Новые рецидивисты: как пираты обходят запреты?
Пираты в Сети успешно адаптируются ко всем нововведениям в стремлении заработать за счет распространения контента. Неделю назад мы говорили о том, что происходит сейчас в индустрии защиты авторского контента. Сегодня мы расскажем, как весной 2022 года пираты реагируют на законодательные и технические методы борьбы с ними.
Нужно обратить внимание на то, что бороться с пиратством в 2022 будет сложнее, чем за 2-3 года до этого. Это связано с тем, что пираты успешно адаптируются ко всем нововведениям. Как следствие, рыночные игроки и регуляторы осознают, что зачистка пиратского контента должна происходить безостановочно, подкрепляясь разработкой и принятием новых антипиратских законов.
Статистика МКС показала, что за 3,5 года работы первой версии Меморандума половина ссылок на нелегальный контент в поисковой выдаче Рунета приходилась на 10 крупнейших пиратских ресурсов. Это так называемые сайты-рецидивисты, которые регулярно нарушают авторские права. По новым правилам в случае, если число ссылок с пиратским контентом на одном домене превышает 100, сайт удалят из поисковой выдачи.
К слову, решать проблему с сайтами-рецидивистами можно и менее категорично: например, исключать для этого домен на некоторое время из поисковой индексации и удалять его полностью после повторного заявления.
В ожидании принятия Меморандума 2.0 наиболее активные пираты перестраивались. Мы отмечаем все изменения и новые подходы, которые они тестировали и пытались внедрить: изучая кейсы пиратов, мы параллельно обучаем нашу систему ContentScan. Конечно, называть конкретные инструменты обхода, перечислять способы или давать подсказки с нашей стороны было бы некорректно, чтобы не обучать новых пиратов.
По нашим подсчетам, в среднем на одно произведение приходится около 4,8 тысяч пиратских ссылок.
К слову, самое важное время для «зачистки» — это первые часы после премьерной публикации контента, именно поэтому работа сервиса ContentScan совместно с реестром МКС и программой DMCA так эффективна. В скором времени можно будет говорить также о первой реакции пиратов на Меморандум 2.0, который был подписан основными игроками рынка защиты контента 7 февраля.
Подписывайтесь: через неделю мы расскажем о том, что интереснее пиратам для размещения на своих ресурсах. Варианты: кинопремьеры, веб-сериалы или ТВ-продукты. Как думаете, какой формат предпочтут пираты?