Дизайн в B2E продуктах

Привет, я Вика. Продуктовый дизайнер B2E-продуктов в Газпром-нефть. Проектирую системы для технических специалистов

Преимущественно работаю с интерфейсами, в которых много данных: таблицы, дашборды, формы с множеством условий и зависимостей

Мои проекты — это системы для управления ресурсами, мониторинга производственных подразделений, отслеживания показателей бурения, визуального отображения процессов для геологов и другие внутренние сервисы

Сегодня продолжаю погружать вас в специфику своей работы

Наша команда

Мы — внутрикорпоративная команда, что-то вроде инхаус-студии. К нам приходят разные проекты со своей спецификой, и нужно одинаково хорошо вникать в каждую тему

Например, в первый год я работала над системой для учёта трудозатрат — ресурсный проект, где моей ЦА были руководители отделов и менеджеры. Эти люди сидели буквально в соседнем кабинете: можно было наблюдать, спрашивать, тестировать на месте

Сейчас я проектирую систему мониторинга бурения, и моя ЦА изменилась. Это супервайзеры на местах нефтедобычи. Добраться до них сложнее, но не невозможно. Просто приходится перестраивать подход и учитывать специфику

Дизайн в B2E продуктах

Наши реалии

• Мы живём исследованиями

Внутренние продукты дают редкую возможность тесно общаться с пользователями. Основные методы: интервью, юзабилити-тесты, опросы, кастдевы

• Много неопределённости

Специфика задач меняется на ходу. Нужно адаптироваться, пересобирать гипотезы и не привязываться к изначальным решениям

• Разные задачи в одном контуре

Работаешь на стыке ролей: специалисты, супервайзеры, руководители, технари. У всех свой фокус, свои боли, своё «удобно». А ты должен собрать одно решение, в котором никто не потеряется

• Референсов почти нет

Внутренние системы не публикуются, особенно в таких сферах, как нефтегаз. Поэтому мы часто вдохновляемся отдельными паттернами из B2C или B2B и пересобираем их под наши задачи

• Неочевидные сценарии

Иногда, чтобы найти рабочее решение, нужно серьёзно поломать голову. Типовые паттерны не всегда подходят, приходится изобретать — часто буквально с нуля. Отсюда куча нестандартных кейсов

• Не все продукты выживают

В больших компаниях проекты могут пересекаться, меняться приоритеты. Какие-то решения теряют актуальность, и это тоже часть процесса

Мне нравится, что в таких задачах можно глубоко погружаться постоянно работать с новой средой, людьми, процессами

И да, B2E-продукты, как каркас здания: не всегда видны снаружи, но от них зависит очень многое. Приятно видеть, как то, что мы делаем, реально работает и влияет изнутри

А еще больше постов вы можете найти у меня в тг канале

2
Начать дискуссию