Юрий Белканов

+540
с 2017

Консультант по организационному развитию: belkanov.me

25 подписчиков
26 подписок

Управление крупным проектом, вне зависимости от отрасли, делится между тремя ролями: аккаунт-менеджером, руководителем производства и администратором проекта. Они формируют ключевое управленческое звено проекта. Названия этих должностей могут отличаться, поэтому я кратко опишу содержание этих ролей.

— Аккаунт-менеджер отвечает за взаимодействие с клиентом: согласование ожиданий и требований, информирование о статусе работ, презентацию результатов работы, корректировку бюджета и плана работ при необходимости. Его ключевой фокус — клиент и отношения с ним. Чтобы бумажки быстро подписывались, результаты принимались и вот это всё;

— Руководитель производства отвечает за собственно «делание дела» и управляет командой: через бюджет, план-график проекта, состав работ и организационную структуру проектной команды. Его задача — чтобы работы выполнялись в рамках бюджета, сроков и с нужным качеством;

— Администратор проекта отвечает за документооборот на проекте: ТЗ, акты, протоколы, формальные визы и согласования. Задача этого человека — помогать команде структурировать коммуникации с клиентом и прикрывать тыл на случай форс-мажора (например, смены ответственного менеджера на стороне клиента).

Почему такое деление необходимо? Почему у проекта не может быть одного руководителя?

Дело в том, что на крупных проектах возникает слишком большой объем информации разного уровня — от согласования концепции и видения, до принятия оперативных решений и работы с отклонениями — и управлять непосредственно командой проекта и отношениями с клиентом становится сложно чисто физически.

Более того, эти роли подразумевают разный набор личностных качеств, и на практике довольно сложно найти человека, который бы одновременно хорошо выстраивал операционное управление проектом и любил заниматься вопросами политики и стратегии.

2

Да, я целиком согласен про компетенции) Вообще, давно доказано, что НИОКР движет экономику вперед)

Я лишь показывал, что отсутствие ресурса на территории не позволяет реализовать концепцию 100% импортозамещения.

Да все есть: и гвозди, и пиломатериалы, и сыры. Не сгущайте краски.

Нет, в их случае он вероятно оправдан — у них 26 000 магазинов и вероятно, в какой-то момент стало ясно, что с их объемом закупа для них производство становится экономически оправданно. Вообще, вертикальная интеграция — это не уникальное явление, вот тут можете почитать, очень интересно: https://timko.medium.com/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9-6763606ac5cd

Ну послушайте, это же совершенно нормально, что у нас на полках есть сыры из разных стран, в том числе и местные. Так и формируется потребительское изобилие)

1

А разве оно таковым не является? Ведь если сырья нет, его тоже нужно закупать, а значит тотальное импортозамещение невозможно.

То есть, по вашему, если я собрался проводить офисную бумагу «Дед Мороз», то начинать нужно с оформления собственной деляны в лесу, закупки лесозаготовительной техники, постройки деревообрабатывающего комбината и химического завода для производства хлорида натрия?

2

Я так скажу — бизнесу нужно ехать, а не шашечки. Этим все определяется.

6