Этичный маркетинг: хайп или необходимость для брендов в России?
В эпоху навязчивой рекламы появился тренд на этичный маркетинг. Бренды пытаются завоевать лояльность потребителей тем, что не применяют маркетинговые манипуляции.
В этой статье мы разберём, что такое этичный маркетинг, и зачем его стали использовать большие компании.
В подкасте «Диджитал Расклад» обсудили беспредел на карточках WB, приватизацию аэропорта Яндексом и смену ангелов «Виктории Сикрет» после волны бодипозитива.
В чём отличие этичного маркетинга от агрессивного
Оба, как и в целом маркетинг, преследуют одну и ту же цель – привлечь внимание потребителей и увеличить продажи. Но вот методы отличаются.
Этичный маркетинг – это про персональный подход и реальную заботу о клиентах без спам-рассылок и навязчивых звонков.
Явно этичный маркетинг у «ВКУСВИЛЛА».
Компания заботится об обществе и окружающей среде: использует экологически чистые материалы, поощряет осознанное потребление и предлагает товары преимущественно в картонной упаковке.
Также «ВкусВилл» активно собирает отходы на переработку: принимает банки, крышки и одежду, даруя им вторую жизнь.
Философия бренда основана на любви к людям. Вся деятельность направлена на то, чтобы заботиться об их здоровье.
Это проявляется в тщательном отборе продуктов и призыве к правильному питанию в рекламных слоганах. Вот некоторые из них:
- «Здесь полезное вкусно»
- «Точно сочно»
А что же тогда агрессивный маркетинг?
Иногда его путают с обычной настойчивостью, но, поверьте, разница огромна. Агрессивный маркетинг – это когда тебе пытаются продать что-то любой ценой. Давят на жалость, манипулируют твоими страхами, игнорируют потребности.
Это может быть сравнение с чужими слабостями, использование провокационных и конфликтных тем, игра на эмоциях.
Грань между этичным и агрессивным маркетингом
Черта между подходами настолько тонка, что ее можно переступить, не заметив.
Исследуя лучшие практики этичного маркетинга в России, мы заметили, что некоторые компании, позиционирующие себя как этичные, используют и агрессивные маркетинговые методы.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ
Граница между этичным и агрессивным маркетингом стирается в момент, когда компания начинает относиться к клиенту с пренебрежением, считая его наивным.
Почему этичный маркетинг важно внедрять в компании
Во-первых, этичность - запрос рынка. Еще в 2020 году люди требовали от компаний ответственности и помощи в решении социальных проблем.
Исследование, проведенное в том году компанией Zeno Strength of Purpose Study, говорит, что:
Помимо чистой кармы, благодаря добрым делам и уважительной коммуникации формируется:
- Репутация бренда: Она станет ключевым фактором, который привлечет или оттолкнет новых партнеров.
- Доверие: Когда клиенты знают, что бренд не обманывает их, они охотнее взаимодействуют с ним.
- Лояльность клиентов: Увидев искреннюю заботу, клиенты станут верными поклонниками бренда.
- Конкурентное преимущество: Прозрачность и честность выделят бренд из толпы.
- Устойчивость к кризисам: Поддержка клиентов и партнеров поможет выстоять в трудные времена.
В общем, да! Этичный маркетинг – это то, что нужно бизнесу для роста и процветания. Внедрять его или нет в свою корпоративную культуру - ваш выбор, но мы рекомендуем обратить внимание на этот подход.