Где бесплатно опубликовать свой продукт / Бюджетный вывод продукта на рынок / Бюджетная G2M стратегия

Рассказываю про бесплатные возможности продвижения продукта и стартапа

Всем привет!

Меня зовут Глеб - работаю product discovery manager в робототехнике в бигтех. Параллельно менторствую стартапы. Ко мне часто приходят за советом как и где можно опубликовать свой стартап.

И я решил собрать все свои совету одну статью, чтобы всем была польза :)

Чек-лист по выводу продукта на рынок

0. Сделать лендинг про стартап / продукт с ключевой информацией, фичами, УТП для клиентов, а также с кнопкой оставить заявку или попробовать продукт. На лендинг можно заложить небольшой бюджет на таргет рекламу. Так в том числе можно проверить спрос на продукт в течении 2-3 мес

0.1. Создать базовые соц сети про ваш продукт (тг канал, паблик в вк и др.). Создать профиль на VC и на др профессиональных платформах

1. Опубликовать продукт на Product Radar https://productradar.ru/ (отечественный Product Hunt). Тут стоит оставить запрос на получение обратной связи по продукту от экспертов платформы

2. Опубликовать стартап в базах: SberUnity https://sberunity.ru/for-startups, МИК (https://i.moscow/startup_reestr), Стартап витрина (https://www.economy.gov.ru/material/departments/d01/razvitie_tehnologicheskogo_predprinimatelstva/vitrina_startapov/) Минэкономразвития РФ, StarTech (https://base.startech.vc/) и др.

3. Подать заявку на "Академия инноваторов" МИК - https://i.moscow/academy

3.1. У МИК можно запросить инвест оценку стартапа - и с их заключением можно приходить к инвесторам

3.2. Податься на грант ФСИ https://fasie.ru/programs/ и получить грант (эти деньги можно использовать на маркетинг и развитие продукта)

3.3. Податься на акселераторы (Например, ФРИИ Спринт - https://sprint.iidf.ru/)

4. Если продукт физический то можно провести доп продвижение продукта на городских площадках правительства Москвы https://business-leto.mos.ru/

5. Для доп PR податься на конкурс Новатор Москвы - https://i.moscow/novator

6. Рекомендую публиковать нативные статьи про стартап на VC.ru, Habr, Spark.ru (также рекомендую публиковать кейсы использования и развития продукта клиентами)

7. Опубликовать стартап в разных отраслевых каталогах и подборках: https://startpack.ru, https://ict.moscow/news/?filterCategory=cards

8. Опубликовать запрос на сотрудничество стартапа в чатах: https://t.me/innocluster_chat, https://t.me/Startech_networking

10. Участвовать в отраслевых мероприятиях

11. Участвовать основателю стартапа в продуктовых мероприятиях ProductSense, ProductCamp

12. Вступить в реестры отечественного ПО https://reestr.digital.gov.ru/ и МТК https://www.economy.gov.ru/material/departments/d01/razvitie_tehnologicheskogo_predprinimatelstva/reestr_malyh_tehnologicheskih_kompaniy/

13. Подаваться в рейтинги: например если основателю до 30 лет, то можно податься в Forbes 30 до 30. Ассоциация менеджеров России проводить конкурсы управленцев. Это всё даст доп нативный пиар продукту

14. Если основатель является студентом, то можно попробовать подать стартап в конкурс "Стартап как диплом" https://rmpvo.ru/feedback/contest/ . Тут надо учитывать, принимает ли вуз участие в конкурсе

Доп советы по контенту:

- Публикуйте не только анонсы, но и кейсы, истории развития, полезные статьи — это повышает доверие и интерес к проекту.

- Участвуйте в обсуждениях, отвечайте на комментарии и собирайте обратную связь.

- Публиковать кейсы использования продукта (для B2B клиентов особенно актуально)

Надеюсь будет полезно и желаю вам удачи!

1
Начать дискуссию