Притча о Дереве и Табличках

В бескрайней долине, где травы перешептывались с ветром, на только им одним понятном языке, росло одно-единственное Дерево. Каждую весну, лето, осень и зиму приходил к нему Садовник с тяжелыми дубовыми табличками.

"Эта ветвь — мудрая", — вешал он первую табличку. "Эта — нетерпеливая", — прибивал вторую. "А вон та — сомневающаяся", — добавлял третью.

Дерево вздыхало, и от его вздоха дрожали все листья: "Ты называешь нас тем, что видишь только тогда, как приходишь, но не тем, чем мы являемся на самом деле".

Садовник, поправляя таблички, отвечал: "Но так мир становится понятнее!"

"Понятнее тебе, — шелестели листья. — Но не нам".

И вот однажды случилось небывалое — налетел ураган такой силы, что все таблички разлетелись в щепки. Ошеломленный Садовник мог лишь наблюдать, как освобожденные ветви начинают двигаться по-новому:

та, что была "мудрой", вдруг закружилась в безумном танце; "нетерпеливая" замерла в созерцании; а "сомневающаяся" уверенно потянулась к солнцу.

Когда буря утихла, Садовник поднял обломки табличек и вдруг осознал: все это время он не описывал Дерево — он ограничивал его. Без ярлыков оно оказалось одновременно и мудрым, и спонтанным, и решительным — цельным.

С тех пор Садовник приходил к Дереву без табличек. Он просто садился в его тени и учился видеть, а не навешивать. А Дерево, наконец свободное, шептало ему на ухо своими листьями самые сокровенные истины — те, что нельзя втиснуть в слова.

Притча о Дереве и Табличках

Психотипы — это удивительная штука, которая сформировалась в результате двух встретившихся старших процессов. Один из них — процесс рукотворный, другой же — эволюционный.

Рукотворный проявляется, как правило, в информационном поле или в той системе человеческих ценностей, которая окружает личность и является следствием осознанного выбора пути развития человеческого общества.

Выбор этот является следствием ряда человеческих изысканий. Например, таких как изыскание личности на темы: «Зачем я?», «Кто они?», «Для чего я и для чего они?». В сущности, всё это — проявление человеческого эго. Эго — быть причиной или частью. Отсюда и проявления. Например, такие проявления, как: «У меня есть миссия, и поэтому я то-то и то-то», или: «Я хотел бы, чтобы мир был таким-то и таким-то...». И если я пассионарен, то тогда я задаю векторы — суть: правило для других. Другими словами: «Делайте, как я хотел бы». И когда запускается такой процесс, находится истинный ответ на вопрос: «Зачем я? Кто они? Для чего мы?» Это — эго причины.

Эго «быть частью» одновременно является и фокусируется на вопросе: «Для чего мы друг другу?» Примером можно привести любое социальное бескорыстное проявление. Кто-то может возразить, что нет никакой бескорыстности, так как за ней всё равно скрывается причина корыстная, например, в базовом смысле — это потребность в выживании как человечества, так и человека.

Возникает парадокс, который можно сформулировать так: социальное бескорыстие человека ведёт к большему по масштабам изменению всей системы, нежели большая и осознанно поставленная цель. Но если вдуматься, то мы увидим, что это есть эволюционный процесс.

Попытка осмыслить это для упрощения рождает типажи. Пытливость человеческой мысли создаёт из них сложные и не очень классификации, тем самым создавая предмет для исследования, что, в свою очередь, формирует представление о том, что «предмет изучения существует». Но штука в том, что это явление не существует как программа или, если хотите, база, а на самом деле существует исключительно как порождение понимания и осмысления, что является исключительно продуктом мышления человека. Это происходит потому, что нам свойственно и почему-то необходимо систематизировать факты. Так появляются концепты, которые по своей сути являются ничем иным, как всего лишь упрощением для более эффективной деятельности всего во взаимодействии со всем. Другими словами — так как будто бы проще эволюционировать.

Любое упрощение унифицирует и может сделать автоматическим процесс, даже такой процесс, как деятельность личности — будь то в интеллектуальном или ином прикладном смысле. Любая деятельность — это всего лишь фокус внимания. А фокус внимания так устроен, что когда ты в фокусе, ничего, кроме того, на чём ты сфокусирован, не особо-то существует. А значит, она, с одной стороны, активизирует (ты просто движешься по выбранному пути), а с другой стороны — на самом деле определяет тебя. Так проявляется управление, суть — зомбирование. В данном случае «зомбирование» — это просто слово-триггер, показывающее крайнюю степень проявления этого процесса.

Но есть другая сторона, когда ты не выбираешь идти именно так, как написано выше, а выбираешь управлять собой и своей свободой — быть любым. То есть выбираешь быть всемогущим в каком-то смысле, потому что можешь так, как тебе надо. Тем самым человек позволяет проявляться в себе высшей силе — иметь свободу воли и сделать выбор быть по-настоящему свободным.

К этому человек может прийти разными путями. Простой путь — идти путём самоидентификации, только не той идентификации, которая приводит к выбору психотипа, а путём выбора самоидентификации в смысле: «Я свободен, а значит, я уникален!»

апрель 2025

Комарово.

2
Начать дискуссию