Этичный маркетинг: хайп или необходимость для брендов в России?

Этичный маркетинг: хайп или необходимость для брендов в России?

В эпоху навязчивой рекламы появился тренд на этичный маркетинг. Бренды пытаются завоевать лояльность потребителей тем, что не применяют маркетинговые манипуляции.

В этой статье мы разберём, что такое этичный маркетинг, и зачем его стали использовать большие компании.

В подкасте «Диджитал Расклад» обсудили беспредел на карточках WB, приватизацию аэропорта Яндексом и смену ангелов «Виктории Сикрет» после волны бодипозитива.

В чём отличие этичного маркетинга от агрессивного

Оба, как и в целом маркетинг, преследуют одну и ту же цель – привлечь внимание потребителей и увеличить продажи. Но вот методы отличаются.

Этичный маркетинг – это про персональный подход и реальную заботу о клиентах без спам-рассылок и навязчивых звонков.

Этичный маркетинг: хайп или необходимость для брендов в России?

Явно этичный маркетинг у «ВКУСВИЛЛА».

Компания заботится об обществе и окружающей среде: использует экологически чистые материалы, поощряет осознанное потребление и предлагает товары преимущественно в картонной упаковке.

Также «ВкусВилл» активно собирает отходы на переработку: принимает банки, крышки и одежду, даруя им вторую жизнь.

Философия бренда основана на любви к людям. Вся деятельность направлена на то, чтобы заботиться об их здоровье.

Это проявляется в тщательном отборе продуктов и призыве к правильному питанию в рекламных слоганах. Вот некоторые из них:

  • «Здесь полезное вкусно»
  • «Точно сочно»
Этичный маркетинг: хайп или необходимость для брендов в России?

А что же тогда агрессивный маркетинг?

Иногда его путают с обычной настойчивостью, но, поверьте, разница огромна. Агрессивный маркетинг – это когда тебе пытаются продать что-то любой ценой. Давят на жалость, манипулируют твоими страхами, игнорируют потребности.

Это может быть сравнение с чужими слабостями, использование провокационных и конфликтных тем, игра на эмоциях.

Грань между этичным и агрессивным маркетингом

Черта между подходами настолько тонка, что ее можно переступить, не заметив.

Исследуя лучшие практики этичного маркетинга в России, мы заметили, что некоторые компании, позиционирующие себя как этичные, используют и агрессивные маркетинговые методы.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ

Граница между этичным и агрессивным маркетингом стирается в момент, когда компания начинает относиться к клиенту с пренебрежением, считая его наивным.

Почему этичный маркетинг важно внедрять в компании

Во-первых, этичность - запрос рынка. Еще в 2020 году люди требовали от компаний ответственности и помощи в решении социальных проблем.

Исследование, проведенное в том году компанией Zeno Strength of Purpose Study, говорит, что:

Этичный маркетинг: хайп или необходимость для брендов в России?

Помимо чистой кармы, благодаря добрым делам и уважительной коммуникации формируется:

  • Репутация бренда: Она станет ключевым фактором, который привлечет или оттолкнет новых партнеров.
  • Доверие: Когда клиенты знают, что бренд не обманывает их, они охотнее взаимодействуют с ним.
  • Лояльность клиентов: Увидев искреннюю заботу, клиенты станут верными поклонниками бренда.
  • Конкурентное преимущество: Прозрачность и честность выделят бренд из толпы.
  • Устойчивость к кризисам: Поддержка клиентов и партнеров поможет выстоять в трудные времена.

В общем, да! Этичный маркетинг – это то, что нужно бизнесу для роста и процветания. Внедрять его или нет в свою корпоративную культуру - ваш выбор, но мы рекомендуем обратить внимание на этот подход.

Начать дискуссию