Как экологично бегать за клиентами?
Зачем я бегаю за клиентами?
Это что, правда? Неужели сам Фердман навязывает свои услуги, обрывает телефон звонками, добивается внятного ТЗ от заказчика?
Сегодня я хочу поделиться секретной техникой, которая сэкономит тебе тысячи часов личной жизни и научит вывозить 20+ лидов без команды. Ну и дам немного внутряки как этот подход работает у меня
До найма первого технического специалиста в свою команду мой рабочий день выглядел так:
1) С 10:00 до 14:00 — созвоны-брифинги по ботам/воронкам/аудитам
В первой половине дня, когда голова не загружена другими процессами, я спокойно генерировал идеи для продающих авто-воронок. Результат: клиент знает о том, какие функции в его боте принесут продажи. В день могло быть от 3 до 5 звонков в разных нишах: медицина, салоны красоты, инфобизнес, доставки готовых блюд и продуктов.
2) С 14:00 до 16:00 — написание технического задания по вчерашним созвонам
Всё что мы вчера проговорили устно, теперь оцифровано в Google-документе. Он является фундаментом для формирования сметы на бота и составления договора. Для меня этот файл - гарантия того, что мы с заказчиком верно друг друга поняли. Ну и, конечно же, путеводная карта для следующего этапа - создания бота своими руками. Для заказчика этот файл с ТЗ - отсутствие головной боли по заполнению бесконечных анкета с типичными фразами "Кто ваша целевая аудитория...?"
3) С 16:00 до ...как пойдет — создание ботов по согласованным ТЗ
Открываешь файл. Заходишь в конструктор. Надеваешь наушники с электронной музыкой и погнали собирать бота.
А теперь представь, что какой-то момент буксует. Не всмысле, что заказчик отваливается по своим причинам. А тебя просто игнорят. И здесь можно сделать важное лицо и сказать, что "кому надо - тот сам напишет". Но эй, мы же здесь про бизнес говорим.
Спускать на тормозах всё то, что я сделал не получив внятного ответа - как-то неправильно что ли?. Я потратил время на аудит (30-40 минут), расшифровку разговора и написание ТЗ (60-90 минут) и человек просто пропадает.
Пока твое настроение не сменилось на агрессию ко мне, давай поясню что я имею в виду.
Моя цель - получить любой внятный ответ. Потому что мне кажется неправильным тратить свое время впустую.
Например.
"Да, мы работаем. Вернусь с правками к ТЗ в среду".
"Нет, мы не работаем. Смета не прошла согласование".
"Мне нужно время на подумать. Напишите после выходных, пожалуйста".
Я не против отказов. Я против подвисших вопросов.
Отказ - это отличный повод освободить свое время под другие проекты!
Как исполнителю экологично напоминать о себе?
1) Если клиент не отвечает, то я не отправляю ему смайлик (зачем?).
Не завожу разговор на другую тему из вежливости, хотя мне на самом деле нужен ответ на мой вопрос по поводу сотрудничества.
Все гораздо проще: когда мы договариваемся о чём-либо я всегда спрашиваю дату, когда обе стороны готовы вернуться к обсуждению вопроса.
Если дата прошла, то на следующий день я пишу примерно такое сообщение:
"Алексей, мы с Вами договаривались согласовать ТЗ в среду. Это необходимо, чтобы и Вы и я могли спланировать дальнейшую работу. Уточните, готовы ли вы продолжить диалог сегодня?"
В этом сообщении я подсвечиваю важность договоренностей, аргументирую свой интерес, уточняю интерес заказчика. Ну а дальше всё зависит от того, прочитал клиент это сообщение или нет. Для каждой из этих ситуаций у меня есть свой скрипт
2) Естественно, все сообщения я пишу в рабочие часы по будням, независимо от того фрилансер передо мной или крупная компания
3) В одном из последующих сообщений я повторно сообщаю о том, что заказчик может отказаться от моих услуг. Ты не поверишь, но многим реально нужно разрешение на то, чтобы вежливо отказаться от сотрудничества. Они считают себя обязанными, но согласиться на работу не могут. Например, из-за разногласий в смете.
Подобная упертость и нацеленность на результат помогает мне и ребятам из моей команды.
И вот почему:
— Все стороны понимают что и когда прислать из материалов для продолжения работы над ботом. Если по какой-то причине этого не случается - мы бережно напоминаем об этом.
— Клиент видит искреннюю заинтересованность в его проекте, а это влияет на наши деловые отношения
— Мы сами твердо следуем договоренностям. Средний срок разработки ботов (от созвона-брифинга до сдачи бота) - 5 рабочих дней.
— Получив внятный ответ от заказчика планировать свою занятость и ресурсы команды гораздо проще
Если мой подход тебе откликается и ты хочешь узнать как внедрить бота в твой проект - пиши в личные сообщения “консультация”: https://t.me/DimaFerdman
📌Осталось 4 места на неделе