лидера мнений и тщательно продумать, какой контент должен получиться в результате.

Число ниш, в которых имеются блогеры, вероятно, столь же велико, как и число ниш, в которых действуют бизнесы. Поэтому любой бизнес может найти подходящего блогера для продвижения продукта или услуги.

Составьте портрет клиента. Даже если компания хочет достичь эффекта «сарафанного радио», блогеры-миллионники должны соответствовать нише. Не выбирайте только на основании охватов и количества подписчиков.

Где искать инфлюенсеров?

Люди, заинтересованные в продукции, могут присутствовать в любой социальной сети.

К тому же, в 2022 году произошла миграция аудитории с одних платформ на другие. Абсолютный лидер – Telegram: частота его использования выросла у 70% пользователей, VK – у 38%, YouTube – у 36%, WhatsApp – у 30%.

Согласно исследованию Influencer Marketing Hub, 68% брендов считает Instagram самым важным в своей стратегии.

Подобрать блогера и договорится о сотрудничестве можно с помощью бирж, например, GetBlogger.

И не забудьте проверить на накрутку – через такие сервисы, как trendHERO.

1
Начать дискуссию