Кейс: Квиз-маркетинг + «Директ» в несезон привлекли на строительство домов, коттеджей, лиды по 3000 со средним чеком 2 млн рублей

Кейс: Квиз-маркетинг + «Директ» в несезон привлекли на строительство домов, коттеджей, лиды по 3000 со средним чеком 2 млн рублей

Тематика: Строительство брусковых домов под усадку и под ключ в Архангельске и Северодвинске.

Цель: первичное привлечение аудитории для дальнейшей работы.

Компания "Артель Рубщиков" Дом севера, которая строит на протяжении нескольких десятелетий коттеджи, дома, бани и другие строения как под ключ, так и под усадку.

В январе текущего года ко мне обратился заказчик, с проблемой, что лидов нет и прозябают без работы. То есть банальная проблема, особенно в строительном бизнесе в разгар несезона. Когда нужно загрузить работников и производство.

Что было сделано на старте

  • Провели анализ конкурентов
  • Анализ целевой аудитории
  • Выявленны проблемы с яндекс метрикой, а точнее с целями, часть целей было некорректно настроенно и было решения перенастроить
  • Составлен медиаплан, что стоимость лида не должно превышать 2000 т.р а квал лида 6000
  • Собрали семантику разбив на кампании по баням, коттеджам и домам
  • Собрали квизы под строительства дома, коттеджа и бани, по 3 варианта на каждый вид строительства, что бы найти максимально конверсионный вариант
  • Настроили передачу данных по лидам из CRM в метрику и по ответам из квизов в гугл таблицы, для дальнейшей сегментации и квалификации по каждому лиду

1. Основной упор на РСЯ и мастера кампаний.

Главное на старте сделать все правильно в плане настройки РСЯ, а именно:

  • отключить площадки которые чаще всего сливают бюджет
  • сейчас хорошо работает когда отключаем мобильные устройства и показы только по десктоп. Когда данные по лидам наберутся, можно включить в отдельной группе или кампании и наблюдать.

В текстах использую привлекательные заголовки и тексты, перед которыми сложно устоять.

Кейс: Квиз-маркетинг + «Директ» в несезон привлекли на строительство домов, коттеджей, лиды по 3000 со средним чеком 2 млн рублей

Главное подчеркнуть уникальность вашего предложени и оно должно отличаться от конкурентов, ну или по крайне мере не должно им уступать! В конкретном объявлении мы указываем что у нас опыт больше 20 лет и даем гаранию 3 года. А опыт и гарантия в теме строительства один из важных столпов!

Кейс: Квиз-маркетинг + «Директ» в несезон привлекли на строительство домов, коттеджей, лиды по 3000 со средним чеком 2 млн рублей

Пользователи охотно оставляют заявки, проходят викторину, отвечая на незамысловатые вопросы, тем самым вовлекаются в комуникацию с компанией и тем самым доходят до финальной стадии оплата за работу.

По максимум заполнил все карусели, тем самым потенциальная аудитория видит все форматы того что строим

Трафик разделил с РСЯ на десктоп и мобильные, но сначала запустил только десктоп. Потому что с мобильных обычно сейчас больше льется мусорного и спамного трафика. В настройках еще ряд было внесенно разных нюансов, для точного таргетинга.
Трафик разделил с РСЯ на десктоп и мобильные, но сначала запустил только десктоп. Потому что с мобильных обычно сейчас больше льется мусорного и спамного трафика. В настройках еще ряд было внесенно разных нюансов, для точного таргетинга.

2.Kviz маркетинг в строительстве домов, коттеджей и бань

До этого ребята активно уже использовали данный инструмент для сбора лидов. В среднем стоимость лида в квиз маркетинге в теме строитильства может варьироваться от -10 до 70% дешевле, чем гнать трафик на лендинг. Но есть нюансы, а именно в квизах более холодные лиды. чем на лендинге и нужно уметь их обрабатывать и тут зависит от манагеров, как они их обрабатывают.

Как проходит воронка в квиз маркетинг

  • пользователь отвечает на опросы
  • на последнем шаге пользователю предлагают оставить контакты для того что бы манагер расчитал стоимость строительства по ответам, котоырые прошел пользователь
  • для пользователя которые прошел все ответы, скидка на проект -50%
Кейс: Квиз-маркетинг + «Директ» в несезон привлекли на строительство домов, коттеджей, лиды по 3000 со средним чеком 2 млн рублей

По каждому квизу, которых у нас было около 8, есть конверсия, сколько пользователей дошли до отправки результататов опроса, так мы видим какой квиз наиболее положительно повлиял на данные по лидам, то есть где процень % выше.

Кейс: Квиз-маркетинг + «Директ» в несезон привлекли на строительство домов, коттеджей, лиды по 3000 со средним чеком 2 млн рублей
Любой бонус, скидка или что то подобное, дает выше по проходимости всех вопросов и итог получение контакта
Любой бонус, скидка или что то подобное, дает выше по проходимости всех вопросов и итог получение контакта
Блок с формой заполнение контактов так же тестировалось, что определить наиболее конверсионный формат. 
Блок с формой заполнение контактов так же тестировалось, что определить наиболее конверсионный формат. 

При прохождении квиза, при ответе на каждый блок вопросов, пользователь видит индикатор скидки. Что при каждом ответе, получает все больше скидку. Это так же хорошо сработала и дало выше процент коверсии, чем просто без скидки и индикатора.

Кейс: Квиз-маркетинг + «Директ» в несезон привлекли на строительство домов, коттеджей, лиды по 3000 со средним чеком 2 млн рублей

Главное не забыть подключить ползунок a/b теста, к тому же можно менять все что угодно - заголовки, вопросы, изображения и все это постоянно тестировать, что мы и делали. Таким образом выявляем наиболее интересный в плане вариант для потенциальной аудитории. Что главное, данный вариант можно снова размножать и снова искать топовый вариант.

Кейс: Квиз-маркетинг + «Директ» в несезон привлекли на строительство домов, коттеджей, лиды по 3000 со средним чеком 2 млн рублей

3.Аналитика в строительной тематике

  • добавил на старте все необходимые цели и интеграцию из crm в метрику, то есть все необходимые статусы - заказ принят, в работе, спам и оплачен, что дает нам понимание с каких лендингов идут квал и не квал заявки, а главное спам, который можно как вырубить или создать отрицательную корекктировку -100% что бы не показывать такой и похожей аудитории

В метрике так же настроили составную цель, что бы оценивать пользователей которые бросают отвечать на том или ином шаге и корекктировать вопросы или варианты ответов. Что дает понимание где идут затыки. Просто вариант тест пройден, не даст такой подробной информации, а значит будете терять лиды и не знать по какой причине они отваливаются.

Так же добавили дополнительные цели по которым видно, что лид в работе и те пользователи которые прошли тест и увидели страницу спасибо.
Так же добавили дополнительные цели по которым видно, что лид в работе и те пользователи которые прошли тест и увидели страницу спасибо.
Кейс: Квиз-маркетинг + «Директ» в несезон привлекли на строительство домов, коттеджей, лиды по 3000 со средним чеком 2 млн рублей

Все ответы из тестов падали в google sheets и размечались менеджерами статусами - квал не квал. Это крайне удобно для директолога, что бы квалицифицировать лиды и знать с каких связок идут горячие лиды и спам. Что экономит время для дальнейшей оптимизации всей связки. То есть можно отключить или снизить бюджет в той кампании, где идут спам лиды, то есть не заинтересованные в услугах.

Кейс: Квиз-маркетинг + «Директ» в несезон привлекли на строительство домов, коттеджей, лиды по 3000 со средним чеком 2 млн рублей

Это таблица, куда падают ответы с викторины по каждому вопросу.

За время работы квизов накопилось несколько тысяч номеров телефонов, которые можно впоследствии добавить в яндекс аудитории и создать сегмент на пользователей, которые прошли тест и так же похожий сегмент пользователей. То есть запустить через РСЯ дополнит
За время работы квизов накопилось несколько тысяч номеров телефонов, которые можно впоследствии добавить в яндекс аудитории и создать сегмент на пользователей, которые прошли тест и так же похожий сегмент пользователей. То есть запустить через РСЯ дополнит

То есть квиз маркетинг служит целью не только для сбора обратной связи, что бы понять потребности пользователей, но и для другиц маркетинговых целей.

  • Сбор номеров для дальлнейшего прозвона, то есть докручивать процент конверсии в квал лид.
  • Анализ целевой аудитории, истинные потребности. Ответы которые чаще всего фигирируют, можем использовать в качестве уникального торгового предложения. То есть если пользователи чаще отвечают что у них заемные деньги, то в заголовке или тексте можем добавить "что мы даем в кредит" или по какой нибудь другой программе. То есть ответы служат своего рода обратной связью и в ответ предложение в рекламе, от которого будет сложно отказаться. И чем больше похожих ответов, тем оправданно добавить на сайт информацию об этом и в рекламные тексты и креативы.
  • Ответы на тесты, так же дают понимание что нужно добавлить на лендинг, чем больше вопросов, тем больше данных о целевой аудитории, но главное не перегибать. В среднем это 6-8 вопросов. если будет больше, то процент прохождения будет падать.

4.Стуруктура рекламных кампаний

Всегда нравится порядок и по этому сделал такую структуру которая понятна мне так и моему клиенту. Каждая кампания идет на один вид строительства. Под дома, коттеджи и бани свои кампании и плюс они еще дробятя по устройствам, мобильные и десктоп. Акцент на старте на десктоп.

Такая структура дает правильно распределить бюджет на те кампании, где идет по нарастающей показатели - CPL, ДРР, ROMI. Чем приятнее показатели тем больше периливаем на определеную кампанию.

На старте сделали акцент на десктоп, далее подключили мобильные, но с бюджетом поменьше кратно чем на компьютеры и ноутбуки
На старте сделали акцент на десктоп, далее подключили мобильные, но с бюджетом поменьше кратно чем на компьютеры и ноутбуки
Кейс: Квиз-маркетинг + «Директ» в несезон привлекли на строительство домов, коттеджей, лиды по 3000 со средним чеком 2 млн рублей

Рекламные кампании настраивались на 2 города в Архангельской обл. на Архангельск и Северодвинск. По итогу было больше лидов с Архангельска и больше бюджете перераспределяли на областной центр.

Кейс: Квиз-маркетинг + «Директ» в несезон привлекли на строительство домов, коттеджей, лиды по 3000 со средним чеком 2 млн рублей

Трафик разделил с РСЯ на десктоп и мобильные, но сначала запустил только десктоп. Потому что с мобильных обычно сейчас больше льется мусорного и спамного трафика. В настройках еще ряд было внесенно разных нюансов, для точного таргетинга.

Кейс: Квиз-маркетинг + «Директ» в несезон привлекли на строительство домов, коттеджей, лиды по 3000 со средним чеком 2 млн рублей

5.Результаты связки яндекс директ и квиз маркетинг под строительство котеджей, домов и бань.

  • 64 лидов, прохождения квизов со всех кампаний
  • стоимость лида 760 руб
  • квал лидов 15, то есть пользователи которые продолжили сотрудничество
  • бюджет 48 685
  • средний чек на дома 2 000 000 и на бани 500 000
  • стоимость квал лида 3 т.р

Возникли вопросы по кейсу? Пишите в https://t.me/RuslanRaximov2019
Мой блог в Телеграм, где делюсь экспертизой https://t.me/kontekstraximov

1
Начать дискуссию