Хочешь стать предпринимателем? Начни не с налоговой, а с инфраструктуры

Мечтаешь о своём бизнесе? Отлично. Но если ты думаешь, что первый шаг - это регистрация ИП и поход в налоговую, то ты уже ставишь телегу впереди лошади.

Настоящий старт предпринимателя — это создание системы, которая позволит тебе строить бизнес, а не утонуть в рутине с первого дня.

Не будь себе бухгалтером и сисадмином

Пожалуй, самая большая ошибка новичков — пытаться делать всё самому: снимать офис, изучать бухучёт, регистрироваться на госуслугах, выбирать кассу, искать CRM, нанимать бухгалтера и ещё разбираться в налогах. Всё это — нужные вещи и изучить их обязательно стоит, но это не главные задачи. Твоя главная задача — создать продукт или услугу, которая будет приносить деньги. Всё остальное можно и нужно делегировать или автоматизировать.

Делегируй запуск профессионалам

Сегодня есть масса компаний, которые помогут тебе закрыть «черновую» сторону запуска бизнеса. Я могу порекомендовать начать с аутсорсинговых бухгалтерских компаний — это один из самых разумных шагов. Они:

  • зарегистрируют за тебя ИП или ООО (часто - бесплатно, если останешься у них на обслуживании);
  • помогут выбрать оптимальную налоговую систему (УСН, патент, ОСНО); Возьмут на себя ведение бухгалтерии и отчётности;
  • настроят электронную подпись, подключат онлайн-кассу, расчётный счёт, ЭДО;
  • избавят тебя от общения с налоговой и страхов, что ты «где-то накосячил».

Такой подход позволит тебе сфокусироваться на продукте - а не на отчетности, штампах и кодах ОКВЭД.

Сразу строй IT-инфраструктуру

Второе, что нужно сделать - это наладить внутренние процессы. Как ты будешь управлять командой? Где вы будете общаться? Как ставить задачи? Где хранить файлы?

Если ты думаешь, что хватит обычного чата - возможно ты недооцениваешь хаос, который появится моментально. Задачи теряются, сроки забываются, переписка и файлы - в Telegram, WhatsApp, на почте - где, что? Это все надо держать в голове.

Решение - выбрать понятный инструмент для общения и управления задачами с первого дня.

Один из таких инструментов — Windi Messenger если тебе пока не нужна громоздкая CRM, но ты хочешь:

  • чётко ставить задачи,
  • видеть статус выполнения,
  • вести деловую переписку в одном месте,
  • пользоваться AI-помощником.

Это не просто мессенджер, а среда для тех, кто работает быстро, он совмещает привычный чат, список задач, дедлайны, встроенные напоминания и интеллектуальные фичи.

Это идеальный инструмент для старта, и быстрого роста.

1 комментарий