UpStarter

+91
с 2022
4 подписчика
29 подписок

Стартап – это только проверка бизнес-гипотез.
Стартапер – энтузиаст, который решил эти бизнес-гипотезы проверить. Все! Только проверка!
Самая частая причина провалов стартапов – это когда стартап проверяет «фантазии» основателей, а не бизнес-гипотезы из жизни.
Бизнес-гуру ставят задачи стартаперам, что они могут «просто придумать гениальную идею», быстро сделать MVP и проверить рынком (Product-Market Fit), но это не так!
У стартапера нет задачи «придумывать» идеи. Задача стартапера – видеть их, когда они появляются вокруг нас. Голова – худший источник для придумывания новых идей, придумывается много, но либо очевидного, либо никому не нужного.
Есть только две одинаково важные мысли о своем стартапе – "я хочу что-то построить" или "я хочу что-то сломать".
Стартап — это не попытка любой ценой пропихнуть на рынок то, что мы придумали. Стартап — это попытка угадать, что рынку нужно. Любой ценой! Даже ценой отказа от идеи, которую мы считаем гениальной, и дела, которое мы начали.
Лучший источник хороших идей – окружающая жизнь, другие люди и ваши интересы.
Пол Грэм говорил:
- Ни Билл Гейтс, ни Марк Цукерберг не знали, насколько огромными станут их компании. Они знали лишь то, что им удалось что-то «нащупать».
- Реальный способ сделать что-то большое — начать с мáлого. И вырастить это.
- Не пытаться определить финальную точку в будущем, думая, как тебе попасть туда.
- Не быть «предсказателем будущего», а быть кем-то, вроде Колумба — тот просто считал, что на западе «что-то есть». И поэтому поплыл туда.
- То есть просто начни с чего-то, что работает (где есть «зацеп»/«тяга», как иногда говорят), с чего-то небольшого… А затем, когда появится возможность, двигайся на свой «запад».
- Иметь в самом начале большие амбиции — плохая идея. Потому что чем они больше, тем больше вероятность того, что ты ошибёшься.
- Популярный образ визионера — это человек с очень точным видением будущего. Но на практике лучше иметь лишь размытое представление о нём.
Из выступления Пола Грэма, сооснователя Y Combinator

1

Протестировать мессенджер MAX в деле пока не удалось, нет знакомых, у кого бы он был установлен. В App Store https://apps.apple.com/app/id6739530834 приложение вообще недоступно. В Google Play https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.oneme.app MAX доступен только для пользователей из РФ? Распространение мессенджера MAX явно имеет проблемы, приложению уже много месяцев, а минимального функционала еще нет. Должны быть группы, каналы, поиск, стандартные вещи для современной платформы. Непонятно назначение и целевая аудитория. Это всё ещё мертвый мессенджер.
----
PS. Если нужен хороший анонимный мессенджер без спама и рекламы в каналах, то советую VoxTel Anonymous - https://voxtel.io/

6
1

Базовое изложение книги Эрика Риса для стартаперов?
1.У каждого профессионального предпринимателя/компании есть или должна быть книга рецептов?! (бр-р-р-р)
2.Первое – создать?! (бр-р-р-р)
3.Оказывается, что MVP - это продукт?! (бр-р-р-р, получается, что MVP мерседеса – это велосипед?)
4.Продукт, который будет себя продавать сам?! (бр-р-р-р)
5. Необходимо глубже понять боли клиентов. И, возможно, изменить позиционирование или создать новый продукт, чтобы решить их проблему?! (бр-р-р-р)
—————————
1.Стартап – это дешевый способ проверки гипотез. Если проверка пройдет, то стартап превратится в бизнес, иначе – умрет. Что сработало один раз – больше не сработает никогда! «Книга рецептов» нужна, чтобы так больше не делать. Главный вопрос, который должен будоражить мозг стартапера – это не «что» хотят его потенциальные клиенты, а «почему». Еще можно узнать: Чем люди перестанут пользоваться или что перестанут делать, если начнут пользоваться вашим продуктом? Кого вы вытесняете? Конкретного конкурента? Привычный способ что-то делать?

2.Первое – это продать, а не создать. Найти «голодающую» толпу. Заметить на что люди уже тратят деньги. Найти, что изменилось на рынке, в привычках людей и технологиях, что сделало возможным появление вашего продукта именно сейчас? Прежде, чем начать «создавать» найдите, кто будет покупать. Не знаете, как найти покупателей? А зачем тогда «создавать»?

3.MVP – это не «велосипед вместо мерседеса», а рекламное предложение или «воронка продаж», если так понятнее! Продукт стартапа – это не то что вы «недорого пилите напильником в своем гараже», а что вы уже продаете своим первым покупателям.

4. Продукт, который «будет себя продавать сам» – приведет любой стартап прямиком на «кладбище» стартапов. Продажи должны быть четким повторяемым и управляемым процессом, а не «личным подвигом» основателей или случайным.

5. Часто говорят, что стартап должен найти боль клиентов и создать продукт, который эту боль снимает. Да ну ладно, неужели пользователи кнопочных смартфонов чувствовали какую-то боль? Нет. Это Джобс показал им айфон, и они почувствовали боль от того, что у них половину корпуса занимает не экран, а кнопки. Или какую боль снимает айфон 15 для владельца айфона 13? Только ту, что он как лох ходит с тринадцатым айфоном, а настоящие пацаны — с пятнадцатым максом. И так со всем, что становится по-настоящему массовым. В два раза больше пикселей, 16-дюймовый экран вместо 15-дюймового, процессор на 2 гигагерца вместо 1 и т.д. Для людей, снимающих фотографии типа «я и Федя на даче в Подмосковье», или использующих компьютер в качестве печатной машинки — и старое подходило. А тут вдруг оп-па, и мысль — а как я без этого мог обходиться? В общем, перестаньте искать фантомные боли потребителя. Вы рискуете напороться на фантазии, за лекарства от которых никто из них не будет готов платить. Лучше задумайтесь о том, как вы можете создать боль на пустом месте. Стартапы должны создавать «условия для боли», а не лечить боль. Все боли, которые можно было вылечить — уже давно вылечили.

Навеяно рассказом О.Генри «Корабли», в котором мистер Гемстеттер решил продавать башмаки туземцам, потому что они все ходили босыми. Но ему это почему-то (!) не удавалось. Дальше идет его диалог с консулом:
— Но что вы намерены делать? Создать спрос?
— Много вы понимаете в политической экономии, — ответил консул довольно невежливо. — Спроса создать нельзя [Во-во, это даже О.Генри это знал!]. Но можно создать условия, которые вызовут спрос. Вот этим-то я и занят.
А занят он был заказом репейника из Америки, который он потом раскидал по улицам. И туземцы не смогли ходить босиком. И им пришлось купить сандалии.
———————-—
ПС. Попытайтесь не просто переводить :)))

2

Ребята, статья — это полет фантазий автора :))
Мобильные приложения в ecommerce – это попытка натянуть сову на глобус!
Ответьте себе на простой вопрос: «Зачем пользователю нужно скачивать и устанавливать мобильное приложение, если ему просто нужно купить «любое-что-нибудь»?»

2

В контексте проблемы с блокировками учеток в Телеграм прочитайте мой старый пост на VC, почему ВСЕГДА важно оставаться анонимным в сети Интернет: https://vc.ru/u/1150960-upstarter/453917-pochemu-vazhno-ostavatsya-anonimnym-v-seti-internet
—--—--—
ПС. В современных реалиях очень самонадеянно делать ставку на неанонимные мессенджеры-соцсети, которые играют по своим правилам и рано или поздно оставят вас у разбитого корыта :) Из анонимных альтернатив Телеграму, я еще более года назад рекомендовал использовать 100% анонимный VoxTel: https://voxtel.io/

1

Другой алгоритм действий даст более точные результаты и совершенно бесплатно:
1. Осуществляем сбор всевозможных запросов по тематике
2. Подаем эти запросы в парсер, который в течении 2-3 рабочих дней периодически (утром, в обед, и вечером) парсит все объявления Яндекс.Директ
3. Строим рейтинги конкурентов по частотности ключей/стоимости ключей/позиции объявления в выдаче и т.д.
В качестве приятного бонуса получаем возможность выбрать лучшие объявления конкурентов, раскидать по ним свои ключи и быстро создать свою РК для Директа :))
ПС. Для выполнения всех действий нужна всего одна бесплатная утилита и никаких платных сервисов :)

2

Спасибо за ваше терпение и ответы! Именно в этом комментарии (для меня) раскрылась суть объектных СУБД. Безусловно – это очень интересные БД, которые могут быть применимы во многих ИС-ах.

1

Спасибо за ликбез :))) Теперь понимаю, что я действительно не понимаю, как работают объектные СУБД. Я ошибочно думал, что - это NoSQL database по типу firebase database, которые хранят данные в JSON – объектах. Еще хуже, что я не представляю себе прикладные задачи, для которых может понадобиться объектная БД, в которой хранится класс Java в том виде, в котором он используется в памяти? Для чего это может быть нужно? В чем сила такого хранения данных? Как такая БД кластеризируется?