Кто наш покупатель?
Часто задают этот вопрос предприниматели-покупатели франшизы.
Проработав много лет в ритейле, могу с уверенностью сказать, что формат «Фермер-центр» наиболее явно обнажает потребности покупателей и крайне четко отделяет от всего множества покупательской аудитории подмножество, которому интересна наша продукция.
Попробую объяснить на примерах.
Многие крупные торговые сети выстраивают позиционирование отдельных товарных категорий для своих покупателей, тем самым, выделяясь среди остальных сетей. Например, рассуждает маркетолог, сделаем категорию «Товары для детей» широкой и глубокой по ассортименту и будем исследовать потребности и запросы тех покупателей, которые за этой категорией приходят. Другими словами, выделяют конкретный сегмент из всей покупательской аудитории и с ним работают.
Почему делают так – потому что, в целом, все сегодняшние сети формата №4 (пост об этом вы можете найти вот тут) получают примерно одинаковый портрет покупателя.
Просто покупателями, к примеру, «Пятерочки» являются практически все.
С «Фермер-центром» дела обстоят иначе.
«Фермер-центр» - это и есть отдельная товарная категория. Товары с конкретной концепцией – состав исключительно из натуральных ингредиентов. Мы не пытаемся продавать абсолютно все, чтобы угодить всем покупателями.
Нет, например, колбасы с натуральным составом, в принципе, в природе сейчас – мы не делаем ее под своей маркой. Покупатели знают это, а в процессе получения этого знания от общего множества покупательской аудитории отделяется лояльный к нам сегмент.
У нас сейчас нет полноценной программы лояльности (возможно, это неправильно и в будущем нужно будет продумать какой-нибудь нестандартный подход, а не просто накопленный процент скидки как у всех), но мы чувствуем покупателя намного более явно, нежели крупный ритейл.
Наши покупатели особенные. Изначально, когда покупатель приходит впервые, он задается вопросом – а где фермеры? Позже, выбрав для себя любимые товары, покупатели проникаются нашей идеей. Идеей о том, что мы отобрали качественный натуральный товар у разных производителей. Будь то крупное предприятие, либо, действительно, небольшое фермерское хозяйство.
Так же мы заметили, что наши покупатели как ни странно любят себя побаловать чем-то нестандартным с не совсем, как бы это странно ни звучало, натуральным составом. Например, у нас в магазинах продается на ура аутентичная корейская продукция. Разумеется, она поставляется не под маркой «Фермер-центр». И такие выколотые точки есть во многих категориях. Но про все я здесь не расскажу. Это, что называется, коммерческая тайна.
Присоединяйтесь к нашей модели и сами увидите, насколько удивительно поведение и насколько необычны желания наших покупателей.