Большинство из них выглядят одинаково:

ТОП-4 совета, как написать сопроводительное письмо к резюме?

Каждый день HR или работодатель получают десятки, если не сотни писем.

«Здравствуйте, меня зовут Х, хочу работать у вас, прикладываю резюме.»

Результат? Письмо теряется в потоке.

Чтобы письмо работало, нужно продавать себя не словами, а результатом.

1. Начните с конкретики

Не общие фразы, а результат или навык, который решает задачу компании или клиента.

«В вашей вакансии важен опыт управления командой. За прошлый год я увеличил продажи отдела на 40% без увеличения бюджета.»

2. Предъявите доказательства

Один конкретный кейс или цифра ценнее трех абзацев описания опыта.

«Запустил CRM и оптимизировал процесс взаимодействия с клиентами – среднее время отклика сократилось с 48 до 12 часов.»

3. Заканчивай инициативой

Не просто «буду рад отклику», а призыв к действию, показывающий готовность работать.

«Готов обсудить, как могу помочь вашей команде увеличить продажи и оптимизировать процессы.»

4. Соблюдайте стиль и структуру

• кратко – максимум 150–200 слов

• легкий, живой язык

• четкие абзацы, чтобы рекрутеру было удобно читать

• один главный месседж – зачем вы им нужны

Продающее письмо – это ваш шанс показать ценность и выделиться среди сотни резюме.

Начать дискуссию