Чем пахнет ваша полиграфия?
Берёшь в руки красивый каталог или буклет и тебя встречает острый запах краски или ничего, совсем. А если бы это был тонкий, манящий аромат, который сразу вызывает эмоции и интерес?
Аромапечать - это не просто развлекательный фокус, а бизнес-инструмент, который усиливает влияние бренда на аудиторию через #обоняние .
1. Что печатает бизнес
Печатные носители по-прежнему остаются важны:
каталоги, буклеты, упаковки, POS-материалы, визитки
стикеры, этикетки, фирменные бланки, упаковочная бумага рекламные баннеры, корпоративные подарки (одежда, сувениры) — всё это работает на создание образа и идентификации компании/бренда.
Аромапечать добавляет к этому осязанию и визуальному восприятию ещё один слой – аромат – мощный эмоциональный якорь.
2. Как аромапечать помогает бизнесу
Что такое аромапечать?
Это технология, при которой в печать добавляют ароматическое вещество, при контакте с которым (путём потирания) выделяется аромат.
Примеры применения
- Производители парфюма. Карточки, открытки, буклеты, каталоги, футболки, уличные баннеры с повтором парфюма помогают "примерить" парфюм без тестеров — эмоциональный уровень впечатлений возрастает.
Dior и Chanel регулярно используют аромастраницы в журналах и находят свою аудиторию в самых персонализированных местах. Рекламные баннеры Селены Гомес с ароматом парфюма висят по всему Нью-Йорку.
Ароматы для дома. Листовки, упаковка, стикеры, воблеры на полку с ароматом продукта – знакомят покупателя с товаром, вызывают доверие, повышают узнаваемость.
Yankee Candle создал буклеты с ароматами свечей, чтобы покупатель мог заранее почувствовать аромат и примерить его.
FMCG (бытовая химия, косметика). Упаковка зубной пасты или стирального порошка может “говорить” о свежести или новом вкусе через аромат на упаковке / воблере на полке или листовке.
Colgate в Индии сделал упаковки зубной пасты с ароматизированными вставками на коробке.
Еда (шоколад, мёд, специи). Ароматные стикеры / вкладыши / воблеры / открытки возбуждают аппетит до момента покупки.
Milka выпустила лимитированные плитки с упаковкой, источающей аромат какао, чтобы подчеркнуть качество продукции через аромат «настоящего шоколада».
Напитки (кофе, соки, алкоголь). Аромапечать на визитке, проспекте или в журнале с ароматом кофе, например, вызывает желание ощутить вкус ещё до покупки и запомнить рекламирующийся бренд.
Кофейная кампания в Сингапурской газете с ароматом свежесваренного кофе.
Ballantine's приятно удивили своих партнеров ежедневниками внутри с карточкой ароматов / вкусов напитка (на 1 листе 4 аромата).
Фарма (лекарства, витамины). Промо-рассылки или буклеты с успокаивающими ароматами повышают доверие и внимание к продукту, а упаковка с ароматом может быть элементом подлинности товара.
В Германии компания, выпускающая витамины с мелиссой, создала открытки с ароматом растения для аптеки.
Презервативы. Яркий маркетинговый ход — ароматизированные промо-материалы или упаковка с ароматами фруктов, шоколада или мяты.
Durex выпустил лимитированные серии с ароматами клубники и банана, а рекламные материалы сопровождались такими же ароматами.
Мороженные продукты. Вкладыши и листовки / стикеры со сладкими ароматами ягод провоцируют желание пробовать.
Японский бренд Morinaga выпустил мороженое в ароматизированной упаковке — аромат клубники сохранялся даже в морозильной камере. Философия бренда — «Вкусно, весело и полезно». Этот бренд стремится производить продукты, которыми можно наслаждаться независимо от поколения.
Сувенирная продукция и городские символы. Открытки, марки или книги с ароматом, вызывающие ассоциацию с городом, усиливают эмоциональную связь по линии туризма.
В Париже особым успехом пользовались марки с ароматом багета.
В США напечатали почтовые марки с ароматом шоколада и роз; в Финляндии — марки с ароматом клубники.
Страховая компания. Промо-материалы с ароматами, вызывающими ощущение безопасности и спокойствия: лаванда, свежескошенная трава, деликатный аромат дерева.
В Канаде страховая компания рассылала клиентам буклеты с ароматом хвои — ассоциация доверия - «дом в безопасности».
Ювелирная продукция. Каталоги и упаковка с нежными цветочными или ванильными ароматами усиливают романтическую атмосферу покупки украшений.
Cartier добавил лёгкий #аромат розы в подарочные коробочки для лимитированных коллекций.
Девелоперы. Буклеты жилых комплексов или офисных центров с ароматами дерева, кофе, свежего воздуха помогают покупателю «почувствовать» будущий дом.
Так застройщики в Дубае напечатали презентационные каталоги с ароматом жасмина и специй, создавая атмосферу уюта и статуса.
Киноиндустрия и театры
#полиграфия с ароматом в данном направлении - это способ сделать историю «осязаемой носом», расширить пространство воображения и оставить у зрителя особенные чувственные впечатления.
Просмотр мультфильма 200% Волк был дополнен карточками с ароматами и цифрами, которые появлялись на экране по сюжету, что усиливало погружение зрителей в мультфильм.
Театр Маяковского добавил аромат сладкого восточного базара в программку к спектаклю.
3. Какая используется технология при производстве арома печати
- Технология называется «Потри и вдохни»
Аромат пахнет, когда потираешь поверхность.
Вариативность и совместимость
Можно использовать несколько ароматов на 1 листе.
Например, на листе формата А5 можно напечатать до 4 ароматов.Также в 1 буклете / книге можно печатать разные ароматы, они не смешиваются.
Что можно напечатать с ароматом
Аромат наносится на открытки / каталоги / книги / вкладыши / листовки / стикеры / этикетки / рекламные баннеры (снаружи и внутри) / одежду / зонты / коробки / тубусы / упаковку / упаковочную бумагу
Можно использовать свой аромат (аромат продукта) ?
Можно, если он соответствует техническим параметрам. Достаточно 20 мл, и технолог проверит, подходит аромат для печати или нет.
Сколько держится аромат ?
- Более 20 лет . У нас есть каталог, который был напечатан в 2003 году и сейчас в 2025 отчётливо пахнет клубникой.
Есть ли ароматы хорошего качества ?
Да, многие помнят каталоги с ароматами косметической продукции, так вот сейчас и ароматы «выросли» и технология стала качественнее и «прозрачнее».
Более того, гастрономические ароматы и ароматы специй пахнут более чем естественно. А если технологу отправить селективный аромат, то и в печати он будет селективным.
4. Сколько стоит аромапечать
Открытка с персональным дизайном и ароматом при производстве 100 000 шт стоит около 22 руб.
5. Результаты и преимущества
Растет вовлечённость и запоминаемость. Промаркированные ароматом материалы удерживают внимание дольше, что способствует лучшему усвоению текста и образа бренда — по данным исследований, текст
запоминается на 26 % лучше
Сильная эмоциональная реакция. Ароматы воздействуют на эмоции
на 75 % сильнее,
чем другие сенсорные триггеры .
Омниканальный маркетинг. Участие разных сенсорных рекламных инструментов для продвижения повышают эффективность сообщения.
Голландская исследовательская компания Motivaction показала, что использование ароматной печати может:
увеличить продажи на 36 %
число повторных покупок — на 18 %
6. Сильные и слабые стороны аромапечати
Сильные стороны
Эмоции и память. Ароматы воздействуют на эмоциональные центры мозга напрямую — это повышает запоминаемость бренда в 1,5–2 раза.
Levi’s выпустил журнальную рекламу с ароматом джинсов после стирки — ассоциация со свежестью закрепляла образ бренда.
Дифференциация. Необычная упаковка или каталог сразу выделяются на фоне конкурентов, добавляя ощущение премиальности.
Play-Doh зарегистрировал свой фирменный аромат как часть бренда, а рекламные материалы с этим ароматом помогали выделяться в магазинах.
Мультисенсорный контакт. Помимо текста, поверхности печатного издания и изображения подключается ещё один орган чувств, что усиливает восприятие.
Кофейные бренды (Nescafé, Lavazza) печатали буклеты и вкладыши в журналах с ароматом свежесваренного кофе.
Долгосрочность. Арома печать способна сохранять аромат неделями и даже месяцами, что продлевает «жизнь» рекламного носителя.
Туристические буклеты Singapore Airlines сохраняли аромат фирменных духов бортпроводников.
Широкая применимость технологии. Подходит для FMCG, еды, напитков, парфюмерии, фармы, страховой компании, девелоперов, сувенирки, городской полиграфии.
Ferrero Rocher создал шоколадные упаковки с лёгким ароматом какао, усиливая желание купить.
Стоимость за контакт. При невысокой цене (для тиража более 20 тыс. шт) даёт эффект, сравнимый с дорогими промо-кампаниями.
На выставках косметические бренды (Sephora, Dior) используют аромакарточки — дешёвый способ вовлечь каждого посетителя.
Эффект новизны. Для клиента это вызовет «вау-эффект».
в США выпускали ароматизированные почтовые марки (запах ванили и клубники), и коллекционеры буквально «охотились» за ними.
Слабые стороны аромапечати
- Ограниченность тиражей. В небольших заказах себестоимость сильно растёт, экономически оправдано для средних и больших тиражей.
- Сложность выбора аромата. Аромат может понравиться одним и оттолкнуть других; нужен точный подбор аромадизайнером в соответствие с задачей.
- Технологические требования. Не все ароматы продукта подходят под печать с этим ароматом, для технологии нужны концентрированные ароматы.
- Нормативные барьеры. В некоторых видах упаковки потребуется дополнительный сертификат.
- Риск «переиграть». Слишком сильный или резкий аромат вызывает раздражение и работает против бренда. Технолог должен регулировать интенсивность аромата в печати.
ИТОГ
- усиливает эмоциональный контакт
- повышает удержание внимания и запоминаемость
- может быть интегрирована практически во все каналы и категории бизнеса
- выгоднее по "стоимости за контакт", чем многие традиционные инструменты.