Как мы вывели сайт сельхозтехники в ТОП-10 и увеличили трафик на 120% всего за 6 месяцев!

Как мы вывели сайт сельхозтехники в ТОП-10 и увеличили трафик на 120% всего за 6 месяцев!

О клиенте

Компания занимается продажей сельхозтехники и предоставлением сервисного обслуживания. На рынке СНГ компания работает уже более 8 лет, зарекомендовав себя как надежный партнер для крупных агрокомплексов и малых фермерских хозяйств.

Ранее клиент пробовал работать над SEO-продвижением, однако видимых результатов достигнуто не было. Клиент остался разочарован в предыдущих подрядчиках, которые обещали рост позиций и трафика, но не смогли этого достичь. Было ощущение, что упускается время и возможности для роста. В условиях высокой конкуренции сайт просто терялся среди множества других, не привлекая нужное количество целевых посетителей, по большинству интересующих коммерческих запросов сайт был даже не на 2−3 странице.

Старт работ

Перед началом работ мы провели детальный SEO-анализ текущего состояния сайта, конкурентов и рынка. Выявили следующие проблемы:

  • Низкая видимость сайта: отсутствие в ТОПе по ключевым запросам и минимальный органический трафик в сравнении с тем, что можно получать из поиска.
  • Заголовки и описания были заполнены некорректно или отсутствовали вовсе.
  • Технические ошибки: медленная загрузка страниц, ошибки индексации, дубли страниц и отсутствие микроразметки.
  • Слабая вовлеченность пользователей: высокий показатель отказов и низкое время на сайте.
  • Отсутствие стратегии продвижения: конкуренты активно использовали SEO, забирали весь поисковый трафик. У клиента же оставались, грубо говоря, лишь крошки — минимальное количество переходов.

Исходя из анализа, мы предложили подход, направленный и на устранение прошлых ошибок, и на повышение видимости сайта в поисковых системах. Наша цель была систематизировать процесс так, чтобы трафик вырос на 30−50% за первые 3 месяца, а по ключевым запросам сайт вышел хотя бы на вторую страницу поисковой выдачи, если не на первую.

Работы по SEO-продвижению

Первое, что мы сделали, это собрали SEO-команду с опытом работы в схожих тематиках. Составили четкий план работ с приоритезацией задач: в первую очередь сосредоточились на устранении технических ошибок, оптимизации структуры сайта и создании качественного контента, чтобы уже в первые месяцы увидеть рост трафика и улучшение позиций. Поставили задачу за полгода кардинально изменить ситуацию с клиентом, выведя сайт из «тени» и обеспечив стабильный рост видимости. Возглавил проект опытный senior-специалист, который взял на себя контроль за выполнением всех этапов и регулярной аналитикой результатов.

Технические детали для тех, кому они важны:

Для достижения целей мы провели комплекс работ по улучшению технической части сайта, оптимизации контента и усилению внешних факторов.

Техническая оптимизация:

  • Ускорили загрузку страниц в полтора раза за счет оптимизации изображений и кода.
  • Устранили ошибки индексации и почистили дубли страниц.
  • Внедрили микроразметку Schema.org для улучшения отображения в поиске.
  • Оптимизировали мета-теги на всех страницах категорий, подкатегорий (title, description, h1).
  • Провели внутреннюю перелинковку для улучшения навигации и переноса «веса» на основные категории сайта.

Работа с контентом:

  • Написали много новых и уникальных текстов с ключевыми запросами.
  • Переработали текущие тексты для повышения их привлекательности.
  • Разместили положительные отзывы на тематических ресурсах (SERM).
  • Опубликовали статьи на сторонних платформах для увеличения охвата (outreach).

Внешнее продвижение:

  • Зарегистрировали сайт в отраслевых каталогах и справочниках.
  • Нарастили естественный ссылочный профиль и составили долгосрочную стратегию по росту ссылочной массы, убрали бесполезные ссылки.
  • Регулярно делали репосты контента в соцсетях для улучшения социальных сигналов.

Постоянная работа:

  • Регулярно мониторим позиции и поведенческие факторы.
  • Оптимизируем контент под актуальные требования поисковиков.
  • Расширяем семантическое ядро и добавляем новые запросы.
  • Подключили нашу SEO-нейронку для автоматизации рутинных работ 24/7

Такой подход помог не только сдвинуть продвижение с мёртвой точки, но и достичь поставленных целей по росту трафика уже в первые 3 месяца. А ниже подробнее расскажем, что получилось!

Результаты SEO-продвижения за 6 месяцев

Что особенно приятно — нам удалось не только достичь запланированных показателей, но и значительно перевыполнить их.

Клиент остался крайне доволен: он неоднократно отмечал, что впервые за долгое время SEO-продвижение принесло осязаемый результат — рост заявок и органического трафика на сайте.

«Признаться, мы уже скептически относились к SEO — предыдущие подрядчики показывали красивые отчеты, но новых обращений это не прибавляло. А сейчас же видим себя в топе — и клиенты видят тоже. Разница приятно удивила — поделился заказчик.

Но самое важное — мы смогли дать компании реальное конкурентное преимущество, теперь по ряду ключевых запросов их сайт опережает других лидеров рынка, которые казалось бы в ТОПе уже давно и их невозможно подвинуть. Положительную динамику в поисковой выдаче можно увидеть на скриншотах, часть ключевых запросов уже занимает ТОП-3, значительное количество — ТОП-10, а остальные продолжают укреплять свои позиции.

На скриншоте ниже видно, что часть запросов, которые изначально не имели позиций в поисковой выдаче (находились за пределами ТОП-100), теперь занимают лидирующие места в ТОП-10.

Рост позиций по запросам
Рост позиций по запросам
Динамика роста запросов, которые изначально имели уже позиции
Динамика роста запросов, которые изначально имели уже позиции

Кроме того, средняя позиция сайта по ширкому пулу семантики в Google и Яндекс поднялась в полтора раза. Видно, что поисковики теперь лучше понимают сайт и считают его более полезным для пользователей.

Ну и что самое главное нам удалось увеличить органический трафик более чем в два раза! Это не только подтвердило, что стратегия работает, но и привело к росту числа целевых обращений. Но главное даже не цифры, а то, что люди теперь действительно задерживаются на сайте, изучают контент и оставляют заявки.

Рост трафика сайта
Рост трафика сайта

Стоит добавить, что при промежуточном срезе через 2 месяца после старта цифры еще не впечатляли — рост был, но плавный. Но мы понимали, что стратегия выбрана правильно, и в SEO важно терпение. Заказчик доверился нашей технической команде и руководителю проекта и не прогадал, SEO-окупилось не за год или два, а за считанные месяцы! А работы, которые мы делали и делаем, останутся на сайте навсегда и будут по принципу «снежного кома» приносить ещё больше клиентов и выручки.

После обсуждения полугодового спринта маркетолог и директор поблагодарили за результат, а предложенная дальнейшая стратегия была согласована на этой же встрече. По итогу мы рады, что установили с клиентом партнёрские доверительные отношения, и команда сможет работать над проектам дальше и принести ещё больше пользы.

Дальнейшие шаги по SEO

Чтобы закрепить успехи и обеспечить дальнейший рост, мы продолжим работу по ключевым направлениям. Наша цель — и далее укреплять позиции сайта, улучшить пользовательский опыт и привлечь еще больше целевой аудитории. Основные шаги включают:

  • Регулярный аудит и устранение технических ошибок.
  • Оптимизация существующего контента для повышения его релевантности и привлекательности.
  • Добавление новых ключевых запросов, включая низко- и среднечастотные.
  • Кластеризация запросов для более точного таргетинга и улучшения структуры сайта.
  • Дальнейшее наращивание естественного ссылочного профиля: размещение ссылок на авторитетных отраслевых ресурсах, статей и отзывов на авторитетных тематических ресурсах.

Даже при высокой конкуренции можно выиграть — наш кейс тому подтверждение. Мы прокачали техническую часть сайта, оптимизировали контент и усилили внешние факторы, и это дало результат: позиции в ТОПе, растущий трафик и заявки. Не останавливаемся на достигнутом — адаптируем стратегию под изменения рынка и цели клиента:)

1
Начать дискуссию