Рассказываем, как правильно пользоваться тахографом с картой водителя
Тахографы устанавливают на все грузовые и легковые автомобили, которые совершают коммерческие рейсы. Система неновая и ранее использовалась на территории ЕС и многих других стран мира.
Вообще, контролирующее устройство достаточно полезная штука, которая позволяет снимать всю информацию, вплоть до скоростного режима. Сегодня мы рассмотрим особенности использования тахографа. Статья будет полезна не только новичкам, но и профессиональные водители смогут почерпнуть новую информацию.
Как правильно использовать карты водителя и тахограф? Давайте разбираться вместе.
Что такое тахограф?
Тахограф или контролирующее устройство, позволяющее измерять скоростной режим автомобиля, контролировать режим работы и отдыха экипажа. По сути, речь идет о классическом цифровом самописце, которыми оснащают все автомобили, если они совершают коммерческие и пассажирские перевозки.
Главная функция тахографа – обеспечение контроля и безопасности. Устройство не новое, но в России их начали использовать относительно недавно.
Тахограф выполняет еще несколько важных функций:
• Фиксация скоростного режима, продолжительность нахождения водителя за рулем и местонахождение ТС. Все данные хранятся на специальном накопителе и карте тахографа.
• Тахограф оснащается системой, которая предупреждает о нарушениях скоростного режима и соблюдения рабочего режима и отдыха. Кроме того, система может фиксировать все основные параметры авто при ДТП.
• Связь устройства с работодателем обеспечивается за счет встроенного GPRS-канала.
Кстати, все современные тахографы оснащаются дополнительной кнопкой экстренного вызова. Использовать ее можно в случае ДТП и любого другого чрезвычайного происшествия. На пульт диспетчера автоматически поступает сигнал бедствия с координатами ТС.
Как пользоваться тахографом и картой водителя
Напоминаем, что для каждого тахографа используется своя карта водителя. Карты ЕСТР применимы только для европейских устройств и, соответственно, используются на территории Европейского союза. Карты СКЗИ являются отечественными системами идентификации водителя, поэтому применимы для российских дорог.
Правила эксплуатации тахографом должен знать каждый водителей. Перед выходом в рейс вы должны использовать следующую схему работы:
• Вставить ключ в зажигание и запустить систему (не двигатель.). Тахограф должен включиться и засветиться.
• В слот устройства нужно вставить карту той стороной, где находится чип (будет характерный щелчок).
• Для отечественных карт обязательно вводим ПИН-код. Спешить не нужно, иначе после трех неудачных попыток карта будет заблокирована. Если карта европейская (ЕСТР) никакие пароли вводить не нужно.
• Далее вы увидите на табло несколько пунктов меню, где необходимо указать, чем занимался водитель в период отсутствия. Например, если шофер отдыхал или спал, то нужно выбрать иконку «кровать». Если ремонтировал автомобиль – иконку «гаечный ключ».
• Теперь переходим в главное меню и прописываем информацию о смене и вашем местоположении.
• Включаем зажигание и запускаем двигатель. Теперь можно спокойно ехать по маршруту.
Обратите внимание, что на тахографе должен активизироваться режим «работа» и режим «вождение» - если ТС движется по трассе.
Совет. Если вы переправляете ТС паромом или поездом, необходимо включить особый режим – «поезд/паром». В противном случае устройство будет некорректно записывать информацию о передвижении.
Работа с европейским аналогом тахографа (ЕСТР) ничем не отличается. Устройство автоматически считывает информацию без ПИН-кода.
После остановки и завершения смены нужно достать карту и нажать на цифровом табло «Закончить период». Также не забываем указывать последующий режим, то чем водитель будет заниматься дальше. Например, отдыхать или ремонтировать автомобиль.
Вот такая простая инструкция. А заказать карту водителя вы сможете через компанию «Мастерская Доминант Тахографы». Обращайтесь по любым вопросам, мы всегда готовы проконсультировать и помочь.