Ловушка для авторов
Десятки тысяч людей и организаций ведут свои телеграм-каналы не только для души, но и для какого-то результата. Каждый из них рад новым подписчикам, все мечтают об “органике”, чтобы аудитория приходила сама.
Один из мыслимых ее источников – поиск по интернету. Ищет человек сравнение двух холодильников, пусть найдет нашу статью, где мы о них писали. Она ему понравится, он на канал подпишется, будет дальше читать, profit. Чтобы это заработало, посты должны как-то оказаться на сайте, и именно это обещает российский #стартапдня TGPages.
Стартап берет содержимое канала, публикует его у себя со всеми правильными SEO-шными тегами и жирной кнопкой подписки, открывающей телеграм. Трафик приходит, подписчики растут. Стоят услуги от 6000 рублей в квартал, окупается это уже на одном подписчике в день.
Кажется, впрочем, реальный эффект такого продвижения равен строгому нулю. Similarweb видит 340 посетителей сайта за месяц. Это на все каналы, что там есть, плюс морду проекта, где платишь и регистрируешься. Для сравнения, мой startupoftheday.ru, который я сам по такому же принципу веду, ровно в 20 раз больше. Один. И без гениального SEO. Ещё я поискал по названию канала из числа клиентов сервиса – на первой странице выдачи TGPages нет. Поискал по цитате из поста оттуда – опять без TGPages. Как ещё проверить-то? Разве что 6000 заплатить и ждать прироста подписчиков. Решил этого не делать. Возможно, локти буду кусать.
Подписывайтесь на Telegram Стартап дня. Александр Горный..