Разбор бизнес-модели: самый просто способ для новичков
В основе каждого бизнеса лежит задача организации закрытия спроса каким-то товаром или услугой.
Исходя из этого простого предложения можно вывести фундамент любого бизнеса:
1) Спрос
2) Товар/услуга (продукт)
3) Способ организации
Каждое действие бизнеса должно быть направлено на создание ценности для конечного потребителя (клиентов). Как всё это применить на практике?
1) Анализируем спрос
Инструменты анализа я давал в предыдущих статьях, вот ссылка
2) Выстраиваем бизнес-модель
После того, как мы определились с продуктом, ищем самых успешных конкурентов и копируем их бизнес-модель.
Это легко делается через интернет. Можете даже напрямую писать своим конкурентам и задавать вопросы.
3) Разбираем бизнес-модель на составные
К составным относятся:
- Продукт
- Маркетинг
- Продажи
- Управление
После прогона и анализа каждого элемента у нас выстраивается картина бизнеса. Остаётся её применить.
Данный метод подходит для новичков и для построения простых бизнес-схем. По ходу работы система будет усложняться в любом случае, если человек заинтересован в результате.
Важно понимать, что каждый с чего-то начинал. И чем проще на старте будет рассказана базовая информация, тем быстрее и эффективнее будет проходить дальнейшее изучение темы.