Фразы, которые не стоит использовать при продажах в переписке
Одна неверная фраза может перечеркнуть все ваши старания, поэтому в мире продаж каждое слово имеет значение. Особенно это актуально в переписке, где тон и интонация могут быть неправильно поняты человеком. Вы наверняка попадали в такие ситуации, когда пару безобидных слов вызывали неоднозначную реакцию.
Неправильные фразы могут не только оттолкнуть клиента, но и разрушить доверие к вашему бренду. В этой статье я расскажу о фразах, которых следует избегать при общении с клиентами и расскажу, чем из можно заменить.
1. "Это не моя проблема"
Вообще не рекомендую использовать подобные выражения при продажах, если для вас важны ваши клиенты. Эта фраза демонстрирует безразличие к потребностям клиента и может вызвать негативные эмоции.
Как ответить:
"Я понимаю, что это может быть неприятно/что вы столкнулись с определенными трудностями. Давайте разберемся вместе и найдем решение."
2. "Вы должны…"
Клиенты предпочитают ощущать свободу выбора, особенно в отношении своих покупок. А подобный тон может восприниматься как агрессия и навязывание с вашей стороны.
Чем заменить:
"Могу порекомендовать наш новый продукт - НАЗВАНИЕ. Давайте расскажу вам о нем подробнее? Чтобы вы могли принять решение."
3. "Это стандартная процедура"
Эта фраза может звучать как отговорка и создаёт впечатление, что клиент — просто часть системы. Плюс ко всем звучит достаточно клишированно и попахивает бюрократией
Чем заменить:
"Я понимаю, что это может быть неудобно. Давайте посмотрим, как мы можем адаптировать процесс для вашего удобства."
4. "Я не знаю"
Признание незнания без дальнейших действий может вызвать недовольство у клиента и снизить доверие к вам как к эксперту/специалисту. Тем более вы должны знать все о том, что продаете.
Чем заменить:
"В таком случае я уточню этот момент и вернусь к вам с ответом в ближайшее время"
5. "Это невозможно"
Эта фраза закрывает любые возможности для обсуждения и может оставить клиента разочарованным. Тем более учитывая то, что процесс продажи - это гибкая, адаптивная история.
Чем заменить:
«На данный момент у нас нет (то, что просит клиент), но я могу предложить вам другие варианты, которые могут вас заинтересовать. Давайте расскажу подробнее?»
6. "Не беспокойтесь об этом"
Эта фраза может восприниматься как умаление проблемы клиента и его переживаний. Вместо этого лучше предложите обоснование переживаний клиента.
Чем заменить:
"Я понимаю ваши опасения и готов предоставить все необходимые гарантии качества."
7. "Мы не можем это сделать"
Эта фраза звучит слишком категорично и может создать впечатление о вашей компании как о не гибкой. И сотрудничество с клиентом будет под вопросом.
Чем заменить:
"Давайте обсудим ваши пожелания. Возможно, мы сможем найти компромисс, который вас устроит."
И помните, правильный выбор слов в переписке с клиентами может существенно повлиять на успех продаж. Избегая негативных фраз и предлагая альтернативы, вы сможете создать более положительное впечатление о вашем бренде и укрепить доверие клиентов. Ведь ваша цель — не только продать продукт, но и построить долгосрочные отношения с клиентами.
Больше фишек о продажах можно узнать на можем телеграмм канале. И забрать полезные подарки, которые помогут вам увеличить прибыль. А если вы хотите получить готовые решения для продаж, то жду вас на интенсиве «Бери и продавай»